Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального фонда ОМС
от 14 апреля 2010 г. N 74
Методические рекомендации
по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации содержат перечень функций, типовые наименования структурных подразделений по этим функциям, должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и других работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), методики расчета нормативной численности работников ТФОМС и их филиалов по основным функциям.
1.2. Методические рекомендации используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях обоснования численности работников фондов и их филиалов, рациональной организации работ, оптимизации структуры и уровня расходов на содержание аппарата управления.
1.3. Объективные различия характеристик ТФОМС (квалификация персонала, организация труда, техническая оснащенность фонда, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают возможность превышения их нормативной численности не более, чем на 10 процентов, что требует обоснования и согласования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2. Принципы и основные особенности формирования нормативов численности работников территориальных фондов ОМС и их филиалов по основным функциям
2.1. В основу разработки Методических рекомендаций положены данные ТФОМС о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно - технических условиях, характеризующие факторы, которые влияют на трудоемкость выполнения работ, косвенные измерения затрат труда в зависимости от объемов и содержания исполняемых работ.
2.2. Обеспечиваются оптимальные рамки типизации для сохранения возможности использования прогрессивных и специфических решений с учетом конкретных условий и особенностей на местах. Реализация различных моделей финансовых потоков, включение в территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью разных объемов медицинской помощи обуславливают конкретные различия в их функциональных структурах. Исходя из этого, руководитель ТФОМС в пределах общей нормативной численности работников может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет соответствующего уменьшения (увеличения) численности по другой.
2.3. Величины факторов, влияющих на нормативную численность по каждой функции, определяются по отчету за предыдущий год.
2.4. Норматив численности в целом по ТФОМС определяется путем суммирования нормативов по функциям, при этом производится округление до целого числа по каждой функции. При расчете общей численности работников ТФОМС и филиалов следует иметь в виду, что численность заместителей руководителя ТФОМС и филиалов может быть учтена в методике расчета нормативной численности по соответствующим функциям. В этом случае в целях исключения повторного счета необходимо провести корректировку общей численности работников.
2.5. При исполнении ТФОМС дополнительных функций, не предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, увеличение численности требует обоснования и согласования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2.6. Деятельность руководителей, специалистов и технических исполнителей ТФОМС должна регламентироваться должностными инструкциями, утвержденными исполнительным директором ТФОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.