Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе информационно-аналитическую справку "О состоянии защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2006 году".
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
Заместитель директора |
Е.Н. Сучкова |
Информационно-аналитическая справка "О состоянии защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2006 году"
С целью совершенствования информационно-аналитической базы по организации защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Федеральным фондом ОМС начиная с 2006 года введена форма ведомственного статистического наблюдения N ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования", утверждённая приказом ФОМС от 02.06.2006 N 64.
В настоящей информационно-аналитической справке представлены основные показатели работы территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по защите прав граждан и вневедомственному контролю качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации и г. Байконуре за 2006 год.
В 2006 году в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), их филиалы и страховые медицинские организации (СМО) от граждан поступило 6471935 обращений.
Из общего числа обращений:
- в СМО поступило 6260794 обращений (96,7%) и в ТФОМС - 211141 (3,3%) (в 2005 г. - СМО - 73,8%, ТФОМС - 26,2%,);
- устные обращения составили 4602606 (71,1%) и письменные - 1869329 (28,9%) (в 2005 г. - устные 93,2%, письменные - 6,8%);
- консультации по вопросам обязательного медицинского страхования составили 911276 или 14,1% от общего числа обращений (2005 г. - 843304 или 66,4%);
- заявления (обращения по поводу реализации прав и законных интересов граждан, не связанные с их нарушением) составили 5442048 или 84,1% от общего числа обращений, в том числе 5402773 (99,3%) заявлений о выдаче страхового медицинского полиса;
- предложения по вопросам обязательного медицинского страхования поступившие в ТФОМС и СМО в 2006 году составили 810 (0,02%).
Показатель обращений на 100 тысяч населения по Российской Федерации составил 4531,7.
Наибольший показатель имел место в федеральных округах:
- Северо-Западном - 16483,6 (Псковская обл. - 43580,3 и Санкт-Петербург - 40183,3), доля в общем числе обращений по Российской Федерации составила 34,7%;
- Сибирском - 8681,2 (Иркутская область - 68371,5), доля - 26,4%;
- Южном - 4603,4 (Республика Северная Осетия - 78813,2), доля - 16,2%.
В 2006 году количество обращений по поводу нарушения прав и законных интересов (далее - жалобы), поступивших в ТФОМС и СМО составило 117801 или 1,8% общего числа обращений.
Из общего числа жалоб 71,4% поступило в страховые медицинские организации и 28,6% в территориальные фонды ОМС. Устные жалобы составили 88541 или 75,2%, письменные - 29260 или 24,8%.
Обоснованными жалобами признано 70300 (59,7% к числу жалоб).
Из числа обоснованных жалоб 65,9% зарегистрировано в СМО (46342) и 34,1% в ТФОМС (23958). По отношению к поступившим жалобам в СМО признано обоснованными 55,1%, а в ТФОМС - 71,1%.
В общем количестве причин жалоб граждан (119107) основное место занимают жалобы по вопросам: лекарственного обеспечения - 30% (2005 г. - 25,2%); взимания денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС - 26,9% (2005 г. - 5,5%); обеспечения полисами ОМС - 10,6% (2005 г. - 44,6%); выбора ЛПУ в системе ОМС - 8,7% (2005 г. - 4,6%).
- В отчетном периоде отмечен рост на 36,2% числа жалоб по вопросам связанным с взиманием денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС - 32058, по сравнению с 23543 в 2005 г. Из них обоснованными признано 61,4% жалоб (19691), причем, число их увеличилось в сравнении с 2005 г. в 1,8 раза (10730).
Обоснованные жалобы на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС на территории страхования составили 96,5%.
В 2006 году отмечен рост в 2 раза числа жалоб на санитарно-гигиеническое состояние лечебных учреждений, которые составили 813, в том числе обоснованных 349 или 42,9%, что в 1,7 раза больше 2005 года (200).
