В целях повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. N 1789-р), Программой административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (одобренной на заседании Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы, протокол от 12 апреля 2006 года N 1) и в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 323) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2. Управлениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствоваться вышеуказанным Положением с 01 октября 2007 г.
3. Управлению лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития (А.А. Корсунский), Управлению регистрации лекарственных средств и медицинской техники (С.Б. Ткаченко) осуществить с 20 августа 2007 г. пилотное внедрение учета выполнения административных процедур в соответствии с маршрутными картами и формами учета рабочего времени персонала Росздравнадзора при выполнении следующих государственных функций:
- выдача лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств;
- государственная регистрация лекарственных средств;
- государственная регистрация изделий медицинского назначения;
- государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства.
4. Советнику руководителя (М.А. Гетьман) в срок до 17 сентября 2007 г.:
- внести необходимые изменения и дополнения в Приказ Росздравнадзора от 18 июля 2006 г. N 1628-Пр/06 "Об учете показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
- с учетом результатов пилотного внедрения разработать маршрутные карты выполнения административных процедур и формы учета рабочего времени персонала на выполнение всех государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.В. Юргель |
Положение
о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17 августа 2007 г. N 2300-Пр/07)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные этапы, участников и их функции в процессе осуществления аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций, в рамках которого активы и обязательства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как главного распорядителя бюджетных средств учитываются, контролируются и анализируются по результатам реализации полномочий Федеральной службы (далее - аналитический учет).
1.2. Общая схема организации аналитического учета представлена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
1.3. Настоящее Положение подготовлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах;
Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов",
Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития",
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р "Об утверждении перечня подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных учреждений",
Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
Программой административной реформы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на период 2006-2008 гг., одобренной Протоколом от 12 апреля 2006 года N 1 заседания Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в части проекта "Внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты";
иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, подведомственных федеральных государственных учреждений.
1.4. В настоящее Положение могут вноситься изменения в соответствии с нормативно-правовыми актами и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам практического применения методов программно-целевого бюджетирования, с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в связи с принятием внутренних распорядительных документов Федеральной службы.
2. Основные цели и задачи аналитического учета
2.1. Основными целями аналитического учета, контроля и анализа эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются:
- Эффективное управление организацией деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; выявление резервов организационных улучшений.
- Повышение результативности расходования бюджетных средств.
- Выявление экономической обоснованности размеров сборов и платежей за выполняемые Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственные функции.
2.2. Основными задачами аналитического учета являются:
- обоснованное и справедливое отнесение всех возникающих затрат на измеримые непосредственные и конечные результаты (выполняемые государственные функции и целевые ведомственные программы);
- обеспечение прозрачности затрат путем установления взаимозависимостей между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами;
- оптимизация распределения ресурсов путем учета фактических затрат рабочего времени персонала Росздравнадзора на выполнение административных процедур;
- обеспечение руководства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития оперативной информацией при планировании бюджетных расходов;
- обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности.
3. Участники процесса аналитического учета
3.1. Основными участниками процесса аналитического учета являются:
- Подразделение Росздравнадзора, которое в соответствии с распоряжением руководителя Росздравнадзора осуществляет внутренний контроль исполнения государственных функций (далее по тексту - подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора).
- Управление делами Росздравнадзора.
- Управления центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выполняющие государственные функции, включая Управление организации государственного контроля качества медико-социальной помощи, Управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития, Управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, Управления регистрации лекарственных средств и медицинской техники (далее по тексту - Управления центрального аппарата).
- Территориальные управления Федеральной службы (далее по тексту - территориальные управления).
- Подведомственные федеральные государственные учреждения в части предоставления ими услуг, необходимых для выполнения Росздравнадзором и его территориальными управлениями государственных функций в установленной сфере деятельности (далее по тексту - ФГУ Росздравнадзора).
3.2. Основными пользователями данных аналитического учета являются руководство Федеральной службы, руководители структурных подразделений Федеральной службы.
