Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 июня 2011 г. N 534
"Об утверждении устава федерального казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, распоряжениями Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р и от 29 апреля 2011 г. N 751-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Устав).
2. Директору федерального казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Агаркову Николаю Николаевичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц об утверждении Устава.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е. Жука.
Министр |
Т. Голикова |
Устав
федерального казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(новая редакция)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 июня 2011 г. N 534)
1. Общие положения
1.1. Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Колледж-интернат) является федеральным государственным казенным образовательным учреждением среднего профессионального образования, осуществляющим образовательную и реабилитационную деятельность в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
1.2. Колледж-интернат создан в соответствии с постановлением правления Облпромсовета Кемеровской области протокол от 11.09.1959 N 40.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 N 751-р Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" переведено в казенное учреждение.
1.3. Официальное наименование Колледжа-интерната:
полное: Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развитие Российской Федерации;
сокращенное: ФКОУ СПО "НГГТКИ" Минздравсоцразвития России.
1.4. Место нахождения Колледжа: 654055, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Малая, 9.
Место нахождения общежития Колледжа-интерната: 654055, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Малая, 9.
1.5. Учредителем Колледжа-интерната является Российская Федерация. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Колледж-интернат находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство осуществляет Полномочия учредителя, является главным распорядителем бюджетных средств, распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности Колледжа-интерната, оформляет разрешение на осуществление приносящей доход деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Колледжа-интерната.
Отношения между Министерством и Колледжем-интернатом, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Колледж-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Министерства и настоящим Уставом.
1.7. Колледж-интернат является юридическим лицом - казенным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Колледж-интернат имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, может иметь иные печати и штампы.
Лицензирование образовательной деятельности Колледжа-интерната и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Основными задачами Колледжа-интерната являются:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования и среднего профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам базовой и (или) углубленной подготовки в избранной области профессиональной деятельности, а также удовлетворение профессиональных потребностей специалистов в интересах развития их личности и творческих способностей;
- профессиональная подготовка инвалидов;
- профессиональная реабилитация и рациональное трудоустройство инвалидов;
- профессиональная подготовка специалистов среднего звена, рабочих кадров и незанятого населения;
- проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации обучающихся инвалидов;
- реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР).
1.9. Колледж-интернат реализует основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования), основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - образовательные программы начального профессионального образования) и основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - образовательные программы среднего профессионального образования) при наличии соответствующих лицензий.
Колледж-интернат в части реализации общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196; в части реализации образовательных программ начального профессионального образования - Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521; в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования - Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543.
1.10. Колледж-интернат самостоятелен в формировании своей структуры (за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов).
Структурное подразделение не является юридическим лицом. Для совершения отдельных действий Директором Колледжа-интерната выдается доверенность руководителям структурных подразделений.
Статус и функции структурных подразделений определяются положениями о них, которые утверждаются Директором Колледжа-интерната.
1.11. Колледж-интернат имеет в своей структуре отделения, учебные кабинеты и лаборатории и другие структурные подразделения, реализующие общеобразовательные программы среднего (полного) общего и образовательные программы начального и среднего профессионального образования, общежитие, здравпункт (процедурный, массажный, стоматологический кабинеты, кабинет лечебной физкультуры, физиокабинет).
1.12. В Колледже-интернате могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации.
Создание и деятельность организационных структур политических партий, религиозных движений не допускаются.
1.13. Колледж-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
1.14. Колледж-интернат проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по охране труда работников, охране здоровья обучающихся и преподавательского состава в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Прием в Колледж-интернат
2.1. Прием в Колледж-интернат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и настоящим Уставом.
2.2. Объем и структура приема граждан в Колледж-интернат на обучение за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно Министерством.
2.3. В Колледж-интернат принимаются граждане Российской Федерации с ограниченными возможностями здоровья, имеющие основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами детства, инвалидами в возрасте от 15 лет и старше, имеющих заключение Бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности и возможности обучаться, а по окончании трудиться по избранной специальности.
2.4. Колледж-интернат самостоятельно не позднее 1 февраля разрабатывает и утверждает локальными актами ежегодные правила приема для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования и среднего профессионального образования базовой подготовки за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами с оплатой стоимости обучения (сверх контрольных цифр), определяет порядок проведения вступительных испытаний, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.
2.5. Колледж-интернат создает условия для ознакомления абитуриента и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.6. Прием в Колледж-интернат граждан для обучения по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования и образовательным программам начального и среднего профессионального образования осуществляется на основе ежегодных правил приема, разрабатываемых в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
2.7. Прием в Колледж-интернат для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлению лиц:
- имеющих основное общее образование в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием;
- имеющих начальное профессиональное образование и поступающих на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно;
Колледж-интернат учитывает в качестве вступительных испытаний результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
2.8. В случае отсутствия у граждан с ограниченными возможностями здоровья свидетельства о результатах единого государственного экзамена, указанный контингент граждан сдает вступительные испытания, определяемые Колледжем-интернатом в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 357, в форме, установленной Колледжем-интернатом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.