Обращаемость граждан с жалобами в системе ОМС (на 100 000 населения) по федеральным округам Российской Федерации в 2006 году отражена следующими показателями:
В целом по Российской Федерации |
82,5 |
Северо-Западный федеральный округ |
135,5 |
Уральский федеральный округ |
111,7 |
Дальневосточный федеральный округ |
108,6 |
Сибирский федеральный округ |
104,1 |
Приволжский федеральный округ |
82,8 |
Южный федеральный округ |
82,7 |
Центральный федеральный округ |
37,3 |
г. Байконур |
28,8 |
Наибольшее число обоснованных жалоб зарегистрировано:
в Сибирском федеральном округе - 14360 или 20,4% от всех обоснованных по Российской Федерации (Кемеровская область - 9309);
в Приволжском федеральном округе - 13461 или 19,2% (Ульяновская область - 3285, Пермская область - 2985);
Южный федеральный округ - 11664 или 16,6% (Ставропольский край - 3308);
Северо-Западный федеральный округ - 10632 или 15,1% (Санкт-Петербург - 7388);
Уральский федеральный округ - 9266 или 13,2% (Свердловская область - 6559).
В структуре причин обоснованных жалоб наибольший удельный вес составляют жалобы по вопросам лекарственного обеспечения - 23152 или 32,5% (2005 г. - 64859 или 41,1%), в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан - 18715 или 263% (2005 г. - 41948 или 26,6%); жалобы связанные с взиманием денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС - 19691 или 27,7% (2005 г. - 10730 или 6,8%); по вопросам выбора ЛПУ в системе ОМС - 7490 или 10.5% (2005 г. - 12061 или 7,7%); по обеспечению страховыми медицинскими полисами - 7066 или 9,9% (2005 г. - 50362 или 32%).
Наибольшее количество обоснованных жалоб по лекарственному обеспечению отмечено в Свердловской области (6100), Санкт-Петербурге (2532), Республике Дагестан (1648), Ульяновской области (991), Ставропольском крае (903).
Наибольшее количество обоснованных жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС отмечено в Кемеровской области (8714), Санкт-Петербурге (1376), Иркутской области (1157), Амурской области (897), Ставропольском крае (570).
Наибольшее количество обоснованных жалоб по выбору ЛПУ в системе ОМС отмечено в Ульяновской области (1805), Санкт-Петербурге (1321), Ставропольском крае (881), Камчатской области (870).
Наибольшее количество обоснованных жалоб по обеспечению страховыми медицинскими полисами отмечено в Пермской области (1366), Республике Дагестан (642), Республике Мордовия (625).
Данные об обращениях граждан в ТФОМС и СМО с жалобами и их причины в 2006 г. представлены в приложении.
Одним из основных разделов защиты прав граждан в системе ОМС является организация и проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи, этапами которого являются первичный экспертный контроль и экспертиза качества медицинской помощи.
В 2006 году работу по организации и проведению экспертизы качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования осуществляли 12158 специалистов (2005 г. - 9136), в т.ч. 4376 штатных (2005 г. - 2483), из них 1367 специалистов ТФОМС (2005 г. - 752) и 3009 СМО (2005 г. - 1731). Общее количество штатных специалистов по сравнению с 2005 г. увеличилось на 76,2%, при этом в СМО на 73,8%, в ТФОМС на 81,8%.
Численность внештатных медицинских экспертов составила 7782 или 64% от общего числа специалистов. Их количество в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилось на 17% (2005 г. - 6653 чел.).
Экспертизу качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования осуществляли 599 докторов медицинских наук, 1689 кандидатов медицинских наук, 6499 врачей высшей квалификационной категории.
В 2006 г. прошли подготовку 451 специалист, участвующих в организации и проведении ЭКМП или 6,1% от общего количества специалистов.
(в 2005 г. - подготовлено 291 специалист или 4,4%);
В целом по Российской Федерации в 2006 г. проведено 8,0 млн. экспертиз качества медицинской помощи (в 73,3% случаев экспертизу провели штатные эксперты, в 26,7% - внештатные эксперты), что на 6,7% выше количества ЭКМП проведенных в 2005 г. - 7,5 млн.
