г. Москва |
|
24 июля 2017 г. |
Дело N А40-216724/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Дзюбы Д.И., Дербенева А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Юнилек" - Автаев А.Е. доверенность от 1 января 2017 года,
от заинтересованного лица: ФНС России - Баранов П.В. доверенность от 06 февраля 2017 года N ММВ-24-7/57,
рассмотрев 18 июля 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Юнилек"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 20 января 2017 года
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 13 апреля 2017 года
принятое судьями Захаровым С.Л., Свиридовым В.А., Чеботаревой И.А.,
по заявлению ООО "Юнилек" (ОГРН 1117746966050)
о признании незаконным действий ФНС России (ОГРН: 1047300603789)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Юнилекс" (далее - ООО "Юнилекс", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением? с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России, Налоговая служба) по невнесению сведений в единый государственный реестр малого и среднего предпринимательства; об обязании ФНС России внести сведения в Единый государственный реестр малого и среднего предпринимательства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 января 2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2017 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Юнилекс" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества, ссылаясь на незаконность и необоснованность состоявшихся по делу судебных актов, основанных на неправильном толковании закона.
В судебном заседании представитель ООО "Юнилекс" доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель ФНС России в судебном заседании и представленном отзыве возражал против удовлетворения жалобы, указал на то, что доводы, изложенные в кассационной жалобе направлены на переоценку выводов судов двух инстанций, а также указал на отсутствии нарушения прав Общества оспариваемыми действиями.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив представленный отзыв, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами, ООО "Юнилекс" обратилось к ФНС России с просьбой о включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) соответствующих сведений, в ответ на обращение, налоговая служба письмом от 23 августа 2016 года N СА-4-14/15480 сообщила порядок формирования реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, вместе с тем указав на то, что Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный 2015 год (2015 год).
Полагая, что указанные выше действия ФНС России являются незаконными и противоречащими действующему законодательству, нарушают законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Юнилекс" обратилось в суд настоящими требованиями
Осуществляя проверку законности действий ФНС России, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства), Постановления Правительства РФ "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" от 04 апреля 2016 года N 265, пришли к выводу о соответствии закону оспариваемых действий.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Вступившим в силу с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был дополнен Закон о развитии малого и среднего предпринимательства, а именно предусмотрено ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, помимо этого, изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - критерия выручки заменена на критерий дохода, критерия средней численности сотрудников заменена на критерий среднесписочной численности сотрудников.
К субъектам малого и среднего предпринимательства, в силу статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 указанной статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона), вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 указанной статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно материалам дела, показатель ООО "Юнилек" по доходу за 2015 год превысил предельные значения, указанные пунктом 1 Постановления Правительства РФ и составил вместо допустимых 2 млрд. рублей - более 2 млрд. 351 млн. рублей.
Судами установлено отсутствие правовых оснований для включения ООО "Юнилек" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку доводы Общества не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Суд кассационной инстанции считает вывод судов об отсутствии в действиях ФНС России нарушений действующего законодательства обоснованным.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов, содержащиеся в решении и постановлении, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
По существу доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 января 2017 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2017 года по делу N А40-216724/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Д.И. Дзюба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.