3.3. Для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов аналитический учет может распространяться на подведомственные федеральные государственные учреждения, как получателей бюджетных средств по разделам "Непрограммные инвестиции в основные фонды", "Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта" и иным разделам функциональной классификации бюджета Российской Федерации, а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд Федеральной службы, ее структурных подразделений и подведомственных организаций.
3.4. Ответственность за организацию деятельности подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений по выполнению соответствующих процедур в рамках ведения аналитического учета несет руководитель соответствующего подразделения/учреждения.
Подразделения/учреждения Росздравнадзора, ответственные за выполнение процедур аналитического учета, определены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Руководители подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений - участников процесса аналитического учета - вправе назначать специальных сотрудников, а также создавать специализированные группы для осуществления аналитического учета в соответствии с настоящим Положением.
Руководители структурных подразделений Росздравнадзора, ответственных за выполнение процедур аналитического учета, вправе по согласованию с руководством Федеральной службы привлекать сотрудников иных структурных подразделений Федеральной службы и сотрудников федеральных государственных учреждений, а также независимых экспертов, консультантов и внешних аудиторов к осуществлению процедур аналитического учета.
3.5. Контроль ведения аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития возлагается на подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Объекты и методы аналитического учета
4.1. Объектами аналитического учета результативности деятельности Федеральной службы являются плановые и фактические значения следующих категорий количественных показателей:
4.1.1. Промежуточные показатели деятельности сотрудников подразделений Росздравнадзора, как результаты выполнения административных процедур в соответствии с утвержденными административными регламентами выполнения государственных функций.
4.1.2. Непосредственные показатели деятельности подразделений Росздравнадзора, как результаты выполнения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами.
4.1.3. Конечные общественно значимые показатели деятельности Федеральной службы, как результаты выполнения ведомственных целевых программ, утверждаемых в соответствии с Порядком разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росздравнадзора, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Росздравнадзора (утвержденных Приказом Росздравнадзора от 15.12.06 N 2768-Пр/06).
4.2. Объектами аналитического учета эффективности деятельности Федеральной службы являются затраты бюджетных ассигнований, соотнесенные с количественными показателями результативности выполнения государственных функций.
4.3. Основные правила осуществления аналитического управленческого учета и анализа эффективности и результативности исполнения государственных функций:
- Учет затрат ведется одновременно с учетом результатов по всем направлениям деятельности Федеральной службы.
- Обработка и представление одних и тех же типов данных производится на основе одной и той же методики в едином формате на протяжении нескольких учетных периодов с целью последующего сопоставления и сравнительного анализа.
- Учет затрат ведется методом начисления, то есть на момент возникновения расходных обязательств.
- Уровень детализации учетных данных определяется участниками ведения аналитического учета в зависимости от ресурсов, необходимых для сбора и обработки данных, с учетом целесообразности детализации для принятия управленческих решений.
4.4. При расчете затрат на выполнение государственных функций используется преимущественно "процессный метод", при расчете затрат на иные мероприятия в рамках осуществления деятельности Федеральной службы, например, на мероприятия в рамках реализации Национальных проектов, может быть применен метод расчета затрат "на выполнение заданий".
4.5. Классификация затрат на выполнение государственных функций Федеральной службы представлена в следующем виде:
4.5.1. Прямые затраты на выполнение административных процедур включают прямые затраты на оплату труда сотрудников структурных подразделений Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе выполнения государственных функций, в соответствии с данными об учете рабочего времени указанных сотрудников, а также командировочные расходы, непосредственно относящиеся к осуществлению полномочий Федеральной службы.
К данной категории затрат также могут быть отнесены затраты на материалы, электроэнергию, информационные и иные услуги, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования в случае, если такие затраты однозначно относятся к выполнению конкретной государственной функции.