Удельный вес экспертиз, проведенных штатными специалистами ТФОМС, увеличился с 78,2% в 2005 г. до 87,8% в 2006 г. и соответственно удельный вес экспертиз, проведенных внештатными специалистами ТФОМС уменьшился с 21,8% до 12,2%.
Удельный вес экспертиз, проведенных штатными специалистами СМО, уменьшился с 77,1% в 2005 г. до 72,1% в 2006 г., а удельный вес ЭКМП, проведенных внештатными специалистами СМО увеличился с 22,9% до 27,9% соответственно.
Участие специалистов ТФОМС и СМО в проведении ЭКМП:
N п/п |
Проведение ЭКМП |
2003 г. (%) |
2004 г. (%) |
2005 г. (%) |
2006 г. (%) |
1 |
Проведение ЭКМП ТФОМС всего, в т.ч.: |
15,0 |
13,4 |
15,4 |
7,6 |
1.1 |
Штатными специалистами |
66,4 |
64,1 |
78,2 |
87,8 |
1.2 |
Внештатными специалистами |
33,6 |
35,9 |
21,8 |
12,2 |
2 |
Проведение ЭКМП СМО всего, в т.ч.: |
85,0 |
86,6 |
84,6 |
92,4 |
2.1. |
Штатными специалистами |
67,5 |
77,3 |
77,1 |
72,1 |
2.2 |
Внештатными специалистами |
32,5 |
22,7 |
22,9 |
27,9 |
В целом по Российской Федерации среднее количество экспертиз качества медицинской помощи на 1 медицинского эксперта в 2006 г. составило 793 (далее - нагрузка на 1 эксперта), при этом нагрузка на штатных экспертов ТФОМС составила 678 ЭКМП, штатных экспертов СМО - 2836, внештатных экспертов, включенных в территориальный регистр - 287,7.
Составляющими экспертизы качества медицинской помощи являются плановая и целевая экспертиза качества медицинской помощи, проводимая СМО и ТФОМС.
В 2006 г. экспертами ТФОМС и СМО проведено 5,8 млн. плановых ЭКМП (72,4% всего количества ЭКМП) и 2,2 млн. целевых ЭКМП (27,6%).
Структура видов экспертизы качества медицинской помощи:
Виды ЭКМП |
2006 г. (% к общему числу ЭКМП) |
Плановых ЭКМП |
72,4 |
Из них очных |
33 |
Целевых ЭКМП |
27,6 |
Из них очных |
1,3 |
ЭКМП амбулаторно-поликлинической помощи |
68,7 |
ЭКМП стационарной помощи |
28,1 |
ЭКМП стационарозамещающей помощи |
3,2 |
Динамика удельного веса отдельных видов целевых ЭКМП:
Виды ЭКМП |
2003 г. (%) |
2004 г. (%) |
2005 г. (%) |
2006 г. (%) |
По обращениям застрахованных |
0,7 |
0,7 |
0,4 |
1,1 |
Повторные, из них |
3,6 |
0,7 |
7,3 |
6,8 |
при несогласии ЛПУ с результатами ЭКМП |
1,5 |
8,8 |
0,3 |
0,2 |
В ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи в 2006 году выявлено 4,8 млн. нарушений, или 6 нарушений на каждые 10 проведенных - экспертиз (2005 г. - 3,6 млн. или 4,8 нарушений на 10 проведенных экспертиз).
Основными нарушениями, выявленными при проведении экспертизы качества медицинской помощи, являются: необоснованное завышение объема и стоимости оказанной медицинской помощи (53,7%), оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (16,3%), действия, препятствующие проведению оценки качества медицинской помощи (12,6%), необоснованное назначение лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан (6,9%).
