См. справку о регламентах федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
1 Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальных управлений, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - ОУЗ) при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, (далее - Регламент взаимодействия) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 мая 2007 года, N 22, ст. 2632) во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2007 года N 9579 ("Российская газета", 27 июня 2007 года, N 135).
2. Регламент взаимодействия определяет порядок и организацию взаимодействия Росздравнадзора и его территориальных управлений, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ по вопросам сбора, обмена информации о реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее - пилотного проекта) в субъектах Российской Федерации, реализующих на своей территории пилотный проект, и представления ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. При осуществлении взаимодействия в рамках Регламента взаимодействия Росздравнадзор и его территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ руководствуются Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", от 29 июля 1998 года N 857 "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (в редакции постановления# Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 795, от 30.12.2006 N 861), соответствующими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность ТФОМС и ОУЗ, иными федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами по вопросам оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, реализации пилотного проекта, а также ведомственными организационно-распорядительными документами в рамках полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
II. Принципы взаимодействия
4. Росздравнадзор и его территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими принципами:
4.1. Приоритет прав гражданина на доступность медицинской помощи и ее качество, соответствующее современным представлениям о проведении лечебно-диагностического процесса, принципам медицинской этики и деонтологии с учетом особенностей ресурсного обеспечения медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации.
4.2. Комплексный подход к оценке результатов реализации пилотного проекта с применением методов статистического и управленческого анализа.
4.3. Гласность при безусловном соблюдении государственной, врачебной и иной охраняемой законом тайны.
4.4. Независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору по реализации пилотного проекта в установленной форме.
III. Направления взаимодействия
5. Взаимодействие в рамках Регламента взаимодействия осуществляется по следующим основным направлениям:
5.1. Планирование и координация совместных мероприятияй, направленных на реализацию полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов Российской Федерации, реализующих на своей территории пилотный проект.
5.2. Обмен информацией о результатах контроля за реализацией пилотного проекта, представляющих взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.
5.3. Представление сведений о выявленных в процессе осуществления контрольной деятельности в установленной сфере нарушениях законодательства для принятия в пределах компетенции участников взаимодействия управленческих решений, разработки мероприятий по совершенствованию управления процессом реализации пилотного проекта.
IV. Порядок взаимодействия
6. Взаимодействие ОУЗ, Росздравнадзора и его территориальных управлений, ФОМС и ТФОМС осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей.
7. Для выполнения предусмотренных Регламентом взаимодействия мероприятий участники взаимодействия могут создавать рабочие группы.
8. ОУЗ:
8.1. организует в медицинских учреждениях, участвующих в установленном порядке в реализации пилотного проекта, социологическое исследование, направленное на изучение удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью по анкете, утверждаемой Росздравнадзором;
8.2. осуществляет при поддержке медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации (далее - МИАЦ) сбор и обработку статистического материала в рамках социологического исследования;
8.3. формирует совместно с МИАЦ соответствующую справку и представляет ее в Росздравнадзор.
9. Территориальное управление Росздравнадзора:
9.1. организует и проводит мониторинг основных индикаторов качества медицинской помощи в медицинских учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта, привлекая для этой цели инцормацию# , имеющуюся в страховых медицинских организациях, на основании соглашений об информационном соглашении;
9.2. на основе отклонений значений индикаторов качества медицинской помощи от их пороговых значений формирует перечень медицинских учреждений, в которых в следующем за отчетным месяцем будет проведена проверка реализации пилотного проекта;
9.3. согласовывает указанный перечень с ТФОМС с учетом результатов экспертиз качества медицинской помощи, проведенных страховыми медицинскими организациями;
9.4. осуществляет совместные с ТФОМС выездные проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта;
9.5. представляет в ФОМС и Росздравнадзор соответствующие справки о проведенных в течение месяца проверках.
10. ТФОМС:
10.1. организует сбор информации о реализации пилотного проекта в медицинских учреждениях в соответствии с приказом ФОМС от 16 июля 2007 года N 151 "О мониторинге пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" (зарегистрирован 7 августа 2007 года в Минюсте России, N 9970);
10.2. ежемесячно формирует сводный отчет по реализации пилотного проекта по форме, утверждаемой ФОМС;
10.3. представляет в установленный срок сводный отчет по реализации пилотного проекта в ФОМС;
10.4. проводит совместные с территориальным управлением Росздравнадзора проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта;
10.5. представляет соответствующие справки о проведенных проверках в ФОМС.
11. ФОМС:
11.1. осуществляет мониторинг реализации пилотного проекта;
11.2. формирует соответствующую справку о ходе реализации пилотного проекта и ежемесячно представляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
11.3. проводит совместно с Росздравнадзором выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации.
12. Росздравнадзор:
12.1. проводит совместно с ФОМС выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации;
12.2. осуществляет анализ информации, поступившей от ОУЗ, территориальных управлений Росздравнадзора, ТФОМС о ходе реализации пилотного проекта;
12.3. ежемесячно готовит соответствующую справку о ходе реализации пилотного проекта и представляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
13. Полученную при взаимодействии информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
14. Обмен информации осуществляется на безвозмездной основе.
Руководитель Федеральной |
Н.В. Юргель |
И.о. директора Федерального |
Д.В. Рейхарт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных управлений, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (утв. Федеральным фондом ОМС 28 октября 2007 г. и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 31 октября 2007 г.)
Текст регламента официально опубликован не был