Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 сентября 2008 г. N 524
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
5 мая 2010 г.
Приказом Минздравсоцразвития России от 21 марта 2011 г. N 221 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр |
Т. Голикова |
Положение
о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 сентября 2008 г. N 524)
5 мая 2010 г.
См. Штатное расписание Департамента государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 июля 2008 г. N 369
I. Общие положения
1. Департамент государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
3.1. совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы;
3.2. мониторинга, информационно-аналитического и методического обеспечения государственной гражданской службы;
3.3. прохождения государственной гражданской службы;
3.4. организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
3.5. совершенствования государственных гарантий на государственной гражданской службе.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента в целях формирования государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) (за исключением вопросов оплаты труда) являются:
5.1. мониторинг гражданской службы, ее правовое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение;
5.2. совершенствование правового регулирования функционирования гражданской службы, включая повышение эффективности организационно-правовых механизмов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения;
5.3. организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее - федеральные гражданские служащие);
5.4. совершенствование основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.
III. Функции Департамента
6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. в рамках определения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда):
6.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;
6.1.2. разрабатывает методические рекомендации по эффективному применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;
6.1.3. участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах;
6.2. в части мониторинга и развития гражданской службы Департамент осуществляет следующие функции:
6.2.1. изучает законодательство и практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы;
6.2.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;
6.2.3. готовит на основе проводимого мониторинга предложения по развитию института гражданской службы;
6.2.4. осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и агентства;
6.2.5. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;
6.2.6. осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих;
6.3. реализуя функции в сфере дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) обеспечивает:
6.3.1. согласование программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;
6.3.2. определение структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6.3.3. согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных предложений в Правительство Российской Федерации;
6.3.4. подготовку для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;
6.3.5. согласование с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;
6.3.6. согласование с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации);
6.3.7. внесение в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;
6.3.8. определение содержания и осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.3.9. осуществление Министерством при необходимости функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих;
6.3.10. осуществление мониторинга исполнения государственного заказа;
6.3.11. представление в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа;
6.3.12. внесение при необходимости в Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);
6.3.13. осуществление организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
6.3.14. осуществление сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
6.4. в сфере реализации административной реформы:
6.4.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
6.4.2. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов;
6.4.3. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
6.4.4. осуществляет организационно-методическую координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб, агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы;
6.5. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая:
6.5.1. проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;
6.5.2. проведение испытания при поступлении на гражданскую службу;
6.5.3. заключение и расторжение служебных контрактов;
6.5.4. проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих;
6.5.5. определение критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности;
6.5.6. ведение реестров гражданских служащих;
6.5.7. формирование и ведение кадрового резерва на гражданской службе;
6.5.8. формирование и функционирование комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы;
6.5.9. рассмотрение документов федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе;
Приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2010 г. N 316 подпункт 6.5.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.5.10. рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573;
6.5.11. рассмотрение вопросов, связанных с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего;
6.5.12. участие в подготовке предложений по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;
6.6. в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих:
Приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2010 г. N 316 подпункт 6.6.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.6.1. разрабатывает предложения в части совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:
6.6.1.1. по обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
6.6.1.2. по обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск;
6.6.1.3. по реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих;
6.6.1.4. по замещению гражданскими служащими иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службе;
6.6.1.5. по порядку исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу;
6.6.1.6. по предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в том числе:
разъяснения по применению Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63;
порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
порядок формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе федеральных государственных гражданских служащих, сведения о кадровом составе которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с федеральными государственными органами, в которых указанные служащие замещают должности федеральной государственной гражданской службы);
методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также указанный поправочный коэффициент, ежегодно утверждаемый с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации;
порядок ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с этого учета;
6.6.1.7. по реализации на гражданской службе иных государственных гарантий;
6.6.2. принимает участие:
в разработке системы медицинского страхования гражданских служащих;
принимает участие в разработке механизмов обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы;
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих;
6.7. в порядке, определяемом руководством Министерства, обеспечивает работу Министерства в деятельности межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы и совершенствованием законодательства Российской Федерации о судебной системе, при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия, а также иных межведомственных рабочих групп и комиссий;
6.8. готовит предложения по организации и координации проведения семинаров, конференций, а также иных мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих и применение современных кадровых технологий, осуществляемых на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными государственными органами и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
6.9. готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации, в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства;
6.10. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;
6.11. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.12. подготавливает и организует сопровождение программных документов Правительства Российской Федерации;
6.13. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.14. готовит заключения и отзывы на проекты федеральных законов, а также заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение;
6.15. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.16. организует совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.17. готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.18. привлекает по согласованию с департаментами Министерства работников этих департаментов для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.19. осуществляет письменное рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.20. дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает необходимую информацию и документы;
6.21. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.22. обеспечивает эффективное функционирование и координацию выполнения федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству, научно-исследовательских работ по профилю установленных задач и функций Департамента;
6.23. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета;
6.24. готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.25. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам, агентству, государственным внебюджетным фондам, территориальным органам Министерства и подведомственным организациям и контролирует их исполнение;
6.26. проводит работу по согласованию ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении федеральных служб и агентств, а также показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
6.27. участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных служб и агентства в части вопросов соблюдения законодательства о гражданской службе;
6.28. запрашивает справочные и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у государственных органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.29. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
6.30. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства;
6.31. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну;
6.32. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.33. согласовывает предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и должностных регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда) и направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной гражданской службы в Министерстве;
6.34. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.35. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.36. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.37. осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте;
6.38. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административном и должностных регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.7. принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, и готовит заключения на них;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. направляет по решению Министра и его заместителей, а также по своему поручению работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.11. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, поощрении работников, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении федеральным гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.14. требует от федерального гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.15. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению директора Департамента.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены полномочия и порядок организации деятельности Департамента государственной службы Минздравсоцразвития России.
Являясь структурным подразделением Министерства, Департамент обеспечивает его деятельность по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования госслужбы; мониторинга, информационно-аналитического и методического обеспечения и прохождения госслужбы; организации дополнительного профессионального образования служащих; совершенствования государственных гарантий на госслужбе.
Руководит Департаментом директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром здравоохранения и социального развития РФ. Определена компетенция директора.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 сентября 2008 г. N 524 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минздравсоцразвития России от 21 марта 2011 г. N 221 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2010 г. N 316