Динамика удельного веса основных нарушений, допущенных при оказании застрахованным медицинской помощи
Основные нарушения |
2003 г. (%) |
2004 г. (%) |
2005 г. (%) |
2006 г. (%) |
Необоснованное завышение объема и стоимости оказанной медицинской помощи |
35,8 |
46,7 |
43,8 |
53,7 |
Оказание медицинской помощи ненадлежащего качества |
25,3 |
18,7 |
17,2 |
16,3 |
Действия, препятствующие проведению оценки КМП |
22,0 |
23,5 |
24,7 |
12,6 |
В структуре нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи, отмечается снижение удельного веса оказания медицинской помощи ненадлежащего качества и действий, препятствующих оценке КМП.
При этом количество обращений граждан с жалобами на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в 2006 г. в сравнении с 2005 г. снизилось на 3% и составило 5482. Количество обоснованных жалоб снизилось на 10% и составило в 2006 г. 2738 против 3043 в 2005 г. Активно проводится работа по выявлению случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества штатными и внештатными экспертами ТФОМС и СМО в Республике Дагестан, медицинскими экспертами СМО в Республике Чувашия, в Иркутской, Воронежской, Тульской и Омской областях, Краснодарском и Ставропольском крае.
Вместе с тем продолжается увеличение удельного веса необоснованного завышения объема и стоимости оказанной медицинской помощи с 43,8% в 2005 г. до 53,7% в 2006 г. Активно проводится работа по выявлению необоснованного завышения объема и стоимости оказанной медицинской помощи при проведении ЭКМП экспертами СМО в Москве и Московской области, в Новгородской, Мурманской, Камчатской, Астраханской и Нижегородской областях, Республиках Марий Эл и Бурятия, Приморском крае, а также экспертами ТФОМС в Республике Мордовия.
Наряду с тем, что в структуре выявленных нарушений удельный вес действий, препятствующих оценке КМП, в 2006 году составил 12,6%, наибольшее количество случаев отказа ЛПУ в проведении предусмотренной договором экспертизы качества медицинской помощи, а также в предоставлении финансовой и иной документации; случаев дефектов оформления медицинской документации, препятствующие проведению экспертизы, отмечено в Московской и Воронежской областях, городах Санкт-Петербурге и Москве, Краснодарском крае. Наиболее часто с такими действиями при проведении ЭКМП в 2006 г. встречались внештатные медицинские эксперты в Архангельской, Вологодской, Ростовской и Тульской областях, штатные эксперты СМО в Кировской области и специалисты ТФОМС в Костромской области.
В 2006 г. в результате проведения экспертами ТФОМС (18%) и СМО (82%) первичного экспертного контроля 920,7 млн. счетов за оказанные медицинские услуги, выявлено 26,4 млн. нарушений или в 2,9% предъявленных счетов, что на 34,7% больше количества выявленных нарушений в 2005 г.
Представленные данные за 2006 год свидетельствуют, что первичный экспертный контроль только специалистами ТФОМС осуществлялся в 5 субъектах Российской Федерации: Оренбургской области, Республике Ингушетия, Таймырском, Эвенкийском и Чукотском автономных округах.
Структура основных нарушений, выявленных в результате первичного экспертного контроля:
Нарушения выявленные при первичном экспертном контроле |
2004 г. (%) |
2005 г. (%) |
2006 г. (%) |
Правильности оформления реестров счетов |
68,8 |
71,9 |
40,6 |
Принадлежности застрахованных к СМО |
- |
- |
25,0 |
Определение кода услуги или шифра МКБ |
10,2 |
11,7 |
8,5 |
включение в реестр счетов услуг, не входящих в территориальную программу ОМС |
12,4 |
7,8 |
5,2 |
включение в реестр счетов не лицензированных видов медицинских услуг |
2,2 |
2,6 |
2,9 |
Другие нарушения |
6,4 |
6,1 |
17,8 |
В 2006 году по результатам вневедомственного контроля КМП с медицинских учреждений удержано 6,8 млрд. руб., что в 1,7 раза больше, чем в 2005 г. При этом доля удержанных средств по результатам ЭКМП составила 20,4% (2005 г. - 22,3%), по результатам первичного экспертного контроля - 79,6% (2005 г. - 77,7%).
