Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 марта 2011 г. N 214
"Об утверждении Положения о Департаменте инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр |
Т. Голикова |
Положение
о Департаменте инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 марта 2011 г. N 214)
I. Общие положения
1. Департамент инновационной политики и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства в вопросах разработки и реализации инновационной политики и науки в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
формирования инновационной модели развития здравоохранения и социально-трудовой сферы;
формирования современной организационно-правовой модели медицинской науки, определения приоритетных направлений научных исследований в области здравоохранения и социально-трудовой сферы;
развития отдельных приоритетных направлений в сфере здравоохранения, включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины, а также в социально-трудовой сфере;
формирования инновационной правовой политики в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере;
координации деятельности организаций, осуществляющих научные исследования, находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства (далее - федеральные службы и агентство);
организация внедрения результатов научной деятельности в практическое здравоохранение и социально-трудовую сферу;
координации работ по научному обеспечению деятельности Министерства;
инновационных преобразований в инфраструктуре здравоохранения и социально-трудовой сферы;
интеллектуальной собственности в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. подготовка предложений по совершенствованию законодательства с целью проведения единой инновационной правовой политики в сфере деятельности Министерства;
5.2. разработка стратегии инновационного развития здравоохранения и социально-трудовой сферы;
5.3. систематизация и формирование единых стандартов и инструментов управления научной деятельностью в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере, включая вопросы совершенствования механизмов финансирования, кадровой политики, оценки результатов научной деятельности;
5.4. анализ и координация деятельности подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству организаций, осуществляющих научную деятельность, а также выработка предложений по направлениям научных исследований;
5.5. обеспечение участия Министерства в перспективных инновационных проектах в сфере деятельности Министерства;
5.6. формирование единого информационно-правового поля инновационной деятельности в сфере деятельности Министерства;
5.7. выработка предложений по формированию государственной политики в области развития отдельных приоритетных направлений в сфере здравоохранения, включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины, а также в социально-трудовой сфере;
5.8. разработка механизмов внедрения результатов инновационной и научной деятельности в практическое здравоохранение и социально-трудовую сферу;
5.9. разработка критериев и показателей эффективности функционирования инфраструктуры здравоохранения и социально-трудовой сферы и подготовка предложений по ее совершенствованию;
5.10. обеспечение реализации иных функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
6.2. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.3. осуществляет оценку инновационного потенциала государственных программ и проектов различного уровня, а также подготовку программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4. координирует работу в Министерстве по реализации инновационной политики в сфере деятельности Министерства;
6.5. обеспечивает формирование государственной политики в области биотехнологий, ядерной медицины и иных приоритетных направлениях здравоохранения и социально-трудовой сферы;
6.6. обеспечивает взаимодействие Министерства с Минобрнауки России, Российской академией наук, Российской академией медицинских наук (далее - РАМН) по вопросам координации проведения и государственной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в приоритетных направлениях здравоохранения и социально-трудовой сферы, включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины;
6.7. осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству организаций, осуществляющих научную деятельность;
6.8. готовит предложения по формированию структуры и сети организаций науки, включая вопросы их создания, реорганизации и ликвидации;
6.9. готовит предложения по формированию оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук;
6.10. участвует в определении кадровой политики в отношении подведомственных Министерству организаций науки;
6.11. участвует в согласовании учредительных документов подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность;
6.12. проводит мониторинг и анализ деятельности организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, осуществляющих научную деятельность;
6.13. осуществляет организационно-методическое руководство и оценку деятельности координационных и совещательных органов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.14. проводит экспертизу поступающих проектов нормативных правовых актов с целью установления их инновационного потенциала;
6.15. участвует в работе по укреплению и развитию учебной, материально-технической и научно-исследовательской базы подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность;
6.16. в пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность;
6.17. участвует в проведении комплексной проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
6.18. формирует план научно-практических мероприятий Министерства;
6.19. формирует планы научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет мониторинг исполнения данных планов;
6.20. формирует механизмы внедрения результатов научной деятельности в практическое здравоохранение и социально-трудовую деятельность;
6.21. формирует политику и разрабатывает проекты актов в области интеллектуальной деятельности и защиты интеллектуальной собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6.22. осуществляет взаимодействие с профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями;
6.23. участвует во взаимодействии с международными организациями, компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, включая вопросы инновационной деятельности в здравоохранении и медицинской науки, интеллектуальной собственности в здравоохранении, а также обмена делегациями;
6.24. участвует в подготовке международных проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, содействует заключению и реализации соответствующих международных соглашений;
