Требование: о взыскании госпошлины и судебных издержек, о взыскании долга и пени, о взыскании субсидии по договору оказания услуг по обслуживанию многоквартирного дома в отношении жилья
Вывод суда: решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
20 февраля 2017 г. |
Дело N А40-162134/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Дегтяревой Н.В.,
при участии в заседании:
от истца: извещен, представитель не явился,
от ответчиков: Худова М.А., доверенность от 11.04.2016
от третьего лица: извещено, представитель не явился,
рассмотрев 13 февраля 2017 года в судебном заседании кассационные жалобы ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 29 июля 2016 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Буниной О.П.,
на постановление от 01 ноября 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Юрковой Н.В., Баниной И.Н., Сазоновой Е.А.,
по иску ООО "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой"
к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
третье лицо ОАО "Славянка"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" (далее - управляющая компания, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России), а в случае отсутствия или недостаточности у ответчика денежных средств - субсидиарно с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) за счет средств казны Российской Федерации, с иском о взыскании 244 110 руб. 94 коп. задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, 71 152 руб. 59 коп. пени, а также о взыскании 5 252 руб. судебных издержек (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ОАО "Славянка".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016, исковые требования удовлетворены.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационным жалобам ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации. Заявители просят отменить обжалуемые судебные акты, ссылаются на несоответствие выводов суда о наличии долга фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. По мнению ответчиков, истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о его статусе, как управляющей организации многоквартирным домом, фактического оказания услуг, а также размера оказываемых услуг.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Минобороны поддержал доводы кассационных жалоб.
Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ОАО "Славянка" извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований к удовлетворению жалоб.
Материалами дела установлено, ООО "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" является управляющей компанией многоквартирных жилых домов N 1, 2, 3, 4, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, с 01.08.2012 на основании договора управления многоквартирными домами N 1, N 3, N 11 - N 42/2012, 44/2012 N 49/2012, в соответствии с решениями собственников помещений, функции управляющей компании перешли ООО "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" от ТСЖ "Лесной".
В соответствии государственным контрактом N 140110/3 от 13.01.2010 Министерством обороны Российской Федерации от имени Российской Федерации были приобретены квартиры, расположенные по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая, д. 1, кв. 3, 5, 8, 9, 10, 11, 16, 22, 23; д. 3 кв. 8, 10, 11, 16, 17, 23; д. 11, кв. 14, 19, 21, 22, 26, 30, 31, 41, 43, что подтверждается актом приема-передачи квартир от 15.02.2010.
Согласно представленным выпискам из ЕГРП собственником квартир N 3, 5, 8, 9, 10.11, 19, 22, 23 дома N 1 по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая; дома 3, кв. N 3, 8, 10, 11, 16, 17, 23, по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая; дома 11, кв. N 14, 19, 21, 22, 26, 30, 31, 41, 43 по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая, принадлежат на праве собственности Российской Федерации, и находятся в оперативном управлении Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Нижегородская квартирно-эксплуатационное учреждение "Нижегородская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ.
Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Нижегородская квартирно-эксплуатационная часть Министерства обороны Российской Федерации было реорганизовано в форме присоединения 01.09.2011 к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
За период с 06.08.2012 по 31.07.2015 задолженность по оплате за жилые помещения и коммунальные платежи по квартирам, указанным выше, составила в общей сумме 244 110 руб. 94 коп.
Уклонение собственника жилых помещений от внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги явилось основанием обращения управляющей компании в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворил исковые требования на основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом, суд указал на то, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, и его приватизации, Минобороны России осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Факт оказания управляющей компанией услуг по содержанию, эксплуатации жилых помещений, расположенных в указанных многоквартирных домах, подтвержден представленными в материалы дела договорами с поставщиками коммунальных услуг, организациями, осуществляющими техническое обслуживание, и платежными поручениями по оплате услуг; первичными документами по договорам, заключенным с ресурсоснабжающими и другими, оказывающими услуги организациями.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, на которых основаны выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах. В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 июля 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 ноября 2016 года по делу N А40-162134/2015 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В.Завирюха |
Судьи |
Е.Ю.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.