4.5.2. Косвенные затраты на выполнение государственных функций Росздравнадзора включают административные затраты, в том числе затраты на содержание руководящего административного персонала, не занятого непосредственно в процессе выполнения государственных функций, и общеведомственные затраты, направленные на обеспечение деятельности Федеральной службы.
Распределение косвенных затрат по объектам затрат (выполняемым государственным функциям) осуществляется пропорционально прямым затратам, отнесенным на выполнение каждой государственной функции.
В случае объективной невозможности отнесения всей совокупности прямых затрат в соответствии с п. 4.5.1 настоящего Положения на выполнение каждой государственной функции распределение косвенных затрат по объектам затрат осуществляется пропорционально затратам рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе выполнения государственных функций.
В случае установления причинно-следственных связей, влияющих на величину данной категории затрат, либо при возможности измерения потребления ресурсов возможно осуществить распределение косвенных затрат по объектам затрат иными методами в соответствии с установленными индикаторами.
4.5.3. Полные затраты на выполнение государственных функций Росздравнадзора, включают прямые и косвенные затраты в разрезе объектов затрат (выполняемых государственных функций).
4.5.4. Агрегированные полные затраты включают полные затраты по всем мероприятиям (выполняемым государственным функциям и иным мероприятиям) в составе ведомственных целевых программ.
В данном случае объектами затрат являются ведомственные целевые программы, в том числе, выделяемые в аналитических целях.
4.6. В случае необходимости предоставления дополнительных данных о влиянии тех или иных видов затрат на изменение объема выполняемых государственных функций или в соответствии с потребностями пользователей данных аналитического учета возможна также иная группировка затрат в рамках общепринятых методов классификации затрат.
5. Процедуры аналитического учета и функции основных участников
5.1. Контрольные результаты и периодичность выполнения процедур аналитического учета представлены в общей схеме организации аналитического учета (Приложение N 1 к настоящему Положению).
При этом устанавливаются следующие сроки выполнения процедур (достижения результатов процедур):
при ежемесячной периодичности выполнения процедуры - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
при ежеквартальной периодичности выполнения процедуры - в течение первого месяца квартала, следующего за отчетным;
при ежегодной периодичности выполнения процедуры - в течение двух первых месяцев года, следующего за отчетным.
Процедура 1. "Контроль результативности: сбор данных о достижении плановых показателей"
5.2. Управления центрального аппарата, территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора:
- в установленном порядке осуществляют сбор данных о достижении показателей промежуточных результатов (выполнения административных процедур) и непосредственных показателей деятельности подразделений Росздравнадзора, как результатов исполнения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- в установленном порядке осуществляют сбор данных о достижении конечных общественно значимых показателей деятельности Федеральной службы, как результатов выполнения доклада о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ Росздравнадзора;
- направляют учетные данные о достижении показателей деятельности в Управление делами Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и компетенции участвуют в совершенствовании системы показателей и порядка сбора данных о результативности деятельности Росздравнадзора.
5.3. Управление делами Росздравнадзора:
- осуществляет сводный учет показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- направляет консолидированные данные учета показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций в подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в порядке сбора и сводного учета данных о результативности деятельности Росздравнадзора.
5.4. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
- проводит контроль своевременности, информативности и достоверности полученных данных о достижении показателей, включенных в систему мониторинга результативности деятельности Росздравнадзора.
Процедура 2. "Учет затрат"
5.5. Управления центрального аппарата, территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора:
- в соответствии с формами учета рабочего времени осуществляют сбор данных о затратах рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения административных процедур и государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- направляют учетные данные о затратах рабочего времени сотрудников в Управление делами Росздравнадзора.
5.6. Управление делами Росздравнадзора:
- осуществляет сводный учет затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения административных процедур и государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- осуществляет учет прямых затрат на выполнение административных процедур, государственных функций, полных затрат на выполнение государственных функций, агрегированных затрат на выполнение ведомственных программ;
- направляет консолидированные данные учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результаты учета бюджетных затрат (включая описание примененных методов учета затрат) в подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в порядке сбора данных и методики учета затрат бюджетных расходов Федеральной службы.
