Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Межрегиональном управлении N 119
Федерального медико-биологического агентства
(утв. приказом Федерального медико-биологического агентства
от 7 июня 2006 г. N 177)
1. Общее# положения
1. Межрегиональное управление N 119 Федерального медико-биологического агентства (далее Управление), создано на основании приказа Федерального медико-биологического агентства" от 12 июля 2005 г. N 273 "О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства".
2. Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, выполняющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (далее - обслуживаемые организации), расположенными в г. Москве и Химкинском районе Московской области (приложение).
3. Официальное наименование: полное - Межрегиональное управление N 119 Федерального медико-биологического агентства; сокращенное - Межрегиональное управление N 119 ФМБА России.
4. Юридический адрес: 141400, г. Химки, Московская область, Ленинградское шоссе, д. 25.
5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в г. Москве и Московской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Имущество Управления является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении.
9. Управление осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренные на содержание управления и реализацию возложенных на него функций.
II. Основные задачи управления
10. Основными задачами Управления являются:
10.1 осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций с особо опасными условиями труда в обслуживаемых организациях;
10.2. проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций;
10.3. профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций;
10.4. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений).
III. Полномочия Управления
11. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
11.1. осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
11.1.1. при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований по безопасному ведению работ при обращении с источниками ионизирующих излучений, патогенными биологическими агентами, компонентами ракетного топлива;
11.1.2. при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях;
11.1.3. за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения работников обслуживаемых организаций от техногенных и медицинских источников ионизирующих излучений, химической безопасностью потенциально опасных объектов по использованию химических веществ, а также биологической безопасностью;
11.1.4. при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации организаций по испытанию ракетно-космической техники и других предприятий специального назначения, и установления их санитарно-защитных зон;
11.1.5. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан;
11.1.6. за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
11.1.7. за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
11.1.8. за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
11.1.9. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
11.1.10. за организацией питания работников предприятий и организаций в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11.1.11. за организацией питания в лечебно-профилактических учреждениях, за лечебно-профилактическим питанием работников обслуживаемых организаций;
11.1.12. за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях;
11.1.13. за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, автономных систем питьевого водоснабжения работников обслуживаемых организаций;
11.1.14. за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека на территориях промышленных предприятий, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
11.1.15. за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности на территориях промышленных предприятий;
11.1.16. за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
11.1.17. за санитарно-эпидемиологическим состоянием и содержанием лечебно-профилактических учреждений;
11.1.18. за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
11.1.19. за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
11.1.20. за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
11.1.21. за условиями работы с патогенными биологическими агентами;
11.1.22. за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также производством, применением (использованием), хранением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
11.1.23. за использованием программ, методик обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств гигиенического обучения и иной издательской продукции;
11.1.24. за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
11.1.25. при проектировании испытательных станций, где используются компоненты ракетного топлива;
11.2. на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологическое заключение по:
11.2.1. генеральным планам предприятий, объектов по испытанию ракетно-космической техники, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию независимо от их организационно-правовой формы;
11.2.2. проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, санитарно-защитных зон;
11.2.3. производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых);
11.2.4. условиями специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
11.2.5. условиями производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений;
11.2.6. условиями производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов;
11.2.7. условиями производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения, промышленных отходов (в том числе металлолома), а также товаров для бытовых (личных) нужд граждан;
11.2.8. условиями хранения, транспортировки и использования компонентов ракетного топлива;
11.2.9. программам, методикам и режимам общего и профессионального обучения граждан;
11.2.10. использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и иной издательской продукции;
11.2.11. отдельным видам деятельности, подлежащим лицензированию.
11.3. организует и проводит социально-гигиенический мониторинг;
11.4. формирует перечень мероприятий, проводимых Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 119 ФМБА России" (далее Центра гигиены и эпидемиологии) в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и проводит контроль за их исполнением, в том числе за:
11.4.1. деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
11.4.2. проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
11.4.3. проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
11.4.4. аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием работников;
11.4.5. проведением лабораторных исследований и испытаний;
11.4.6. проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
11.4.7. проведением эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями;
11.5. подготавливает по запросу ФМБА России материалы для подготовки ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях;
11.6. осуществляет ведение государственных статистических форм учета и отчетности;
11.7. информирует руководство и работников обслуживаемых организаций, а также органы местного самоуправления и населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами: о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); состоянии среды обитания; проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
11.8. регистрирует лиц, пострадавших от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;
11.9. готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях;
11.10. осуществляет деятельность по:
11.10.1. комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;
11.10.2. приему работников обслуживаемых организаций, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
11.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
11.12. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку работников Управления;
11.13. организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
11.14. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников Управления;
11.15 .по разрешению ФМБА России проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
11.16. участвует в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
11.17. организует и проводит мероприятия по санитарной охране обслуживаемых организаций от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
11.18. проводит анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и направляет обобщенную информацию в ФМБА России.
12. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности региональное управление имеет право:
12.1. взаимодействовать с иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории г. Москвы и Московской области;
12.2. осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.3. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
12.4. координировать деятельность и осуществлять контроль за деятельностью Центра гигиены и эпидемиологии в порядке и в пределах полномочий, установленными законодательством Российской Федерации;
12.5. вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти г. Москвы и Московской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории г. Москвы и Московской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе:
12.5.1. о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций;
12.5.2. о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций;
12.5.3. о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
12.6. запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12.7. получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12.8. организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и участвовать в их работе;
12.9. образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
.
12.10. участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно - химически, и биологически опасных объектов
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России и при согласовании с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
14. Руководитель управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
15. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территориях г. Москвы и Московской области.
16. Руководитель Управления имеет заместителя, назначенного на должность и освобождаемого от должности руководителем ФМБА России.
17. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарно врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территориях г. Москвы и Московской области.
18. Руководитель Управления:
18.1. Издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
18.2. Распределяет обязанности своего заместителя;
18.3. без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
18.4. представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;
18.5. определяет задания Центру гигиены и эпидемиологии по проведению санитарно-эпидемиологических расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
18.6. представляет руководителю ФМБА России предложения:
- по финансированию Управления, а также Центра гигиены и эпидемиологии;
- о предельной численности и фонде оплаты труда работников Управления;
- по кандидатуре на должность заместителя руководителя Управления;
- по кандидатуре на должность руководителя Центра гигиены и эпидемиологии;
- по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
18.7. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
18.8. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;
18.9. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными Управлением на праве оперативного управления;
18.10. заключает договоры и соглашения от имени Управления;
18.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и Центра гигиены и эпидемиологии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
18.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
18.13. Создает условия, обеспечивающие сохранность сведений, составляющих государственную тайну и организует ведение делопроизводства в Управлении.
19. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
20. ФМБА России вправе приостановить действия и отменить решение Управления. Порядок приостановления действий и отмены решений Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
21. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном служебным регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
22. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичному порядку образования новых Управлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.