В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. N 476-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (далее - Устав учреждения).
2. Исполняющему обязанности главного врача федерального государственного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" А.В. Реутову:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава учреждения;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить нотариально заверенную копию Устава учреждения и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Департамент имущественного комплекса (С.Е. Жук).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е. Жука.
Министр |
Т. Голикова |
Устав
Федерального государственного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 7 октября 2008 г. N 548)
1. Общие положения
1.1 Федеральное государственное учреждение "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным государственным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.
Учреждение создано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2008 года N 476-р, согласно которому Учреждение является подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения. Росимущество осуществляет полномочия собственника в отношении указанного имущества в части осуществления контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению, проведения проверки использования имущества, а также по согласованию с Министерством закрепления имущества в оперативном управлении, изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3 Учреждение является, в соответствии с бюджетным законодательством, получателем бюджетных средств, находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.
1.4. Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает смету доходов и расходов Учреждения, оформляет разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение является юридическим лицом - некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации и иные счета, в том числе в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
1.8. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, куда могут входить: лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных главным врачом Учреждения.
1.9. В структуру Учреждения могут входить созданные по согласованию с Министерством обособленные подразделения - представительства и филиалы, действующие на основании положений, утвержденных главным врачом Учреждения.
1.10. Полное наименование Учреждения: Федеральное государственное учреждение "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
1.11. Сокращенное наименование Учреждения: ФГУ "СК ММЦ МЗ РФ".
1.12. Место нахождения Учреждения: 363025, Российская Федерация, Республика Северная Осетия - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, 139 а.
1.13. Все изменения и дополнения к Уставу Учреждения утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
2.1.1. Оказание медицинской помощи населению, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания;
2.1.2. Разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения с учетом профиля Учреждения.
2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
2.2.1. Оказание амбулаторно-поликлинической, специализированной медицинской помощи (включая профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию) и высокотехнологичной медицинской помощи населению в соответствии с выданными уполномоченными государственными органами лицензиями;
2.2.2. Деятельность по реализации новых медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;
2.2.3. Информационное обеспечение деятельности Учреждения;
2.2.4. Организация проведения конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, школ в сфере здравоохранения;
2.2.5. Заготовка, переработка, хранение, обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей на основании нормативных правовых актов и при наличии лицензий на осуществление данных видов деятельности;
2.2.6. Фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных средств (в том числе сильнодействующих и ядовитых), их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск, для обеспечения лечебно-диагностического процесса в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и выданными уполномоченным государственным органом лицензиями;
2.2.7. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2.2.8. Деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2.2.9. Деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения (эксплуатация, техническое обслуживание, хранение аппаратов рентгеновских медицинских, включая диагностические, терапевтические, стационарные и переносные, и эксплуатация средств радиационной защиты);
2.2.10. Осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
2.2.11. Деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
2.3.1. Участие в выполнении федеральных, региональных, целевых программ в сфере здравоохранения;
2.3.2. Фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных средств за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности (в том числе сильнодействующих и ядовитых), их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск, транспортировка в соответствии с законодательством Российской Федерации и выданными уполномоченным государственным органом лицензиями, для обеспечения лечебно-диагностического процесса осуществляемого в Учреждении на договорной основе;
2.3.3. Оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;
2.3.4. Услуги по организации питания.
2.3.5. Проведение конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в сфере здравоохранения;
2.3.6. Оказание медицинских услуг, в том числе по договорам обязательного и добровольного медицинского страхования физическим и юридическим лицам в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности;
2.3.7. Оказание консультативных, консультативно-методических (в том числе, телемедицинских), информационных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе по получению и передаче информации (в том числе Интернет), ее копированию и тиражированию;
2.3.8. Участие в разработке стандартов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации в установленной сфере деятельности;
2.3.9. Издательская и полиграфическая деятельность, и реализация методической продукции, произведенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2.3.10. Проведение клинических испытаний лекарственных препаратов;
2.3.11. Реализация (через аптечные пункты) медикаментов, изделий медицинского назначения и предметов санитарной гигиены приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2.3.12. Оказание оздоровительных услуг с учетом направлений деятельности Учреждения;
2.3.13. Оказание услуг в сфере бытового обслуживания граждан в рамках деятельности Учреждения;
2.4. Цены на услуги, оказываемые учреждением гражданам и организациям в сфере здравоохранения и социального развития, регулируются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 в случаях, установленных законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется федеральное имущество на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и не может направляться на создание других организаций, быть предметом залога и обмена, продано или внесено в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.
3.3. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязан представлять о нем сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.4. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
3.5. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, являются:
3.6.1. Источники формирования имущества:
имущество, закрепленное за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств Федерального бюджета и средств полученных от приносящей доход деятельности;
иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6.2. Источники финансирования:
средства федерального бюджета;
безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования, дары физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных;
средства, получаемые от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренные настоящим Уставом;
денежные средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов и субарендаторов;
средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок и природных алмазов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления хозяйственной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение совершает сделки, связанные с распоряжением имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе сдачу в аренду, на основании соответствующих решений Министерства и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение предоставляет в Росимущество предложения о списании федерального имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления.
3.10. Учреждение приобретает или арендует при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по согласованию с Министерством.
3.11. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.12. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Росимущество.
3.13. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
осуществлять сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов, металлолома, полимерных отходов, утилизируемых запасных частей, макулатуры;
получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах сметы доходов и расходов;
осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов социальной сферы находящихся на праве оперативного управления Учреждения;
получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации;
самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствии с утвержденным Учреждением порядком, согласованным с Министерством.
4.3. Учреждение обязано:
представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;
не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
своевременно представлять в Министерство необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения, с учетом расходов и доходов от приносящей доход деятельности и доходами от использования федерального имущества;
использовать бюджетные и внебюджетные средства на основе сметы доходов и расходов согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает государственную тайну в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - главным врачом.
5.2. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с главным врачом трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный врач подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Главный врач Учреждения:
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах установленной численности и средств фонда оплаты труда, утвержденных сметой доходов и расходов;
определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, а также другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Главный врач Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности в том числе с правом передоверия).
5.5. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Главный врач Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.7. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.8. Заместители главного врача Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом по согласованию с Министерством.
5.9. Главный бухгалтер Учреждения, а также руководители обособленных подразделений Учреждения, назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом по согласованию с Министерством.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в
порядке правопреемства к другим лицам.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется собственником имущества либо органом, на который возложены полномочия собственника в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Устава.
6.8. Имуществом ликвидируемого учреждения распоряжается Росимущество.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) предаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласован
распоряжением
Федерального агентства по
управлению государственным
имуществом
Согласован
Министерством финансов
Российской Федерации
от 1 октября 2008 г. N ЮН-14/22744
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2008 г. N 548 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", г. Беслан"
Текст приказа официально опубликован не был