5.7. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
- проводит контроль своевременности, информативности и достоверности полученных данных об учете затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результатов учета бюджетных затрат.
Процедура 3. "Анализ данных учета"
5.8. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
- анализирует полученные сводные данные о достижении показателей деятельности Росздравнадзора путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, анализа динамики фактических значений, выявления факторов, влияющих на изменения фактических значений;
- осуществляет анализ целесообразности и обоснованности примененных методов учета и распределения затрат;
- обеспечивает соответствие затраченных ресурсов достигнутым результатам на основе методов программно-целевого бюджетирования;
- анализирует данные учета затрат путем сопоставления плановых и фактических затрат, анализа динамики фактически понесенных затрат относительно объектов затрат (выполняемых государственных функций, ведомственных целевых программ);
- проводит факторный анализ состава и динамики фактически понесенных затрат;
- анализирует данные учета затрат с целью определения целесообразности и экономической эффективности понесенных затрат;
- анализирует возможности оптимизации распределения ресурсов на осуществление полномочий Росздравнадзора в зависимости от результатов деятельности с целью повышения эффективности бюджетных расходов;
- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в совершенствовании системы показателей, порядка сбора, сводного учета и анализа данных о результативности деятельности Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в совершенствовании системы учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора.
Процедура 4. "Разработка рекомендаций"
5.9. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
- по результатам осуществления контроля и анализа данных о достижении показателей деятельности Росздравнадзора, данных учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора формирует информационные отчеты для пользователей аналитического учета;
- в случае необходимости, по результатам осуществления процедуры 3 готовит проекты корректирующих мероприятий либо организационных решений и направляет их руководству Федеральной службы;
- осуществляет периодический мониторинг всех процедур аналитического учета на предмет соответствия нормативно-правовым документам и внутренним распорядительным актам Федеральной службы, а также с целью совершенствования методов аналитического учета.
Приложение N 1
к Положению о ведении аналитического учета
и контроля эффективности и результативности
исполнения государственных функций
Общая схема организации аналитического учета
п/п |
Процедуры аналитического учета |
Основание (название документа, реквизиты внутреннего распорядительного акта) |
Результат выполнения процедуры |
Источник данных |
Ответственный исполнитель |
Периодичность выполнения процедур |
1 |
Контроль результативности: сбор данных о достижении плановых показателей |
Приказ от 15.12.06 N 2768-Пр/06 "Об утверждении Порядка разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росздравнадзора, Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Росздравнадзора"; Приказ от 18 июля 2006 г. N 1628-Пр/06 "Об учете показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций Росздравнадзора" |
Показатели промежуточных результатов (выполнения административных процедур) |
Управления центрального аппарата, территориальные управления, ФГУ |
Управление делами |
Ежемесячно |
Показатели непосредственных результатов (выполнения государственных функций) |
Управления центрального аппарата, территориальные управления, ФГУ |
Управление делами |
Ежеквартально |
|||
Показатели конечных результатов (выполнения ведомственных программ) |
Управления центрального аппарата, территориальные управления, ФГУ |
