Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2009 г. N 23
"Об утверждении Положения о Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
16 августа 2010 г.
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр |
Т. Голикова |
Положение
о Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2009 г. N 23)
16 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы разработки и реализации государственной политики, совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере:
фармацевтической деятельности;
обращения лекарственных средств;
обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики и их прекурсоры);
обращения медицинской техники и изделий медицинского назначения (далее - медицинские изделия);
регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами;
лицензирования видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, медицинских изделий и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством (далее - федеральные службы и федеральное агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
6.2. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров;
6.3. организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а также принимает участие в деятельности рабочих групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по указанным вопросам;
6.4. организует и проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, оборота наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
6.5. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.6. принимает участие в подготовке проектов разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.7. организует работу по пересмотру номенклатуры лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению, с целью своевременного внесения в нее новых и исключения устаревших препаратов;
6.8. организует работу по подготовке фармакопейных статей и изданию Государственной Фармакопеи;
6.9. готовит предложения по созданию советов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
6.10. вносит предложения по совершенствованию обеспечения лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
6.11. обеспечивает участие представителей Министерства в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;
6.12. разрабатывает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями проекты нормативных правовых актов по вопросам:
6.12.1. обращения лекарственных средств, в том числе по вопросам производства, изготовления, контроля качества, отпуска, торговли лекарственными средствами, изъятия из аптечной сети и уничтожения лекарственных средств, государственной регистрации, проведения доклинических и клинических исследований лекарственных средств, сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств;
6.12.2. лицензирования в сфере обращения лекарственных средств, наркотиков и их прекурсоров, медицинских изделий;
6.12.3. обращения наркотиков и их прекурсоров, в том числе по вопросам создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотиков в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, корректировки перечня наркотиков и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
6.12.4. регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами, в том числе вопросы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
6.12.5. обращения медицинских изделий, включая вопросы их государственной регистрации;
6.13. разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;
6.14. проводит экспертизу лекарственной составляющей стандартов медицинской помощи;
6.15. готовит предложения по определению потребности в лекарственных средствах, медицинских изделиях, в том числе объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд;
6.16. участвует в проведении мероприятий по внедрению формулярной системы лекарственного обеспечения в учреждениях здравоохранения;
6.17. принимает участие в работе региональных совещаний, международных конгрессов и выставок, симпозиумов и конференций по вопросам качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, доклинических и клинических исследований лекарственных средств, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения, развития фармацевтической и медицинской промышленности и предоставления гражданам мер социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами;
6.18. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.19. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.20. подготавливает предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.21. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.22. совместно с Правовым департаментом готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство;
6.23. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.24. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.25. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.26. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализация# функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
6.27. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета, предложения по формированию бюджетов и финансированию федеральных служб и федерального агентства, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;
6.28. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.29. готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.30. готовит проекты поручений подведомственным Министерству организациям, федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.31. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;
6.32. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами;
6.33. представляет в Правовой департамент предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;
6.34. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федерального агентства;
6.35. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, режима секретности;
6.36. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;
6.37. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.38. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
6.39. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.40. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.41. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2010 г. N 669 настоящее Положение дополнено пунктом 6.42
6.42. организует работу метрологической службы Министерства в целях обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения;
Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2010 г. N 669 настоящее Положение дополнено пунктом 6.43
6.43. принимает участие в работе Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов по вопросам, касающимся стандартных образцов, предназначенных для применения в сфере здравоохранения, в пределах своей компетенции.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Министерства, подведомственных ему организаций, федеральных служб и федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам;
8.11. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.12. несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;
8.13. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.14. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.15. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;
8.16. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на них взысканий;
8.17. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.18. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме, в том числе для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;
8.19. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.20. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;
8.21. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены полномочия, функции и порядок организации деятельности Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России.
К полномочиям Департамента отнесены вопросы разработки и реализации госполитики, совершенствования законодательства РФ фармацевтической деятельности; обращения лекарственных средств; обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обращения медтехники и изделий медназначения. Также Департамент занимается регулированием мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарствами; лицензирования видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, медизделий и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2009 г. N 23 "Об утверждении Положения о Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в журнале "Новая аптека", 2009 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2010 г. N 669