В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г., и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее - Устав).
2. Директору федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Гончарову Сергею Федоровичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е. Жука.
Министр |
Т. Голикова |
Устав
федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранение и социального развития Российской Федерации
(новая редакция)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 25 августа 2010 г. N 720)
1. Общие положения
1.1 Федеральное государственное учреждение "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.
Учреждение образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.04.1993 N 468, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.11.1993 N 279.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим уставом.
1.3. Учреждение является в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств.
1.4. Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доходы деятельности Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
1.8. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Министерством, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.9. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное учреждение "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
сокращенное: ФГУ "ВЦМК "Защита" Минздравсоцразвития России".
1.10. Место нахождения Учреждения: 123182, Российская Федерация, г. Москва, ул. Щукинская, дом 5.
1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- прогнозирование, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности Всероссийской службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях;
- координация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений с медицинской службой гражданской обороны на федеральном, межрегиональном, территориальном и муниципальном уровнях.
2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- участие в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществление первичной медико-санитарной помощи, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, специализированной медицинской помощи в соответствии с режимами функционирования Учреждения (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации);
- ведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- координация работы и организационно-методическое руководство деятельностью межрегиональных, территориальных центров медицины катастроф и их филиалов по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок состояния готовности службы медицины катастроф регионов к действиям по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, хранение, рациональное использование, пополнение и своевременное освежение резерва лекарственных и дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск, приготовление (в том числе сильнодействующих и ядовитых) в структурные подразделения Учреждения для обеспечения лечебно-диагностического процесса, осуществляемая за счет средств федерального бюджета;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с хранением, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список IV в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- хранение, обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- организация и выполнение медицинской эвакуации больных и пострадавших;
- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том, числе их размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- проведение радиологических исследований в целях обеспечения безопасности населения;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
- деятельность по внедрению новых медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;
- создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- разработка и организация работы информационно-аналитических и управляющих систем для принятия медико-организационных решений при чрезвычайных ситуациях;
- деятельность по организации и функционированию системы экстренных телемедицинских консультаций участникам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшему населению-#
- организация и обеспечение функционирования системы спутниковой и наземной связи Всероссийской службы медицины катастроф;
- координация, методическое руководство и проведение медицинской экспертизы участников ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций;
- проведение в Учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
- проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и штабных тренировок с органами управления, формированиями и учреждениями службы медицины катастроф федерального и регионального уровней;
- участие в организации медико-психологической реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению поразил населения при чрезвычайных ситуациях, а также санитарно-химической экспертизы в целях обеспечения безопасности населения;
- проведение, координация и руководство мероприятиями по подготовке населения и профессиональных контингентов по первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в международных мероприятиях в области медицины катастроф, а также предусмотренных договорами, соглашениями и меморандумами о сотрудничестве, заключенными с соответствующими организациями по медицине катастроф различных стран;
- организация питания сотрудников дежурных бригад экстренного реагирования полевого многопрофильного госпиталя, центра авиамедицинской эвакуации и экстренной медицинской помощи в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности, а также сотрудников полевого многопрофильного госпиталя и пострадавших при развертывании госпиталя в районах чрезвычайных ситуаций;
- организационно-методическое руководство ведением мероприятий гражданской обороны в организациях здравоохранения, подведомственных Минздравсоцразвития России;
- организация учета, отчетности, формирований и учреждений службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны в установленном Министерством порядке;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:
- оказание платных медицинских услуг в условиях повседневной деятельности (в соответствии с лицензией), в том числе медицинские консультации, диагностические исследования, медицинское обеспечение при транспортировке больных и их лечение, а также медицинское обеспечение проведения массовых государственных, общественных и спортивных мероприятий (праздников, фестивалей, соревнований, конгрессов и т.д.);
- образовательная деятельность по программам послевузовского (аспирантура, ординатура, интернатура, докторантура) образования и иным образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф;
- оказание услуг по медицинской эвакуации больных и пострадавших в случаях, не отнесенных к чрезвычайным ситуациям;
- участие в проведении телемедицинских консультаций с предоставлением для этих целей телематических услуг связи, услуг подвижной спутниковой радиосвязи, услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- оказание необходимой организационно-методической, консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- проведение радиологических исследований и санитарно-химической экспертизы в целях обеспечения безопасности населения;
- фармацевтическая деятельность по приему, хранению и отпуску лекарственных средств и препаратов, используемых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- реализация печатной продукции, в том числе информационные и методических материалов, монографий, содержащих результаты деятельности Учреждения, изданной за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;
- услуги по организации питания и реализация произведенные и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, продуктов питания для пациентов и обслуживающего персонала Учреждения;
- проведение клинических исследований (испытаний) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения в условиях чрезвычайных ситуаций по поручению уполномоченного органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество, в том числе имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и не может направляться на создание других организаций, быть предметом залога и обмена, продано или внесено в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.
3.3. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.4. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
3.5. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
3.6. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Источники финансирования Учреждения:
- средства федерального бюджета;
- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг по договорам обязательного медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- иные источники, предусмотренные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества на основании соответствующих решений Министерства и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Учреждение приобретает или арендует при осуществлении деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и сметой доходов и расходов по согласованию с Министерством.
3.11. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Росимущество.
3.12. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.13. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществлять права и обязанности субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять международную и внешнеэкономическую деятельность по согласованию с Министерством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах сметы доходов и расходов;
- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- своевременно представлять в Министерство необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы Учреждения, с учетом расходов и доходов от приносящей доходы деятельности и доходами от использования федерального имущества;
- использовать бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доходы деятельности, на основе бюджетной сметы и сметы доходов и расходов от приносящей доходы деятельности согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем -Директором.
5.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с Директором трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда, утвержденных бюджетной сметой и сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором.
В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
6.8. Имуществом ликвидируемого учреждения распоряжается Росимущество.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность.
Согласовано
Письмо
Министерства финансов РФ
от 9 февраля 2010 г. N 12-03-08/409
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 августа 2010 г. N 720 "Об утверждении устава федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции"
Текст приказа официально опубликован не был