В 2006 г. меры финансового воздействия по результатам экспертизы качества медицинской помощи и первичного экспертного контроля не применялись только в Тверской области.
Использование удержанных средств по результатам ЭКМП и МЭЭ:
Направления использования средств |
2003 г. (%) |
2004 г. (%) |
2005 г. (%) |
2006 г. (%) |
На ликвидацию причин ненадлежащего КМП |
13,7 |
11,3 |
9,7 |
9,3 |
на оплату медицинских услуг |
81,0 |
84,0 |
85,8 |
87,6 |
На ведение дела |
3,6 |
3,0 |
3,6 |
3,1 |
На другие цели |
1,4 |
1,7 |
0,9 |
- |
Из удержанных и направленных средств на ликвидацию причин ненадлежащего качества медицинской помощи 45,4% использовано на улучшение условий оказания медицинской помощи, 5,8% на повышение квалификации медицинских работников, 47,6% на внедрение новых технологий и оборудования, 1,2% на совершенствование нормативно-методической документации.
В среднем по Российской Федерации от суммы финансовых средств, недоплаченных медицинским учреждениям по результатам вневедомственного контроля качества медицинской помощи, использовано 96,4% средств. Вместе с тем, использование недоплаченных средств менее 50% отмечено в Республике Ингушетия, в Пермской, Московской, Томской и Мурманской областях.
Задачей ТФОМС и СМО является разрешение споров и конфликтных ситуаций, возникших в ходе оказания медицинской помощи между застрахованным и медицинским учреждением, на уровне досудебного разбирательства.
В 2006 г. практика досудебной защиты прав граждан проводилась в субъектах Российской Федерации и г. Байконуре, за исключением Таймырского, Эвенкийского и Корякского автономных округов, где обращения в отчетный период не были связаны с нарушением прав граждан и их законных интересов.
Из 70300 обоснованных жалоб, разрешенных в досудебном порядке, 65,9% случаев рассмотрено СМО (46345) и 34% (23933) - ТФОМС, и удовлетворено 63258 обращений (90%), в т.ч. 15644 с материальным возмещением, что составило 24,7% к числу удовлетворенных обращений. Сумма возмещения ущерба составила 26,3 млн. руб., или в среднем 1679,7 руб. на один случай (2005 г. - сумма возмещения составила 33,2 млн. руб., или в среднем 1423,2 руб. на один случай).
Вместе с тем, споры, возникшие, при оказании медицинской помощи между застрахованным и медицинским учреждением, не всегда урегулируются на уровне досудебного разбирательства.
По итогам 2006 года данные о защите прав и законных интересов граждан в системе ОМС в судебном порядке представлены из 48 субъектов Российской Федерации.
Указанные данные свидетельствуют, что на начало 2006 года в производстве находилось 223 судебных дел, подано в 2006 - 394 иска. Рассмотрено в судебном порядке 381 дело, из них 298 судебных исков удовлетворено (78,2%). Сумма возмещения ущерба по удовлетворенным судебным искам составила 8,1 млн. рублей или 27,2 тыс. руб. в среднем на 1 иск (2005 г. - 6,6 млн. руб. или 28,4 тыс. руб. на 1 иск). В общей сумме возмещения ущерба сумма морального вреда установленная судом составила 3,7 млн. рублей или 45,7% суммы ущерба.
Основными причинами спорных случаев, разрешенных в судебном порядке, явились поданные судебные иски, связанные с некачественным предоставлением медицинской помощи (50,8% исков), взиманием денежных средств за медицинскую помощь по ОМС (20,6%), недостатками в лекарственном обеспечении (9,8%), отказ в медицинской помощи (3,1%).
