Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в I полугодии 2007 года проведены проверки исполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в следующих субъектах Российской Федерации:
- Читинская область;
- Воронежская область;
- Краснодарский край;
- Республика Коми;
- Ивановская область;
- Республика Башкортостан;
- Кировская область;
- Новосибирская область;
- Республика Карелия;
- Республика Саха (Якутия).
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территориях проверенных субъектов в 2006 году осуществлялась в соответствии с планами и сетевыми графиками реализации на 2006-2007 годы, разработанными и утвержденными органами управления здравоохранения субъектов. Мероприятия планов в 2006 году выполнены в установленные сроки.
Во всех проверенных лечебно-профилактических учреждениях субъектов имеются нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Вместе с тем, в ходе проверок комиссиями Росздравнадзора были выявлены следующие системные недостатки:
I. В вопросах оказания первичной медико-санитарной помощи:
Имеют место нарушения в части исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2007 N 130 "О порядке ведения Федерального Регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)":
- несвоевременное внесение данных о медицинских работниках в региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению в лечебно-профилактических учреждениях Республики Карелия (МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУЗ "Кондопожская ЦРБ"), Республика Саха (Якутия) (МУЗ "Городская поликлиника N 1"), Новосибирской области (МУЗ "Городская клиническая больница" г. Новосибирска, МУЗ "Городская поликлиника N 18", МУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Новосибирска, МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 27" г. Новосибирска), Краснодарском крае (МУЗ "Городская поликлиника N 17", МУЗ "Детская городская поликлиника", МУЗ "Городская поликлиника N 13 (Калининская)", МУЗ "Детская городская поликлиника N 8").
II. В вопросах подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров, медицинских сестер, участковых терапевтов и участковых педиатров:
В лечебно-профилактических учреждениях Республики Саха (Якутия) выявлены случаи несоответствия профессионального образования занимаемой должности:
- в должности медицинских сестер врачей-педиатров участковых работают фельдшера (МУЗ "Якутская городская больница N 4");
- случаи оказания первичной медико-социальной помощи взрослому населению врачом-участковым педиатром и оказание первичной медико-социальной помощи детскому населению врачами-терапевтами участковыми (МУ "М-Кангаласская ЦРБ").
III. В вопросах оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием:
Нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций".
В Республике Саха (Якутия) выявлены случаи в части неэффективного использования и использования оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в стационарных условиях (МУЗ "Поликлиника N 1", МУ "М-Кангаласская ЦРБ").
В Республике Башкортостан выявлены случаи в части неэффективного использования оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в стационарных условиях (МУ Поликлиника N 48" г. Уфы).
IV. В вопросах проведения дополнительной диспансеризации работающего населения:
Нарушения в части исполнения п.п. 5, 6 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях":
отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях медицинской документации, подтверждающей полное проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы в лечебно-профилактических учреждениях г. Новосибирска (МУЗ "Городская поликлиника N 20");
- отсутствие в "Медицинской карте амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04) записи (полной или частичной) врачей-специалистов об осмотрах и (или) результатов проведенных обследований в лечебно-профилактических учреждениях Республики Карелия (МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУЗ "Кондопожская ЦРБ"), Новосибирской области (МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 27", МУЗ "Городская клиническая больница N 25", МУЗ "Бердская ЦГДБ"), Республики Башкортостан (МУ "Поликлиника N 38" г. Уфы, МУЗ "Языковская ЦРБ), Ивановской области (МУЗ "2-я городская клиническая больница", МУЗ "Городская поликлиника N 5"), Республике Коми (МУЗ "Центральная поликлиника г. Сыктывкара"), Воронежской области (МУЗ Городская поликлиника N 1", МУЗ "Городская поликлиника N 4", МУЗ "Городская поликлиника N 19", МУЗ "Лискинская ЦРБ", МУЗ "Новоусманская ЦРБ), Читинской области (МУЗ "Городская больница N 2");
- случаи осмотра пациентов врачом-терапевтом в начале проведения диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях Новосибирской области (МУЗ "Городская клиническая больница N 25"), Воронежской области (МУЗ "Новоусманская ЦРБ").
По результатам проверок комиссий Росздравнадзора были вынесены предложения по упорядочению процесса реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:
1. Органам управления здравоохранения субъектов и Управлениям Росздравнадзора по субъектам усилить контроль за своевременностью и достоверностью внесения сведений о медицинских работниках в региональные сегменты Федерального Регистра медицинских работников.
2. Управлениям Росздравнадзора совместно со специалистами органов управления здравоохранения по субъектам и ТФОМС создать комиссии по контролю за качеством проведения дополнительной диспансеризации и достоверностью данных, результатов проведенной дополнительной диспансеризации (Форма - N 131/у-ДД-7), представляемых лечебно-профилактическими учреждениями в ТФОМС.
3. Управлениям Росздравнадзора по субъектам провести контрольные проверки качества исполнения дополнительной диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях. О результатах проверок доложить в Росздравнадзор.
Кроме того, Росздравнадзор рекомендует при проведении дальнейших контрольных проверок исполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации обратить особое внимание на следующие вопросы:
1. Эффективность использования оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта.
2. Наличие в ЛПУ Плана экстренных мероприятий по обеспечению "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация и проведение неонатального скрининга.
4. Организация бухгалтерского учета родовых сертификатов.
5. Организация работы органов Управления здравоохранением по отбору и направлению больных для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи.
Руководитель |
Н.В. Юргель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается информация о проведении Росздравнадзором в I полугодии 2007 года проверок исполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в некоторых субъектах РФ.
В ходе проверок комиссиями Росздравнадзора были выявлены системные недостатки в вопросах оказания первичной медико-санитарной помощи, подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров, медицинских сестер, оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, проведения дополнительной диспансеризации работающего населения.
По результатам проверок комиссий Росздравнадзора были вынесены предложения по упорядочению процесса реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а именно по усилению контроля за своевременностью и достоверностью внесения сведений о медицинских работниках в региональные сегменты Федерального Регистра медицинских работников, а также за качеством проведения дополнительной диспансеризации и достоверностью данных, результатов проведенной дополнительной диспансеризации, представляемых лечебно-профилактическими учреждениями в ТФОМС.
Кроме того, Росздравнадзор рекомендует при проведении дальнейших контрольных проверок исполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах РФ обратить особое внимание на эффективность использования оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта, наличие в ЛПУ Плана экстренных мероприятий по обеспечению "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях, организацию и проведение неонатального скрининга, организацию бухгалтерского учета родовых сертификатов, и организацию работы органов Управления здравоохранением по отбору и направлению больных для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 7 августа 2007 г. N 01И-583/07 "О результатах проверок исполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации в I полугодии 2007 года"
Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Internet (http://www.roszdravnadzor.ru)