Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о СПЭБ ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт" Роспотребнадзора
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2007 г. N 225)
I. Общие положения
1. СПЭБ ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт" является мобильным, автономным специализированным формированием постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Основные принципы функционирования СПЭБ - мобильность, автономность, многопрофильность, высокая технологичность, реализация модульного принципа укомплектования, биологическая безопасность и универсальность подготовки специалистов.
СПЭБ предназначен для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.
2. В своей работе специалисты СПЭБ руководствуются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями), другими законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим положением.
3. СПЭБ создается на базе ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт". Состав СПЭБ комплектуется в соответствии со штатно-организационной структурой из числа квалифицированных специалистов противочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и прошедших обучение по программе подготовки специалистов СПЭБ.
4. По согласованию с руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в состав СПЭБ включаются специалисты лечебно-профилактических учреждений.
5. Права и обязанности специалистов, включенных в состав СПЭБ, регламентируются трудовым договором и должностными обязанностями сотрудников СПЭБ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Специалисты СПЭБ приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации.
7. Специалисты СПЭБ проходят профессиональное обучение, включающее первичную специализацию и периодическое повышение квалификации в РосНИПЧИ "Микроб" и Ставропольском НИПЧИ, а также ежегодные семинарские и тренировочные занятия и учения в своих учреждениях по согласованным с ФГУЗ "Противочумный центр" программам.
8. Оснащение СПЭБ приборами, оборудованием, техническими средствами, автотранспортом и др. осуществляется на основании модульного принципа функционирования СПЭБ в зоне чрезвычайных ситуаций, в том числе международного значения. При отсутствии чрезвычайных ситуаций учет, эксплуатация и техническое обслуживание приборов, оборудования и автотранспорта СПЭБ осуществляется в функциональных подразделениях ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт".
9. Выезд СПЭБ в зарубежные государства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. На имуществе СПЭБ, транспортных средствах, производственной одежде размещается эмблема Роспотребнадзора, в соответствии с приказом от 29.01.2007 N 21 "Об утверждении Положения об эмблеме, флаге и вымпеле Роспотребнадзора, их описания и рисунков" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2007, регистрационный N 8999).
11. Финансирование деятельности СПЭБ, включая поддержание неснижаемого запаса расходных материалов, осуществляется за счет бюджетных средств, в том числе выделяемых на борьбу с эпидемиями, а также из специальных фондов федерального бюджета.
II. Основные задачи и функции СПЭБ
12. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации и ликвидации последствий ЧС различного характера на территории других государств СПЭБ выполняет следующие основные задачи:
- участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения, а также оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и социальных потрясений; временное в условиях кризиса выполнение функций учреждений здравоохранения;
- участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов инфекционных болезней, возникших вследствие их завоза из-за рубежа, активизации природных очагов инфекций или актов биотерроризма;
- участие в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации очагов инфекционных болезней, последствий стихийных бедствий, катастроф и гуманитарных кризисов на территории зарубежных государств;
- лабораторная диагностика возбудителей заболеваний неясной этиологии и индикация патогенных биологических агентов (ПБА) в объектах окружающей среды;
- лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей;
- оценка санитарно-гигиенической (токсикологической) обстановки и проведение в случае необходимости санитарно-гигиенических, токсикологических, радиологических исследований;
- оказание консультативно-методической и практической помощи органам и учреждениям службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лечебно-профилактическим учреждениям в субъектах Российской Федерации в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций или при угрозе их возникновения.
III. Организация работы СПЭБ
13. Руководство деятельностью СПЭБ осуществляет начальник СПЭБ - врач-эпидемиолог, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт", формирующего СПЭБ.
14. Специалисты СПЭБ осуществляют свою деятельность в рамках должностных обязанностей членов СПЭБ.
15. Приведение СПЭБ в повышенную готовность, направление в заданный район в полном, ограниченном или усиленном составе, передислокация, замена личного состава и возвращение к месту постоянного базирования осуществляется по распоряжению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
16. Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.
17. Пополнение расходных материалов на территории Российской Федерации производится ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт", формирующем СПЭБ, а также из оперативных резервов Роспотребнадзора на месте дислокации СПЭБ.
18. СПЭБ осуществляет работу в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайном режиме.
18.1. В режиме повседневной деятельности СПЭБ осуществляют:
- укомплектование основного и резервного состава специалистов в соответствии со штатно-организационной структурой;
- составление графика и организация поочередного оперативного дежурства двух сменных составов СПЭБ в круглосуточном режиме;
- составление схемы оповещения и сбора личного состава СПЭБ в рабочее и нерабочее время в круглосуточном режиме;
- ежегодное планирование деятельности СПЭБ;
- укомплектование табельным имуществом, обеспечение его надлежащего хранения, своевременного обновления, эксплуатацию в функциональных подразделениях ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт", формирующего СПЭБ, проверку технического состояния табельных приборов, оборудования, автотранспорта;
- обеспечение и поддержание неснижаемого запаса расходных материалов (питательные среды, диагностические препараты, тест-системы, лабораторная посуда и пр.), достаточного для автономной работы СПЭБ в течение не менее двух недель, своевременное обновление расходных материалов;
- специальная теоретическая и практическая подготовка личного состава СПЭБ;
- освоение новых методов лабораторной диагностики;
- проведение аттестации специалистов СПЭБ на звание "Спасатель";
- подготовка санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с ПБА лабораторными подразделениями СПЭБ.
18.2. В режиме повышенной готовности проводится:
- уточнение наличия и готовности личного состава;
- сбор и инструктаж состава СПЭБ о введении режима повышенной готовности, уточнение выполняемых задач;
- проверка технического состояния приборов, оборудования, табельного автотранспорта и наличия имущества, поверка средств измерений;
18.3. В режиме чрезвычайной ситуации СПЭБ осуществляет:
- выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций в полном составе или в виде отдельных функциональных модулей в зависимости от поставленных целей и задач;
- развертывание функциональных модулей и задействование технических средств жизнеобеспечения;
- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также с заинтересованными ведомствами и службами;
- организацию круглосуточной работы;
- участие в санитарно-эпидемиологической разведке в зоне чрезвычайных ситуаций, установление ее границ;
- организацию отбора и доставки материала на исследование;
- лабораторную диагностику инфекционных болезней, индикацию их возбудителей в объектах окружающей среды, лабораторный контроль за зараженностью и загрязнением продуктов питания, пищевого сырья и воды, токсикологический и радиационный контроль;
- лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей;
- проведение эпидемиологического обследования, эпидемиологического анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС;
- участие в разработке и реализации экстренных противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- участие в случае необходимости в организации и проведении дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
- оказание консультативно-методической помощи в развертывании или перепрофилировании инфекционных стационаров и бактериологических лабораторий;
- обеспечение требований биологической безопасности при проведении диагностических исследований;
- подготовку и представление ежедневных донесений в установленном порядке;
- участие в работе комиссий и штабов в зоне чрезвычайных ситуаций.
19. Подготовка и представление руководству Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека итогового отчета о работе СПЭБ в зоне чрезвычайных ситуаций.
IV. Обеспечение взаимодействия СПЭБ с другими специальными формированиями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в зоне чрезвычайных ситуаций
Взаимодействие СПЭБ с органами исполнительной власти в зонах чрезвычайных ситуаций заключается в обмене оперативной информацией, участии специалистов СПЭБ в заседаниях различных комиссий, штабов; решении вопроса по оказанию содействия муниципальными органами исполнительной власти в пополнении запасов расходных материалов, продуктов питания, горюче-смазочными материалами (ГСМ) и другими расходными материалами СПЭБ, обеспечения охраны места их дислокации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.