6.25. изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и содействует его внедрению в работу медицинских организаций и организаций социально-трудовой сферы;
6.26. проводит анализ информационных, статистических и других материалов с целью выработки предложений по совершенствованию инновационной политики в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере;
6.27. участвует в совершенствовании системы оказания медицинской помощи населению, включая разработку новых форм организации оказания медицинской помощи, а также формировании предложений по разработке стандартов, порядков, клинических протоколов оказания медицинской помощи;
6.28. осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также контроль за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;
6.29. участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения, а также вносит руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных служащих Департамента;
6.30. ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.31. вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
6.32. направляет по поручению руководства Министерства федеральных государственных служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
6.33. организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.34. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.35. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.36. участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
6.37. участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации;
6.38. готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.39. участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента;
6.40. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.41. готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
6.42. осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.43. дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.44. готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
6.45. готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты об их выполнении;
6.46. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
6.47. представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и агентства;
6.48. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.49. осуществляет ведение делопроизводства, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.50. участвует в мобилизационной подготовке Министерства;
6.51. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей;
6.52. запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;
6.53. готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.54. участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.55. совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации; готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.56. готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.57. осуществляет координацию работ по научному обеспечению деятельности Министерства, подготавливает соответствующие методические материалы;
6.58. разрабатывает прогноз объемов закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам Министерства, формирует планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с выделяемыми из федерального бюджета ассигнованиями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам;
6.59. организует работу по подготовке документов для размещения государственных заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам Министерства;
6.60. ведет базу данных Министерства для учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет федерального бюджета по государственным контрактам, заключенным Министерством;
6.61. участвует в подготовке размещения государственного заказа и в организации заключения государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.62. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства федеральных государственных служащих этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
IV. Руководство Департамента
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
8. Директор Департамента:
8.1. вносит предложения Министру, заместителям Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.2. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
8.3. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности федеральных государственных служащих Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.4. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.5. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок федеральным государственным служащим Департамента, а также о наложении на них взысканий;
8.6. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей;
8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в которых участвует Министерство;
8.8. направляет федеральных государственных служащих Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;
8.10. вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8.11. ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.12. представляет мотивированный отзыв об исполнении федеральными государственными служащими Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.13. требует от федеральных государственных служащих Департамента объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;
8.14. дает поручения федеральным государственным служащим Департамента;
8.15. организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране труда.
9. Заместители директора Департамента:
9.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
9.2. в случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности федеральных государственных служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Департаменте инновационной политики и науки Минздравсоцразвития России.
К ведению департамента, в частности, относятся следующие вопросы. Формирование инновационной модели развития здравоохранения и социально-трудовой сферы. Определение приоритетных направлений научных исследований в указанных областях. Инновационные преобразования в соответствующей инфраструктуре. Развитие биотехнологий и ядерной медицины.
Департамент формирует план научно-практических мероприятий Министерства, оценивает инновационный потенциал госпрограмм в соответствующих сферах, готовит предложения по формированию структуры и сети научных организаций и пр.
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром. Установлен круг его полномочий.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 марта 2011 г. N 214 "Об утверждении Положения о Департаменте инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
См. Положение о Департаменте инновационного развития и научного проектирования Минздрава России, утвержденное приказом Минздрава России от 15 сентября 2014 г. N 507