Управление делами |
Ежегодно |
|||
2 |
Учет затрат |
Положение о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций; Формы учета рабочего времени (еженедельные отчеты о выполнении государственных функций) |
Затраты рабочего времени персонала на выполнение административных процедур, государственных функций |
Управления центрального аппарата, территориальные управления, ФГУ |
Управление делами |
В соответствии с формами учета рабочего времени |
Прямые затраты на выполнение административных процедур, государственных функций |
Управление делами |
Управление делами |
Ежемесячно |
|||
Полные затраты на выполнение государственных функций |
Управление делами |
Управление делами |
Ежеквартально |
|||
Агрегированные затраты на выполнение ведомственных программ |
Управление делами |
Управление делами |
Ежегодно |
|||
3 |
Положение о подразделении Росздравнадзора, осуществляющее внутренний контроль исполнения государственных функций; Положение о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций |
Анализ отклонений плановых и фактических значений показателей. |
Управление делами |
Подразделение внутреннего контроля |
В соответствии со сроками по п. 1 |
|
Анализ учета и распределения затрат. |
Управление делами |
Подразделение внутреннего контроля |
В соответствии со сроками по п. 2 |
|||
4 |
Разработка рекомендаций с учетом п. 3. |
Положение о подразделении Росздравнадзора, осуществляющее внутренний контроль исполнения государственных функций; Приказ от 20.12.06 N 2778-Пр/06 "Об утверждении порядка распределения премиального фонда работникам Росздравнадзора и части бюджетных подразделений" |
Информационные отчеты. |
Результаты выполнения п. 3 |
Подразделение внутреннего контроля |
Ежеквартально |
Проекты корректирующих мероприятий, управленческих решений. |
Результаты выполнения п. 3 |
Подразделение внутреннего контроля |
По мере необходимости |
|||
Внесение изменений в положение о ведении аналитического учета |
- |
Подразделение внутреннего контроля |
По мере необходимости |
Итоговые данные о затратах ЦА на осуществление аналитического учета (АУ) (все данные приведены в расчете на 1 месяц)
Трудозатраты в человеко-часах
| |
Итого чел.-часов по всем процедурам АУ |
895,0 |
Всего совокупных чел.-часов в ЦА |
23232,0 |
Чел.-часов по всем процедурам АУ в % к совокупным чел.-часам в ЦА |
3,9% |
Затраты в денежном эквиваленте
| |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3282,8 |
Внутренняя стоимость трудозатрат по процедурам АУ, тыс. руб. |
126,5 |
Аутсорсинг
| |
Экономия в человеко-часах для ЦА (передача исполнителю) |
249,0 |
Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге, чел.-часов |
645, 9 |
Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге в % |
2,8% |
Стоимость приобретения услуг аутсорсеров, тыс. руб. |
82,3 |
Справочно:
| |
Стоимость 1 человеко-часа в ЦА, тыс. руб. в месяц |
0,14 |
Средняя оплата труда 1 чел. в ЦА, тыс. руб. в месяц |
24,870 |
Комментарии.
1. Вводные параметры приведены исходя из средних трудозатрат сотрудников при внедрении аналитического (управленческого) учета в ряде компаний. Следует учесть, что трудозатраты в момент внедрения учета, как любой инновации, обычно несколько выше, однако впоследствии снижаются до расчетного уровня.
2. Полученные данные позволяют сделать вывод о целесообразности внедрения аналитического учета: ожидаемый полезный эффект превысит внутреннюю себестоимость трудозатрат, прежде всего, за счет выявления в процессе учета резервов рабочего времени на выполнение государственных функций и последующей оптимизации распределения данного ресурса.
3. Автоматизация процедур аналитического учета, в частности, на этапах сбора, консолидации и обработки первичной информации (в соответствии с формами учета рабочего времени) позволят значительно сократить трудоемкость данных процедур и повысить достоверность и верифицируемость учетных данных.
