Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения закупок лекарственных средств и медицинских изделий для государственных нужд
(утв. приказом Минздрава РФ от 17 февраля 2004 г. N 86)
1. Общие положения
1.1 В соответствии с настоящим Порядком проводятся закупки для государственных нужд (далее Закупка) и поставки лекарственных средств и медицинских изделий (далее продукция) учреждениям здравоохранения федерального подчинения и субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также в рамках реализации федеральных целевых программ в соответствии с утвержденным перечнем продукции, планируемой к закупке.
1.2 Продукция закупается целевым назначением для обеспечения учреждений здравоохранения федерального подчинения и лечебно-профилактических учреждений субъектов Российской Федерации. Закупка продукции осуществляется по утверждаемым планам закупок продукции.
1.3 Закупка продукции осуществляется путем проведения конкурсов, закупки у единственного источника или конъюнктурной проработки в соответствии с действующим законодательством. Порядок проведения конъюнктурной проработки определен приказом Минздрава России от 27.03.2000 N 104 "О положении о проведении конъюнктурной проработки и подготовке конкурентных листов при закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники".
2. Организация работ по закупке продукции
2.1. Закупка продукции для государственных нужд учреждениям здравоохранения федерального подчинения осуществляется на основе ежегодно утверждаемого перечня продукции, планируемой к закупке (Приложение N 1).
2.2. Закупка продукции для учреждений здравоохранения федерального подчинения и субъектов Российской Федерации в рамках реализации федеральных целевых программ осуществляется на основе перечня продукции, планируемой к закупке в целях реализации федеральных целевых программ (Приложение N 2).
2.3. Перечни формируются Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями в соответствии с представляемыми заявками на приобретение продукции от заинтересованных подразделений министерства, подведомственных медицинских учреждений, управлений при Министерстве, и иных подведомственных организаций. Перечни согласовываются:
- Департаментом организации и развития медицинской помощи населению, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Управлением организации медицинской помощи матерям и детям, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Управлением;
- иным заинтересованным подразделением (организацией) Министерства или управлением при Министерстве, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным подразделением, организацией или управлением.
Все перечни согласовываются Департаментом экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами. Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями и утверждаются Министром или Заместителем Министра, ведущим вопросы определения потребности и объемов поставок лекарственных средств и медицинских изделий.
2.4. Внесение изменений в утвержденные перечни продукции, планируемой к закупке, осуществляется по указаниям Министра или его заместителя, ответственного за выполнение настоящего приказа.
2.5. Подготовка технических требований к закупаемой продукции, подготовка конкурсной документации, экспертиза конкурсных заявок осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего порядка.
3. Подготовка технических заданий на закупаемые медицинские изделия и лекарственные средства, конкурсной документации и экспертиза конкурсных заявок
3.1. Техническое задание
3.1.1 Организация подготовки технических заданий осуществляется Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями совместно с заинтересованными подразделениями Министерства и (или) специалистами ведущих медицинских учреждений.
3.1.2 При организации подготовки технических заданий, Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями надлежит проводить запросы в структурных подразделениях министерства или у специалистов подведомственных медицинских учреждений по подготовке проектов технических заданий. Представление информации по данным запросам всем структурным подразделениям Министерства и подведомственным медицинским учреждениям в пределах их компетенции необходимо осуществлять в течение 10 дней. Допускается направление запросов в учреждения, не подведомственные Минздраву России, по согласованию с руководством этих учреждений. Проекты технических заданий представляются завизированные лицом, подготовившим задание на каждом листе, а так же в электронном виде.
3.1.3 Технические задания составляются с учетом необходимых особенностей продукции (работ, услуг) и должны содержать подробное их описание, обеспечивающее участие в конкурсе возможно большего количества потенциальных поставщиков.
3.1.4 Составляемые технические задания не должны содержать ссылок на торговые марки и наименования продукции (или ее составных частей).
3.1.5 В случае представления технических задании, необоснованно исключающих конкуренцию или содержащих необоснованные ссылки на названия изделий и фирм производителей, специалисты, осуществлявшие подготовку технических заданий, отстраняются от участия в подготовке конкретного технического задания, и в дальнейшем в качестве экспертов не привлекаются.
3.1.6 В целях проверки корректности подготовленного технического задания Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями может запросить мнение специалистов из любых (в том числе, по согласованию, не подведомственных Минздраву России) медицинских учреждений. Допускается запрос заинтересованных подразделений Министерства.
