Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
Алгоритм действий должностного лица при осуществлении
мероприятия по контролю по разделу эпидемиология
(на примере учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность)
1. Оценка гигиенической значимости объекта и категории сложности мероприятия по контролю.
2. Определение кратности проведения мероприятий по контролю.
Плановые мероприятия по контролю - не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановые мероприятия по контролю:
контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
в случае возникновения угрозы здоровью и жизни граждан (по эпидемиологическим показаниям);
при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Установление наличия лицензии на медицинскую деятельность, санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности (деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний I-IV групп патогенности и гельминтами.)
4. Определение перечня нормативных правовых актов, оцениваемых в ходе мероприятия по контролю (лечебно-профилактические учреждения; медицинское обслуживание в детских и подростковых учреждениях, санитарно-эпидемиологическая экспертиза для целей выдачи санитарно-эпидемиологического заключения; лицензирование деятельности, связанной с использованием микроорганизмов I-IV групп патогенности и гельминтами).
5. Определение трудозатрат специалистов, участвующих в мероприятии по контролю (в соответствии с нормативами деятельности на проведение мероприятий по контролю).
6. Определение видов и количества лабораторных исследований и испытаний, проводимых в ходе мероприятия по контролю (в соответствии с нормативами деятельности на проведение мероприятий по контролю).
7. Оформление материалов по результатам мероприятий по контролю.
7.1. Схема акта плановой проверки ЛПУ.
Общие сведения о группе специалистов, осуществляющих мероприятия по контролю.
Наличие лицензии на медицинскую деятельность, сроки действия.
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность, срок действия.
Наличие санэпидзаключения на работу с микроорганизмами III-IV группы патогенности (микробиологические исследования в бактериологической лаборатории, паразитологические исследования в клинико-диагностической лаборатории).
Территория обслуживания, численность обслуживаемого населения.
Общая характеристика объекта:
- количество отделений в стационаре, количество коек;
- объем оказания помощи в амбулаторно-поликлинической службе, основные подразделения;
- параклиническая служба (вспомогательные или прочие подразделения): наличие баклаборатории, КДЛ, производственной аптеки, прачечной, собственного пищеблока, рентгенологического отделения, физиотерапевтического отделения, ЦСО.
Описание территории больницы (стационарного корпуса), степень благоустройства. Зонирование территории. Размещение отделений дневного стационара в жилых и общественных зданиях.
Архитектурно-планировочные решения. Принцип соблюдения поточности ("грязный" и "чистый" потоки) при оказании медицинской помощи.
Состав и площади основных помещений стационара, поликлиники.
Оценка нормы площади на 1 койку, размещение числа коек в палатных секциях. Соответствие гигиеническим нормативам размещение коек в палатах.
Оценка набора служебно-бытовых помещений для персонала (гардеробные, индивидуальные шкафы для спецодежды, душевые для сотрудников, комнаты гигиены для работающих женщин, комната для персонала для организации питания сотрудников), вспомогательных помещений (помещение временного хранения грязного белья, кладовой для хранения уборочного инвентаря).
Санитарно-техническое обеспечение стационарных отделений:
- внутренняя отделка помещений, в т. ч. в помещений с влажным режимом работы;
- отделка медицинской и лабораторной мебели.
Организация водоснабжения: наличие резервного горячего водоснабжения, оборудование умывальниками с подводкой горячей и холодной воды основных помещений, наличие локтевых кранов со смесителями, дозаторными установками.
Организация системы вентиляции: оценка системы вентиляции в соответствии с представленными паспортами, наличие устройств обеззараживания воздуха, местных отсосов или вытяжных шкафов. Применение системы кондиционирования. Состояние воздуховодов, вентрешеток, венткамер, вентустановок. Кратности профилактических осмотров и ремонта системы вентиляции.
Организация системы обеззараживания воздуха помещений: наличие бактерицидных ультрафиолетовых установок, соблюдение правил эксплуатации.
Организация контроля за параметрами микроклимата, работой вентиляционных систем, кратности воздухообмена, загрязненностью химическими веществами воздушной среды.
Соблюдение гигиенических требований к естественному и искусственному освещению.
Организация бельевого режима. Соблюдение санитарных требований при организации стирки белья в прачечной.
Организация работы ЦСО. Набор и площади помещений, соблюдение принципа поточности, организация системы контроля за качеством и эффективностью работы стерилизующей аппаратуры (паровых, воздушных и др. стерилизаторов).
Характеристика работы производственной аптеки: обеспеченность набором производственных помещений, организация производственного контроля.
Сведения о работе дезинфекционной камеры: набор и площади помещений, наличие санпропускника, контроль эффективности работы дезкамеры. Организация камерной обработки постельных комплектов в соответствии с количеством выписанных больных.
Организация обращения с медицинскими отходами, образующимися в подразделениях ЛПУ. Наличие схемы утилизации отходов, ответственных лиц с соответствующим сертификатом. Договоры с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию медицинских отходов. Состояние контейнерных площадок, наличие специально выделенного помещения для временного хранения медотходов, обеспеченность одноразовым расходным материалом для сбора и временного хранения отходов в подразделениях.
