Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Определение параметров демпфирования колебаний корпусных конструкций
Основными компонентами демпфирования колебаний корпусных конструкций являются:
- конструкционное демпфирование (потери энергии в материале конструкции в процессе ее периодической деформации и потери на трение в креплениях энергетического и другого оборудования, находящегося внутри корпуса);
- диссипация колебательной энергии в перевозимом судном грузе;
- рассеяние энергии в окружающую среду (гидродинамическое демпфирование при генерировании волн на поверхности воды вблизи корпуса и при акустическом излучении волн давления в жидкости, а также потери энергии при взаимодействии со льдом).
В практике расчетов вибрации корпуса и надстройки принято использовать линейную гипотезу Фохта, в которой эти компоненты сведены к единому эквивалентному параметру демпфирования гамма с помощью комплексных модулей упругости Е_k и сдвига G_k , определяемых по формулам:
E = E x (l + i х гамма), (П.16)
k
G = G x (1+ i х гамма), (П.17)
k
гамма = эпсилон х омега, где (П.18)
Е и G - модули нормальной упругости и сдвига материала
конструкции, Па;
эпсилон - коэффициент неупругого сопротивления, с/рад;
омега - частота колебаний, рад/с.
Численные значения эпсилон зависят от типа судна и определены в результате специальных экспериментов на натурных объектах [12,13].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.