Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 19 мая 2006 г. N 2577-ВС
См. письмо Фонда социального страхования РФ от 24 мая 2006 г. N 02-18/06-5035
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение Приказа от 22.03.2006 N 189 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 11.04.2006 N 7673) (далее - Правила) разъясняет порядок и объем проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и представление соответствующей отчетности.
Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - дополнительные медицинские осмотры работников), направлены на раннее выявление и профилактику общих заболеваний, в том числе сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, и проводятся медицинскими учреждениями в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом поименных списков работников страхователя, подлежащих периодическим и дополнительным медицинским осмотрам.
В соответствии с п. 4 Правил региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации финансируют дополнительные медицинские осмотры работников в пределах средств, выделенных из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год, и рекомендуемого норматива затрат на проведение дополнительного медицинского осмотра одного работника в размере 535 рублей в следующем объеме:
- осмотр врачами-специалистами: терапевтом, эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужского населения);
- лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (для женского населения в возрасте 40 - 55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы, ультразвуковое исследование предстательной железы (по медицинским показаниям).
До момента полного оснащения медицинских учреждений медицинской техникой и оборудованием, необходимым для проведения дополнительных медицинских осмотров, маммографическое исследование грудных желез у женщин возможно заменить на ультразвуковое.
Медицинские учреждения, не имеющие лицензии на все виды работ и услуг, предусмотренных в пункте 4 "Правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", могут участвовать в проведении дополнительных медицинских осмотров только при наличии договора с другими медицинскими учреждениями (в том числе медико-санитарными частями страхователей), имеющими лицензии на оказание необходимых услуг для осуществления дополнительных медицинских осмотров работников. Нотариально заверенная копия указанного договора представляется в региональное отделение Фонда.
Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) перечисляют средства на оплату дополнительных медицинских осмотров работников в соответствии с договорами о финансировании расходов на проведение дополнительных медицинских осмотров работников, заключаемыми между региональными отделениями Фонда и медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, в части осуществления работ и оказания услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам.
Результаты дополнительных медицинских осмотров работников вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительных медицинских осмотров работников, в "Карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", утвержденную Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.03.2006 N 188, промаркированную литерой "В" в правом верхнем углу.
Врач-терапевт медицинской организации с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья работников, прошедших дополнительные медицинские осмотры, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет их по следующим группам:
- I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;
- II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий, для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства;
- III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях;
- IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;
- V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
Медицинское учреждение, проводившее дополнительные медицинские осмотры работников, передает заполненную "Карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", промаркированную литерой "В" в правом верхнем углу, с заключениями врачей-специалистов и результатами проведенных лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, оказывающее первичную медико-санитарную помощь по месту жительства работника, для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о его состоянии здоровья.
На основании сведений о результатах прохождения дополнительного медицинского осмотра работника врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья работника по месту жительства работника, определяет необходимый объем дообследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное). При выявлении хронических заболеваний, требующих дальнейшего наблюдения, ставит работника на диспансерный учет и наблюдает за ним в установленном порядке.
При установлении у работника заболевания, требующего оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для принятия решения о предоставлении ему высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
По окончании отчетного периода учреждение здравоохранения, проводившее дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, составляет отчет по форме N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" и представляет его в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
В случае проведения дополнительных медицинских осмотров учреждением здравоохранения, осуществляющим динамическое наблюдение, т.е. по месту жительства, по истечении отчетного периода (полгода, год) составляется, кроме того, отчет по форме N 12-Д-2 - "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", который одновременно с отчетом по форме N 12-Д-1 представляет в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Тиражирование учетных документов производится в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
|
В.И. Стародубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок и объем проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Дополнительные медицинские осмотры работников указанной категории направлены на раннее выявление и профилактику общих заболеваний и проводятся медицинскими учреждениями в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом поименных списков работников страхователя, подлежащих периодическим и дополнительным медицинским осмотрам. Дополнительный медицинский осмотр включает проведение осмотра врачами-специалистами и производство лабораторных и функциональных исследований. Медицинские учреждения, не имеющие лицензии на все виды услуг, оказываемых в ходе проведения дополнительных медицинских осмотров, могут участвовать в проведении осмотров только при наличии договора с другими медицинскими учреждениями, имеющими лицензии на оказание необходимых услуг. Оплата осмотров осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования РФ исходя из рекомендуемого норматива затрат на проведение дополнительного медицинского осмотра одного работника в размере 535 рублей. По результатам осмотра в целях планирования дальнейших мероприятий работники распределяются по пяти группам в зависимости от состояния их здоровья. Лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства работника, куда передаются результаты дополнительного медицинского осмотра работника, осуществляет динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, определяет необходимый объем дообследования, направляет на дальнейшее лечение.
Также разъяснен порядок отчетности учреждений здравоохранения, проводивших дополнительные медицинские осмотры и осуществлявших динамическое наблюдение за работником по месту его жительства.
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 мая 2006 г. N 2577-ВС
Текст письма опубликован в региональном выпуске "Финансовой газеты" от 20 июля 2006 г. N 29