Организация производственного контроля в соответствии с согласованным планом производственного контроля.
Лабораторные базы, наличие санэпидзаключений на работу с микроорганизмами III-IV группы патогенности. Анализ самоконтроля за последние 3 года.
Организация дезинфекционно-стерилизационного режима. Обеспеченность дезинфицирующими средствами, стерилизующей аппаратурой (паровыми, воздушными и др. стерилизаторами). Организация контроля предстерилизационной очистки, стерилизации, качество ведения медицинской документации.
Оценка грызунонепроницаемости объекта (состояние подвальных, подсобных помещений, наличие следов жизнедеятельности грызунов).
Организация профилактических предварительных и периодических медосмотров сотрудников. Наличие согласованного в Управлении Роспотребнадзора контингента сотрудников, работающих во вредных условиях труда. Количество медработников с профессиональными заболеваниями, выявленными за последние 3 года.
Организация радиационной безопасности при работе с источниками ионизирующего излучения (эксплуатация рентгеновских аппаратов, кабинетов, проведение медицинских рентгенологических процедур, исследований).
Организация питания больных. Наличие плана производственного контроля по обеспечению безопасности питания. Планировка, соблюдение технологичных потоков при приготовлении пищи на пищеблоке, организация питания в буфетных отделениях.
Укомплектованность персоналом в целом по ЛПУ, в т.ч. амбулаторно-поликлинической службы.
Организация медицинского обследования сотрудников: маркеры ВГВ, ВГС, контактные гельминтозы и кишечные протозоозы, флюорографическое обследование сотрудников.
Организация иммунопрофилактики среди медицинского персонала (против ВГВ, кори, гриппа, дифтерии). Оформление письменных отказов от проведения вакцинации.
Организационная работа по профилактике внутрибольничных инфекций. Регистрация ВБИ за последние 3 года. Структура ВБИ (по нозологическим формам, отделениям). Работа комиссии по ВБИ.
7.2. Схема акта проверки лечебного учреждения, не входящего в систему здравоохранения, осуществляющего медицинскую деятельность в амбулаторно-поликлинических условиях.
Общие сведения о группе специалистов, осуществляющих мероприятия по контролю.
Наличие лицензии на медицинскую деятельность, сроки действия.
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность, срок действия.
Архитектурно-планировочные решения. Принцип соблюдения поточности ("грязный" и "чистый" потоки) при оказании медицинской стоматологической помощи (медицинской помощи).
Состав и площади основных помещений.
Оценка набора служебно-бытовых помещений для персонала (гардеробные, индивидуальные шкафы для спецодежды, помещение временного хранения грязного белья, кладовой для хранения уборочного инвентаря).
Санитарно-техническое обеспечение:
- внутренняя отделка помещений, в т. ч. помещений с влажным режимом работы;
- отделка медицинской мебели;
- наличие достаточного количества оборудования для временного хранения стерильного инструментария;
Организация водоснабжения: наличие резервного горячего водоснабжения, оборудование умывальниками основных помещений с подводкой горячей и холодной воды, наличие локтевых кранов со смесителями, дозаторными установками.
Организация системы вентиляции: оценка системы вентиляции в соответствии с представленными паспортами, наличие устройств обеззараживания воздуха, местных отсосов или вытяжных шкафов в зуботехнической лаборатории. Применение системы кондиционирования. Состояние воздуховодов, вентрешеток, венткамер, вентустановок. Кратности профилактических осмотров и ремонта системы вентиляции.
Организация системы обеззараживания воздуха помещений: наличие бактерицидных ультрафиолетовых установок, соблюдение правил эксплуатации.
Организация контроля за параметрами микроклимата, работой вентиляционных систем, кратности воздухообмена, загрязненностью химическими веществами воздушной среды.
Соблюдение гигиенических требований к естественному и искусственному освещению.
Организация бельевого режима. Соблюдение санитарных требований при организации стирки белья в прачечной.
Выполнение требований СанПиНа по сбору, хранению, удалению медицинских отходов. Наличие схемы утилизации отходов, ответственных лиц с соответствующим сертификатом. Договоры с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию медицинских отходов. Состояние контейнерных площадок, наличие специально выделенного помещения для временного хранения медицинских отходов.
Организация производственного контроля в соответствии с согласованным планом производственного контроля.
Анализ самоконтроля за последние 3 года.
Организация дезинфекционно-стерилизационного режима. Обеспеченность дезинфицирующими средствами, стерилизующей аппаратурой. Организация контроля предстерилизационной очистки, стерилизации, качество ведения медицинской документации.
Организация медицинского обследования сотрудников: маркеры ВГВ, ВГС, ВИЧ. Флюорографическое обследование сотрудников, соблюдение кратности обследования.
Организация иммунопрофилактики среди медицинского персонала (против ВГВ, кори, гриппа, дифтерии).
Анализ проведенного лабораторного контроля.
8. Действия (полномочия) должностного лица по факту выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.