Введены в действие с 7 апреля 2008 г.
Приказом Минздрава России от 18 марта 2013 г. N 142н административный регламент Роспотребнадзора исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения признан утратившим силу
1. Область применения
1.1. Методические рекомендации определяют порядок применения административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - Методические рекомендации).
1.2. Методические рекомендации предназначены для использования уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (далее - Служба).
1.3. Методические рекомендации разработаны для оптимизации (упорядочения) и единообразного исполнения уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов административных процедур и административных действий, связанных с осуществлением государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
2. Нормативные ссылки
В административном регламенте приводятся ссылки на перечисленные ниже нормативные правовые акты, в случае изменений которых в части, противоречащей нормам, перечисленным в административном регламенте, следует применять нормы нормативных правовых актов, подвергшихся изменению, сразу по вступлении таких норм в действие:
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31 (ч. I), ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. I), ст. 7; N 1 (ч. I), ст. 15);
- Федеральный закон от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141; 2004, N 35, ст. 3607);
- Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, N 28, ст. 2899; 29.05.2006, N 22, ст. 2337; 25.12.2006, N 52 (ч. III), ст. 5587);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 789; 2005, N 7, ст. 560);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 31 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (Собрание законодательства РФ, 29.01.2007, N 5, ст. 657);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700);
- Приказ Роспотребнадзора от 1 сентября 2004 г. N 11 "О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию" (Приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 07/8705-ЮД, Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, N 1, 2006);
- Приказ Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г. N 14 "О лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (Приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. N 07/8891-ЮД, Здравоохранение, N 12, 2004);
- Приказ Роспотребнадзора от 3 марта 2005 г. N 243 "О лицензировании территориальными управлениями деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (Приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 апреля 2005 г. N 01/2593-ВЯ, Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, N 1, 2006);
- Приказ Роспотребнадзора от 20 октября 2004 г. N 21 "О лицензировании деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения" (Приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 07/11131-ЮД);
- Приказ Роспотребнадзора от 14 мая 2005 г. N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" (Приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2005 г. N 01/4890-ВЯ; Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, N 1, 2006);
- Приказ Роспотребнадзора от 5 июня 2006 г. N 147 "Об оформлении лицензий" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2006 г., N 7929, 3 мая 2007 г., N 9397, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 27, 2006; N 21, 2007).
3. Общие положения
Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"; приказом Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г. N 14 "О лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний"; Приказом Роспотребнадзора от 20 октября 2004 г. N 21 "О лицензировании деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения".
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 3 марта 2005 г. N 243 "О лицензировании территориальными управлениями деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" к полномочиям территориальных органов отнесены организация и осуществление работ по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 групп патогенности.
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 14 мая 2005 г. N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" к полномочиям территориальных органов отнесены организация и осуществление работ по лицензированию в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) при осуществлении соискателем лицензии в рамках указанной деятельности следующих видов работ:
- размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических; стационарных и переносных);
- размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение дефектоскопов рентгеновских (стационарных и переносных);
- размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение приборов для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа;
- размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение приборов рентгеновских технического и технологического контроля (толщиномеров, плотномеров, уровнемеров и других; приборов для досмотра багажа и товаров);
- размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение генераторов нейтронных;
- утилизация источников ионизирующего излучения;
- эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
Полнотекстовые версии административных регламентов, а также все предусмотренные административным регламентом материалы для публикации, в обязательном порядке размещаются в специальном разделе сайта каждого территориального органа в сети Интернет.
Также следует обратить особое внимание на соблюдение порядка информирования заявителей о процедурах, связанных с лицензированием, оформление всех надлежащих форм (уведомление соискателя лицензии, лицензиата, налоговых органов), непревышение максимальных сроков оформления документов, предусмотренных административным регламентом.
4. Особенности применения административного регламента
4.1. Должностные обязанности лиц, осуществляющих организацию лицензирования должны быть отражены в их должностных регламентах и других документах, отражающих должностные обязанности государственных гражданских служащих, ответственных за проведение лицензирования в соответствии с указаниями административного регламента.
4.2. Контроль за исполнением административных процедур осуществляется как Службой, так и руководством ее территориальных органов.
4.3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний I - II групп патогенности, II - IV групп патогенности при проведении экспериментальных исследований, лабораторий федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и деятельности по проектированию, конструированию, производству источников ионизирующего излучения и средств радиационной защиты, эксплуатации средств досмотра людей и эксплуатации ускорителей заряженных частиц.
4.4. Если одна из областей лицензируемого вида деятельности, осуществляемой юридическим лицом, подлежит лицензированию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, то сведения об остальных областях данного вида деятельности также указываются в данной лицензии, то есть не требуется оформления дополнительных лицензий на данный вид деятельности в территориальном органе.
4.5. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при принятии решения о выдаче лицензиатам лицензии обратить внимание на то, что:
- юридическому лицу и его филиалам выдается одна лицензия на конкретный вид осуществляемой деятельности;
- лицензия выдается сроком на 5 лет;
- документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах;
- если один из видов деятельности, осуществляемой юридическим лицом, подлежит лицензированию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, то лицензия оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, номер лицензии и дата ее выдачи сохраняются;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляет лицензирующий орган, выдавший лицензию;
- санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания в целях лицензирования, а также прочие работы, связанные с лицензированием, выполняемые федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии проводятся без взимания платы.
5. Передача информации о продукции, прошедшей государственную регистрацию, в государственный реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию.
5.1. При занесении информации при оформлении лицензий в реестр лицензий (база данных "Гигиеническое заключение 2000") обязательно устанавливается соответствующее состояние документа ("действует", "переоформлен", "аннулирован", "приостановлен") и указывается основание и дата присвоения статуса и изменения свойств документа.
5.2. Сведения о документах с состоянием "не подписан" не передаются из реестра территориального органа в реестр федерального уровня.
5.3. Информация передается в Реестр в электронном виде не позднее двух дней со дня выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.
5.4. По возможности организуется передача сведений в Реестр в режиме реального времени, что позволяет получать наиболее актуальную информацию о лицензиях, которая используется помимо Роспотребнадзора, другими органами исполнительной власти, а также юридическими и физическими лицами.
Руководитель Федеральной службы |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены особенности применения Административного регламента исполнения Роспотребнадзором государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Так, в частности, приведен перечень нормативных правовых актов, на основе которых составлялся Административный регламент. В случае их изменений в части, противоречащей нормам, перечисленным в Административном регламенте, следует применять нормы нормативных правовых актов, подвергшихся изменению, сразу по вступлении таких норм в действие.
Если одна из областей лицензируемого вида деятельности, осуществляемой юридическим лицом, подлежит лицензированию в Роспотребнадзоре, то сведения об остальных областях данного вида деятельности также указываются в данной лицензии. Оформления дополнительных лицензий на данный вид деятельности в территориальном органе в этом случае не требуется.
Приведены особенности передачи информации в государственный реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию. Информация передается в реестр в электронном виде не позднее двух дней со дня выдачи санитарно-эпидемиологического заключения. По возможности организуется передача сведений в реестр в режиме реального времени. Сведения о документах с состоянием "не подписан" не передаются из реестра территориального органа в реестр федерального уровня.
Методические рекомендации введены в действие с 7 апреля 2008 г.
Методические рекомендации "О порядке применения административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 апреля 2008 г. N 01/3059-8-34)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
О порядке применения административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Методические рекомендации - 2008 г.
Разработчики: Н.В. Шестопалов, Л.М. Симкалова, А.А. Волков, А.В. Слепченко.
Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 03.04.2008 г.
Введены в действие с 07.04.2008 г.