Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Типовое положение
по организации и функционированию регионального аварийного медико-дозиметрического центра ФМБА России
(утв. приказом Федерального медико-биологического агентства от 4 мая 2010 г. N 251)
I. Общие положения
1.1. Региональный аварийный медико-дозиметрический центр ФМБА России (далее - РАМДЦ) создается на базе организации, находящейся в ведении ФМБА России, и является его штатным подразделением.
1.2. В условиях повседневной деятельности и в случае аварийной ситуации РАМДЦ организует свою работу в соответствии с положением о РАМДЦ и прямыми указаниями и распоряжениями руководства организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ, а также руководства ФМБА России.
1.3. В своей деятельности РАМДЦ руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными документами в области обеспечения радиационной безопасности, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧСиПБ) ФМБА России, нормативными правовыми актами ФМБА России, уставными документами, лицензиями и сертификатами на право соответствующей деятельности учреждения.
II. Цель и основные задачи РАМДЦ
2.1. РАМДЦ создаётся в целях обеспечения деятельности территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении ФМБА России (далее - Учреждения) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) радиационного характера.
2.2. Основная деятельность РАМДЦ направлена на решение вопросов информационного, научно-методического, экспертно-аналитического сопровождения Учреждений, находящихся в зоне ответственности РАМДЦ, оценку их готовности и повышение эффективности организации их работы в случае возникновения и развития радиационных аварий и инцидентов на обслуживаемых объектах и территориях.
2.3. Основными задачами РАМДЦ являются:
а) координация действий Учреждений по проведению медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов в зоне ответственности РАМДЦ;
б) организационно-методическая, экспертная и практическая поддержка Учреждений при планировании и проведении медико-санитарных мероприятий в случае радиационных аварий в зоне ответственности РАМДЦ;
в) организация мероприятий, направленных на развитие принципов и методов поддержания высокой готовности Учреждений при ЧС радиационного характера;
г) поддержание готовности специализированной радиологической бригады для усиления Учреждений, в случае радиационной аварии;
д) участие в организации и проведении мероприятий в зоне ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий при радиационных авариях;
е) оказание практической помощи Учреждениям при реализации медико-санитарных мероприятий, осуществляемых в интересах привлеченных лиц и населения в случае радиационной аварии;
ж) разработка нормативных документов по организации и оснащению штатных и нештатных аварийных формирований Учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий и инцидентов;
з) организация и проведение учебно-тренировочного процесса для персонала аварийных формирований.
III. Функциональное назначение РАМДЦ
РАМДЦ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
а) разработка планов взаимодействия РАМДЦ с другими структурами ФМБА России в регионе с ежегодной их корректировкой;
б) обеспечение информационного обмена между Учреждениями и структурами аварийного реагирования других федеральных органов исполнительной власти в регионе;
в) создание и совершенствование информационно-аналитических, экспертных и расчетных программ, формирование специализированного программного обеспечения и баз данных, необходимых для оценки медико-санитарных последствий;
г) методическая поддержка Учреждений в регионе по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС радиационного характера;
д) разработка номенклатуры оснащения и оборудования РАМДЦ и специализированных бригад;
е) организация и обеспечение круглосуточной работы службы оперативных дежурных в РАМДЦ;
ж) поддержание учебной базы для подготовки и переподготовки специалистов.
IV. Полномочия РАМДЦ
4.1. РАМДЦ в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции имеет право:
а) получать необходимую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения из Учреждений и регионов зоны ответственности;
б) участвовать в разработке рекомендаций по планированию радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в регионах зоны ответственности;
в) проводить оценку состояния готовности Учреждений к работам в условиях радиационной аварии и рекомендовать мероприятия для повышения готовности Учреждений и обслуживаемых предприятий;
г) в случае аварийной ситуации распоряжаться резервами радиозащитных средств РАМДЦ.
4.2. Обязанности РАМДЦ:
а) поддерживать постоянную готовность подразделений РАМДЦ;
б) наладить и поддерживать постоянную оперативную связь между РАМДЦ, Учреждениями и радиационно опасными предприятиями зоны ответственности, АМРДЦ и центральным аппаратом ФМБА России с целью оперативного оповещения о ЧС радиационного характера и принятия неотложных мер оперативного аварийного реагирования;
в) оказывать практическую и экспертно-аналитическую помощь Учреждениям, неся ответственность за исполнение нормативных актов и требований по обеспечению радиационной безопасности лиц, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.
V. Организация деятельности РАМДЦ
5.1. РАМДЦ формируется из штатных подразделений и должностных лиц организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ, и включает основные функциональные подразделения:
5.1.1. Подразделение экспертно-аналитического сопровождения.
Подразделение осуществляет подготовку документов и регламентов по организации медико-санитарного обеспечения аварийных подразделений и населения, обеспечению готовности и аварийного реагирования применительно к задачам, решаемым территориальными органами ФМБА России в регионе страны. В случае аварийной ситуации координирует и участвует в комплексе необходимых защитных мероприятий. На группу возлагаются функции прогноза и оценки медико-санитарных последствий и взаимодействие с экспертными группами в составе Учреждений, участвующих в аварийном реагировании.
5.1.2. Специализированная радиологическая бригада.
Основными задачами бригады является оценка радиационной обстановки и медико-санитарных последствий в районе аварии, участие в радиационно-гигиенических мероприятиях. Бригада осуществляет необходимый комплекс инструментальных и лабораторных исследований, участвует в организации работ, руководстве и координации деятельности Учреждений, находящихся в зоне ответственности РАМДЦ. Организует взаимодействие с другими организациями и формированиями, привлекаемыми для ликвидации последствий радиационной аварии. Оснащается приборами и оборудованием, средствами связи, комплектами аварийных укладок и другим имуществом, необходимым для автономной работы.
5.1.3. Подразделение оперативно-диспетчерского обеспечения.
Организует и осуществляет круглосуточное дежурство, прием и уточнение оперативной информации, приведение в готовность подразделений РАМДЦ. Обеспечивает готовность дозиметрических приборов и оборудования к выезду в район ЧС радиационного характера, бесперебойную работу систем связи, рабочих мест экспертов.
VI. Взаимодействие и сотрудничество
6.1. РАМДЦ работает в тесном взаимодействии с АМРДЦ и организует свою работу с Учреждениями, а также с другими участниками аварийного реагирования в соответствии с указаниями и распоряжениями КЧСиПБ ФМБА России.
6.2. Взаимодействие РАМДЦ осуществляется в рамках следующих основных блоков:
а) оперативное оповещение и получение информации об аварийной ситуации;
б) оценка радиационной обстановки и медицинских последствий;
в) планирование медико-санитарных мероприятий и привлечение в случае необходимости дополнительных сил и средств.
Руководитель |
В.В. Уйба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.