В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 13 июня 2006 г. N 465 "Об утверждении Положения о Департаменте медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Министр |
Т. Голикова |
Положение
о Департаменте развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 сентября 2008 г. N 525)
I. Общие положения
1. Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
обеспечение формирования и реализации государственной политики в отношении охраны материнства и детства;
разработка основных направлений, приоритетов и программ развития медицинской помощи женщинам и детям на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
снижение материнской, младенческой и детской смертности;
охрана здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, профилактика и медицинская помощь детям, акушерская и гинекологическая помощь, в том числе оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи;
медицинская реабилитация детей-инвалидов.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации полномочий Министерства по осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение функций Министерства по координации исполнения федеральной целевой программы "Дети России" и реализации мероприятий ее подпрограммы "Здоровое поколение", а также других долгосрочных (федеральных) целевых программ по вопросам охраны здоровья матери и ребенка;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по выполнению приоритетного национального проекта в области здравоохранения, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и программ развития здравоохранения на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
5.4. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении территориальных органов, организаций, федеральных служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.5. взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5.6. обеспечение повышения доступности и качества медицинской помощи детям, гинекологической и акушерской помощи женщинам;
5.7. информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья женщин и детей, включая репродуктивное здоровье, медицинской реабилитации детей-инвалидов;
6.2. организует проведение мероприятий по развитию педиатрической, акушерской и гинекологической службы, включая оказание первичной медико-санитарной, скорой (в том числе санитарно-авиационной), специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи женщинам и детям;
6.3. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.4. участвует в подготовке или готовит программные документы Правительства Российской Федерации;
6.5. готовит предложения в проекты плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.6. готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.7. разрабатывает долгосрочные (федеральные) целевые и ведомственные программы в части охраны здоровья матерей и детей, а также участвует в разработке других документов с программно-целевым подходом по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.8. разрабатывает, согласовывает и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;
6.9. разрабатывает нормативные правовые акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.10. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.11. готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и сопровождает их дальнейшее прохождение;
6.12. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.13. готовит Министру и его заместителям предложения, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.14. организует проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамент;
6.15. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
6.16. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.17. осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный законодательством Российской Федерацией# срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.18. дает департаментам Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую для своей деятельности информацию и документы;
6.19. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.20. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам и агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанных структур;
6.21. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении, а также показателей деятельности федеральных служб и агентства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
6.22. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у федеральных служб и агентства и организаций, подведомственных Министерству, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам, агентству и государственным внебюджетным фондам;
6.23. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами, агентством и государственными внебюджетными фондами;
6.24. анализирует приказы, издаваемые федеральными службами, агентством и государственными внебюджетными фондами, и при необходимости представляет Министру предложения об отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству;
6.25. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.27. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением гражданской федеральной государственной службы в Министерстве;
6.28. готовит совместно с Департаментом управления делами по согласованию с курирующим Департамент заместителем Министра предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.29. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов;
6.30. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.31. участвует в осуществлении организационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в области охраны здоровья женщин и детей;
6.32. обеспечивает координацию выполнения и контроль за реализацией федеральных целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.33. обеспечивает подготовку предложений к проекту доклада о реализации программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и к проекту доклада Президенту Российской Федерации о реализации федеральной целевой программы "Дети России";
6.34. определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой женщинам и детям, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
6.35. разрабатывает нормативные правовые акты:
об оказании первичной медико-санитарной помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям;
о профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции и оказании медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией;
об оказании специализированной медицинской помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям, включая виды, объемы и порядок ее оказания;
о медицинской реабилитации детей-инвалидов;
об утверждении стандартов по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и женщин (акушерско-гинекологического профиля), в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (в т.ч. санитарно-авиационной) и специализированной медицинской помощи;
о порядке проведения профилактических прививок и перечне медицинских противопоказаний для их проведения, а также порядке и сроках проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
о порядке оказания медицинской помощи женщинам по вопросам охраны репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного материнства;
о комплексе мер по охране здоровья женщин и детей, включая профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижению материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности;
о комплексе мер по формированию безопасного репродуктивного поведения и здорового образа жизни;
о перечне медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
о перечне медицинских показаний для медицинской стерилизации;