Расчетные данные о трудозатратах ЦА на осуществление аналитического учета, человеко-часов в месяц
N п/п |
Процедуры аналитического учета |
Результат выполнения процедуры |
Источник данных |
Ответственный исполнитель |
Периодичность выполнения процедур |
Занятые упр. отд.* |
Занятые в упр. отд., чел.* |
Занятые в ЦА, чел. |
% занятости* |
Занятость 1 чел., часов в мес. (всего 176 ч/м) |
Справ. зан-ть 1 чел., часов в нед. |
Итого чел.-часов в месяц, ЦА |
АутС, возможн.* |
1. |
Контроль результативности: сбор данных о достижении плановых показателей |
Показатели промежуточных результатов (выполнения административных процедур) |
Структурные подразделения |
Управление делами |
Ежемесячно |
17 |
1 |
18 |
5% |
8,8 |
2,00 |
158,4 |
8,8 |
Показатели непосредственных результатов (выполнения государственных функций) |
Структурные подразделения |
Управление делами |
Ежеквартально |
17 |
1 |
18 |
5% |
8,8 |
2,00 |
52,8 |
44,0 |
||
Показатели конечных результатов (выполнения ведомственных программ) |
Структурные подразделения |
Управление делами |
Ежегодно |
4 |
4 |
17 |
2% |
3,52 |
0,80 |
5,0 |
1,5 |
||
2. |
Учет затрат |
Затраты рабочего времени персонала на выполнение административных процедур, государственных |
Структурные подразделения |
Управление делами |
В соответствии с формами учета рабочего времени |
1 |
109 |
110 |
2,5% |
4,4 |
1,00 |
484,0 |
- |
|
|
функций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прямые затраты на выполнение административных процедур, государственных функций |
Управление делами |
Управление делами |
Ежемесячно |
1 |
2 |
2 |
15% |
26,4 |
6,00 |
52,8 |
52,8 |
||
Полные затраты на выполнение государственных функций |
Управление делами |
Управление делами |
Ежеквартально |
1 |
2 |
2 |
10% |
17, 6 |
4,00 |
11,7 |
11,7 |
||
Агрегированные затраты на выполнение ведомственных программ |
Управление делами |
Управление делами |
Ежегодно |
1 |
2 |
2 |
2% |
3,52 |
0,80 |
0,6 |
0,6 |
||
3. |
Анализ отклонений плановых и фактических значений показателей |
Управление делами |
Подразделение внутреннего аудита |
В соответствии со сроками по п. 1 |
1 |
2 |
2 |
10% |
17,6 |
4,00 |
35,2 |
35,2 |
|
Анализ учета и распределения затрат |
Управление делами |
Подразделение внутреннего аудита |
В соответствии со сроками по п. 2 |
1 |
2 |
2 |
15% |
26,4 |
6,00 |
52,8 |
52,8 |
||
4. |
Разработка рекомендаций с учетом п. 3 |
Информационные отчеты |
Результаты выполнения п. 3 |
Подразделение внутреннего аудита |
Ежеквартально |
1 |
2 |
2 |
5% |
8,8 |
2,00 |
5,9 |
5,9 |
Разработка проектов корректирующих мероприятий, управленческих решений |
Результаты выполнения п. 3 |
Подразделение внутреннего аудита |
По мере необходимости |
1 |
2 |
2 |
10% |
17, 6 |
4,00 |
35,2 |
35,2 |
||
Внесение изменений в положение о ведении аналитического учета |
|
Подразделение внутреннего аудита |
По мере необходимости, не реже 1 раза в год |
1 |
2 |
2 |
2% |
3,5 |
0,80 |
0,6 |
0,6 |
______________________________
* Вводные параметры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяются основные этапы, участники и их функции в процессе осуществления аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Росздравнадзоре. Аналитический учет и контроль проводятся для эффективного управления организацией деятельности Росздравнадзора, повышения результативности расходования бюджетных средств, выявления экономической обоснованности размеров сборов и платежей за выполняемые государственные функции.
В процессе аналитического учета участвуют подразделение Росздравнадзора, осуществляющее внутренний контроль исполнения государственных функций, Управление делами Росздравнадзора, Управления центрального аппарата Росздравнадзора, территориальные управления и подведомственные учреждения.
В процессе аналитического учета результативности деятельности Росздравнадзора устанавливаются промежуточные и непосредственные показатели деятельности сотрудников и подразделений, в процессе аналитического учета эффективности деятельности - затраты бюджетных ассигнований, соотнесенные с количественными показателями результативности выполнения государственных функций.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17 августа 2007 г. N 2300-Пр/07 "Об утверждении Положения о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций"
Текст приказа официально опубликован не был