3.1.7 В качестве экспертов не могут привлекаться специалисты:
- работающие (в том числе на общественных началах) в любом статусе в организациях, производящих или распространяющих продукцию, аналогичную по своему назначению закупаемой;
- представившие (в том числе ранее) некорректные технические задания или заключения.
3.1.8. Подготовленные технические задания подписываются исполнителем, подготовившим техническое задание, и согласовываются:
- Департаментом организации и развития медицинской помощи населению, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Управлением организации медицинской помощи матерям и детям, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Управлением;
- иным заинтересованным подразделением (организацией) Министерства или управлением при Министерстве, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным подразделением, организацией или управлением.
3.1.9. В случае необходимости закупки определенной продукции у единственного производителя (поставщика), закупка осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Конкурсная документация
3.2.1. Подготовка конкурсной документации осуществляется Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями.
3.2.2. Конкурсная документация готовится на основании технических заданий, подготовленных в соответствии с разделом 3.1 настоящего порядка, и представляемых заинтересованными подразделениями министерства планов распределения закупаемой продукции.
3.2.3. Конкурсная документация подписывается Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями и согласовывается:
- Департаментом организации и развития медицинской помощи населению, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Управлением организации медицинской помощи матерям и детям, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Управлением;
- иным заинтересованным подразделением (организацией) Министерства или управлением при Министерстве, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным подразделением, организацией или управлением.
Конкурсная документация утверждаются Первым заместителем Министра или Заместителем Министра, ведущим вопросы организации мероприятий, в рамках которых производится закупка продукции.
3.2.4. На стадии согласования внесение изменений в конкурсную документацию допускается только Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями по представлению руководителя заинтересованного структурного подразделения Министерства с последующим согласованием с заместителем Министра, ответственным за выполнением настоящего приказа.
3.3. Экспертиза конкурсных заявок
3.3.1. Экспертиза соответствия предложенных на конкурс товаров (работ, услуг) требованиям технического задания организуется Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями.
3.3.2. В целях проведения экспертизы представленных заявок Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями может направить запрос в заинтересованное подразделение министерства и (или) медицинское учреждение (в том числе не подведомственное Минздраву России по согласованию).
3.3.3. Ответы на запросы Управления организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями при проведении экспертизы конкурсных заявок всем структурным подразделениям Министерства и подведомственным медицинским учреждениям в пределах их компетенции необходимо представлять в течение 5 рабочих дней. Допускается продление сроков экспертизы по согласованию с Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями.
3.3.4. В качестве экспертов не могут привлекаться медицинские специалисты:
- работающие, (в том числе на общественных началах) в любом статусе в организациях, производящих или распространяющих продукцию, аналогичную по своему назначению закупаемой:
- представившие (в том числе ранее) некорректные технические задания или заключения.
3.3.5. В целях проверки правильности подготовленных заключений Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями может запросить мнение медицинских специалистов из любых (в том числе, по согласованию, не подведомственных Минздраву России) медицинских учреждений. Допускается запрос заинтересованных подразделений Министерства.
3.3.6. При проведении экспертизы соответствия предложенной продукции требованиям технического задания применение любых критериев, кроме изложенных в конкурсной документации, не допускается.
4. Заключение государственного контракта и отгрузка продукции
4.1. Заключение Государственного контракта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Отгрузка продукции осуществляется на основании плана-распределения (Приложение N 3). Планы-распределения подготавливаются:
- Департаментом организации и развития медицинской помощи населению, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Департаментом;
- Управлением организации медицинской помощи матерям и детям, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным Управлением;
- иным заинтересованным подразделением (организацией) Министерства или управлением при Министерстве, в части поставок продукции для учреждений и федеральных целевых программ, курируемых данным подразделением, организацией или управлением.
Все планы-распределения согласовываются Департаментом экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами и Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями. Планы-распределения утверждаются Первым заместителем Министра или Заместителем Министра, ведущим вопросы организации мероприятий, в рамках которых производится закупка продукции.
4.3. Поставка продукции считается осуществленной при представлении поставщиком в Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами документов, подтверждающих поставку, а именно:
- оригинала извещения по форме 280, подписанного ответственными лицами грузополучателя;
- заверенной копии накладной поставщика, подтверждающей соответствие количества и наименования поставленной продукции спецификации государственного контракта с отметкой грузополучателя или транспортной компании принявшей продукцию;
- оригинала счета-фактуры;
- актов ввода в эксплуатацию (для медицинского оборудования, при необходимости);
- акта приема-передачи товара.
4.4. По получении документов, перечисленных в п. 4.3. настоящего порядка, Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами информирует Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями о выполнении поставщиком государственного контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.