о рационах лечебно-профилактического питания для родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений;
о порядке и организации обеспечения детей специализированными лечебными продуктами питания;
о правилах выдачи лечебно-профилактического питания женщинам и детям;
об объемах и порядке диспансерного наблюдения женщин и детей;
о порядке организации медицинской помощи детям в интернатных учреждениях всех типов, домах ребенка, образовательных учреждениях всех типов и видов, учреждениях социального обслуживания семьи, женщин и детей, а также беспризорным и безнадзорным детям;
о порядке и объеме медицинской помощи, включая вопросы оздоровления учащихся образовательных учреждений;
о комплексе мер в области основ рационального питания, организации физического воспитания;
о медицинском обеспечении юношей при подготовке к военной службе, по врачебному консультированию и профессиональной ориентации детей при поступлении в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
о разработке и порядке применения клинических протоколов, новых профилактических и лечебно-диагностических технологий в акушерстве, гинекологии, педиатрии в учреждениях родовспоможения и детства различного уровня принадлежности государственной власти;
6.36. совместно с другими структурными подразделениями Министерства принимает участие в разработке нормативных правовых актов: об утверждении объемов и стандартов качества первичной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям, оказываемой в учреждениях государственной, муниципальной системы здравоохранения, а также в медицинских организациях иной формы собственности;
об утверждении порядка и стандартов оказания скорой медицинской помощи женщинам (с акушерской и гинекологической патологией) и детям;
о регулировании оказания высокотехнологичной медицинской помощи и порядке организации деятельности медицинских организаций, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям;
об определении видов и объемов медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, а также медицинскими организациями субъектов Российской Федерации по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологический профиль) и детям;
об утверждении стандартов высокотехнологичной медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологического профиля) и детям;
о порядке формирования государственного заказа и управления листом ожидания на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологический профиль) и детям;
о совершенствовании национального календаря профилактических прививок;
об обеспечении государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
о порядке регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также о формах медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
по проблемам детей-инвалидов;
о порядке оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам (в части оказания медицинской помощи женщинам и детям);
о порядке направления граждан Российской Федерации (в части, касающейся охраны здоровья детей) на лечение за границей за счет бюджетных средств;
регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей в части, касающейся детей;
об утверждении инструкции о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и/или тканей детей;
о критериях и порядке процедуры констатации смерти мозга у детей;
о порядке отбора санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения детей и детей-инвалидов;
о комплексе мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД у женщин и детей;
о единой номенклатуре учреждений здравоохранения с включением учреждений акушерско-гинекологического и педиатрического профилей;
о перечне медицинских организаций, включая медицинские организации субъектов Российской Федерации, оказывающих специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь женщинам (акушерскую и гинекологическую) и детям за счет средств федерального бюджета;
о подготовке, переподготовке медицинских кадров для учреждений акушерско-гинекологического и педиатрического профилей, в том числе научно-исследовательских институтов, ВУЗов, а также программ обучения;
иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.37. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд, находящихся в сфере деятельности Департамента;
6.38. осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности подведомственных Министерству медицинских организаций в части охраны здоровья женщин и детей;
6.39. осуществляет сотрудничество с общественными организациями, профессиональными врачебными сообществами, привлекает их к рассмотрению и решению вопросов по охране здоровья матерей и детей;
6.40. участвует во взаимодействии Российской Федерации со Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а также с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Объединенной программой ООН по ВИЧ/ СПИД (ЮНЭЙДС) и другими международными организациями в части развития сотрудничества по совершенствованию медицинской помощи женщинам и детям;
6.41. участвует в осуществлении международных связей и сотрудничества в соответствии с компетенцией Департамента, в том числе в подготовке проектов международных договоров и соглашений по вопросам охраны здоровья женщин и детей, а также в реализации международных проектов технического содействия в этих областях;
6.42. осуществляет совместно с другими департаментами государственную политику в области статистического наблюдения в установленной сфере деятельности; разработку проектов медицинской учетной и отчетной документации, инструкций по ее ведению и заполнению; порядка и сроков предоставления статистических сведений медицинскими организациями акушерско-гинекологического и педиатрического профиля;
6.43. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;
6.44. участвует в рассмотрении документов, представленных в Министерство для награждения государственными наградами;
6.45. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.7. направляет по решению Министра и его заместителей для участия в работе межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях работников Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;
8.11. утверждает положения об отделах Департамента;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, об установлении размеров должностных окладов, надбавок работникам Департамента, о наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.16. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;
8.17. ведет прием граждан по поручению руководства Министерства;
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Минздравсоцразвития России вместо Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства создан Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения.
Основными направлениями деятельности Департамента являются формирование и реализация государственной политики в отношении охраны материнства и детства; разработка программ развития помощи женщинам и детям; снижение материнской, младенческой и детской смертности; охрана здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, акушерская и гинекологическая помощь, в том числе оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи; медицинская реабилитация детей-инвалидов.
Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром здравоохранения и социального развития РФ.
Положение о Департаменте медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России признано утратившим силу.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 сентября 2008 г. N 525 "Об утверждении Положения о Департаменте развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был