Защита прав граждан в судебном порядке:
Судебные иски: |
2003 г. (%) |
2004 г. (%) |
2005 г. (%) |
2006 г. (%) |
||||
|
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
Пациент |
543 |
82,1 |
458 |
74,7 |
411 |
75,7 |
257 |
67,5 |
ТФОМС |
48 |
7,3 |
65 |
10,6 |
59 |
10,9 |
26 |
6,8 |
СМО |
30 |
4,5 |
66 |
10,8 |
46 |
8,5 |
21 |
5,5 |
страхователь |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие |
40 |
6,1 |
24 |
3,9 |
27 |
4,9 |
77 |
20,2 |
Всего |
661 |
100 |
613 |
100 |
543 |
100 |
381 |
100 |
Структура удовлетворенных судебных исков и сумма возмещения:
Судебные иски: |
Количество удовлетворенных судебных исков |
сумма возмещения по удовлетворенным искам всего (руб.) |
В том числе с моральным вредом (% к сумме возмещения) |
Пациент |
192 |
6500191,0 |
43,9 |
ТФОМС |
21 |
219937,6 |
79,6 |
СМО |
12 |
651233,0 |
80,6 |
Страхователь |
- |
- |
- |
Другие |
73 |
739030,4 |
203 |
Всего |
298 |
8110392,0 |
45,7 |
В 2006 году удовлетворенные иски пациентов составили 64,4%, ТФОМС - 7,1%, иски СМО - 4%. Отмечено увеличение активности других истцов в рассмотрении спорных вопросов в судебном порядке (24,5% удовлетворенных исков), при высоком удовлетворении судами их исков в пользу пациентов - 94,8% исков принятых к рассмотрению.
Относительный уровень подготовленности материалов к судебной защите прав граждан истцами в 2006 году отражен следующими показателями:
Судебные иски |
% поданных исков к общему числу |
% рассмотренных исков к общему числу рассмотренных |
% удовлетворенных по категории истца к числу всех удовлетворенных |
% удовлетворенных к числу рассмотренных |
Сумма возмещения ущерба на 1 иск (руб.) |
Пациент |
69,8 |
67,5 |
64,4 |
74,7 |
33855,2 |
ТФОМС |
9,6 |
6,8 |
7,1 |
80,8 |
10473,2 |
СМО |
7,9 |
5,5 |
4,0 |
57,1 |
54269,4 |
Другие |
12,7 |
20,2 |
24,5 |
94,8 |
10123,7 |
Выводы о состоянии защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2006 году:
1. Введение формы ведомственного статистического наблюдения N ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования", утвержденная# приказом ФОМС от 02.06.2006 N 64, позволило более полно отразить объем поступающих обращений граждан и юридических лиц в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Общее количество поступивших обращений в 2006 году возросло по сравнению с 2005 годом и составило 6,4 млн.
2. Уточнение понятия "Жалоба" позволила# в ведомственном статистическом наблюдении отражать более реальное состояние обращаемости граждан по поводу восстановления нарушенных прав и интересов, что подтверждается увеличением удельного веса обоснованных жалоб до 59,7% в 2006 году по сравнению с 36,9% от поступивших обращений в 2005 году.
3. Основными причинами обоснованных жалоб являются: вопросы лекарственного обеспечения, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, отсутствие возможности выбора ЛПУ в системе ОМС и обеспечение страховыми медицинскими полисами.
4. В структуре основных нарушений, выявленных при проведении первичного экспертного контроля, наибольший удельный вес составляют нарушения порядка оформления реестров счетов, нарушения связанные с принадлежностью застрахованных к СМО, включение в реестр счетов услуг, не входящих в территориальную программу ОМС.
5. В структуре основных нарушений, выявленных при проведении ЭКМП, наибольший удельный вес занимают нарушения, связанные с завышением объема и стоимости оказанной медицинской помощи.
Управление организации ОМС |
|
Приложение
Обращения граждан в территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации с жалобами и их причины, 2006 год
Жалобы |
Число |
Из них признано обоснованными |
||
абс. |
в % |
абс. |
% от числа по данной причине (гр. 4 к гр. 2) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поступило жалоб: |
117801 |
100,0 |
70300 |
59,7 |
Причин, указанных в жалобах, всего: В том числе: |
119107 |
100,0 |
71196 |
59,8 |
обеспечение полисами ОМС |
12677 |
10,64 |
7066 |
55,7 |
выбор ЛПУ в системе ОМС - всего, |
10360 |
8,7 |
7490 |
72,3 |
из них на территории страхования |
9400 |
7,89 |
7082 |
75,4 |
вне территории страхования |
960 |
0,81 |
408 |
42,5 |
выбор врача |
1767 |
1,48 |
771 |
43,7 |
организация работы ЛПУ |
7270 |
6,1 |
3951 |
54,3 |
санитарно-гигиенич. состояние ЛПУ |
813 |
0,68 |
349 |
42,9 |
этика и деонтология медицинских работников |
1260 |
1,06 |
651 |
51,7 |
качество медицинской помощи |
5482 |
4,6 |
2738 |
49,9 |
лекарственное обеспечение всего: |
35668 |
29,95 |
23152 |
64,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
в стационаре |
9172 |
7,7 |
3826 |
41,7 |
в стационаро-замещающем учр. |
429 |
0,36 |
273 |
63,6 |
в амбулаторно-поликлиническом, |
26067 |
21,89 |
19063 |
73,1 |
из них: |
|
|
|
|
по ДЛО отд. кат. граждан |
24105 |
20,24 |
18715 |
77,6 |
отказ в медицинской помощи по программе ОМС всего: |
6699 |
5,62 |
4417 |
65,9 |
из них: |
|
|
|
|
- на территории страхования |
4678 |
3,93 |
3100 |
66,3 |
- вне территории страхования |
2021 |
1,7 |
1317 |
65,2 |
взимание денежных средств за мед. помощь по программе ОМС всего: |
32058 |
26,92 |
19691 |
61,4 |
из них: |
|
|
|
|
- на территории страхования |
30230 |
25,38 |
19004 |
62,9 |
- вне территории страхования |
1828 |
1,53 |
687 |
37,6 |
Прочие причины |
5053 |
4,24 |
920 |
18,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлены основные показатели работы территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и страховых медицинских организаций (СМО) по защите прав граждан и вневедомственному контролю качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в субъектах РФ и г. Байконуре за 2006 год.
В рассматриваемый период количество обращений по поводу нарушения прав и законных интересов, поступивших в ТФОМС и СМО, составило 117801 (1,8% от общего числа обращений), из них 70300 были признаны обоснованными. Основными причинами обоснованных жалоб являются: вопросы лекарственного обеспечения, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, отсутствие возможности выбора ЛПУ в системе ОМС и обеспечение страховыми медицинскими полисами.
В ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи в 2006 г. выявлено 4,8 млн. нарушений, или 6 нарушений на каждые 10 проведенных экспертиз (в 2005 г. - 3,6 млн. или 4,8 нарушений на 10 проведенных экспертиз). Основными нарушениями, выявленными при проведении экспертизы качества медицинской помощи, являются: необоснованное завышение объема и стоимости оказанной медицинской помощи (53,7%), оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (16,3%), действия, препятствующие проведению оценки качества медицинской помощи (12,6%), необоснованное назначение лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан (6,9%).
В структуре основных нарушений, выявленных при проведении первичного экспертного контроля, наибольший удельный вес составляют нарушения порядка оформления реестров счетов, нарушения связанные с принадлежностью застрахованных к СМО, включение в реестр счетов услуг, не входящих в территориальную программу ОМС.
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 июня 2007 г. N 4848/30-3/и "О состоянии защиты прав граждан в системе ОМС в 2006 году"
Текст письма официально опубликован не был