2.9 Прием документов на очную форму обучения начинается не позднее 20 июня и заканчивается не ранее 25 июля.
2.10. При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение поступающий предъявляет документы в соответствии с перечнем, установленным нормативными правовыми актами в сфере образования.
Дополнительно к перечню предъявляются: выписка из истории болезни (подлинник) с указанием анамнеза основного заболевания, анамнеза сопутствующих заболеваний, аллергического анамнеза, сведений о прививках, о проводимых мероприятиях медицинской реабилитации, данные об инвалидности, справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации.
2.11. Не позднее 1 июня текущего года Колледж-интернат объявляет:
- общее количество мест для приема по каждой специальности;
- количество бюджетных мест для приема по каждой специальности;
- количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности;
- количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний;
- информацию о наличии общежития и количество мест в общежитии;
- образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
2.12. Для проведения вступительных испытаний и зачисления в Колледж-интернат создаются приемная, предметные экзаменационные, апелляционная комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются локальными актами, утверждаемыми Директором Колледжа-интерната.
2.13. Условиями конкурса, проводимого Колледжем-интернатом, должно быть гарантировано соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации. Порядок проведения конкурса должен обеспечивать зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению соответствующих образовательных программ среднего профессионального образования.
2.14. Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний (при приеме на базе основного общего образования, начального профессионального образования соответствующего профиля), дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных курсах при образовательном учреждении.
2.15. Правом поступления в Колледж-интернат без вступительных испытаний, правом поступления вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний, преимущественным правом при поступлении пользуются отдельные категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.16. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам конкурса, Министерство в исключительных случаях может предоставить Колледжу-интернату право объявить дополнительный прием на специальность, имеющую важное значение для развития экономики региона. При этом зачисление на дополнительные места должно заканчиваться не позднее 15 сентября.
2.17. В Колледж-интернат принимаются лица, имеющие документ государственного образца об основном общем образовании, среднем (полном) общем образовании или диплом о начальном профессиональном образовании.
Зачисление в состав студентов в Колледж-интернат проходит по результатам вступительных испытаний или на основании документа о результатах единого государственного экзамена и представления подлинника документа об образовании.
При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.
2.18. Поступающие, представившие в приемную комиссию Колледжа-интерната заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.19. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в Колледж-интернат осуществляется в порядке, Предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
3. Образовательная деятельность Колледжа-интерната
3.1. Обучение и воспитание в Колледже-интернате ведется на русском языке.
Колледж-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ реализуемых на основании полученных лицензий и государственных образовательных стандартов. Колледж-интернат может реализовать также и многоуровневую (ступенчатую) вариативную подготовку. В этом случае каждая ступень обучения имеет завершенную форму и подтверждается выдачей соответствующего документа об образовании государственного образца.
3.2. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в Колледже-интернате в виде профессиональных образовательных программ базовой и углубленной подготовки.
3.3. Образовательные программы осваиваются в следующих формах получения образования:
начального профессионального образования - очная,
среднего профессионального образования - очная, очно-заочная (вечерняя), заочная и форма экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.4. В Колледже-интернате сроки обучения по образовательным программам начального профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования; сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования - в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
3.5. Основная профессиональная образовательная программа углубленной подготовки среднего профессионального образования по специальности состоит из основной профессиональной программы базового уровня по соответствующей специальности и программы дополнительной подготовки.
Программа дополнительной подготовки может реализовываться как дополнительно к образовательной программе базового уровня, так и целостно (при интеграции образовательных программ базового уровня и дополнительной подготовки).
Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы углубленной подготовки по специальности при очной форме обучения равен сумме нормативных сроков освоения:
- программы базового уровня по соответствующей специальности на базе основного общего образования;
- программы дополнительной подготовки.
Срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в заочной форме обучения увеличивается по отношению к нормативному сроку, установленному настоящим пунктом:
- на базе среднего (полного) общего образования на 1 год;
- на базе основного общего образования на 2 года (при этом срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 1 год).
Колледж-интернат может по согласованию с Министерством увеличить срок обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае затруднения освоения ими образовательных программ среднего профессионального образования.
3.6. Для лиц, имеющих профессиональное образование или стаж практической работы по профилю специальности, а также родственной ей, продолжительность обучения может быть сокращена по отношению к нормативному сроку обучения по очной и заочной формам при обязательном выполнении Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. В этом случае Колледж-интернат разрабатывает индивидуальные учебные планы, как для отдельных обучающихся, так и для всей учебной группы.
Получение впервые среднего профессионального образования углубленной подготовки лицом, имеющим среднее профессиональное образование базового уровня, не рассматривается как получение второго среднего профессионального образования. При этом за указанным лицом сохраняются все права, связанные с получением среднего профессионального образования впервые.
3.7. Образовательные программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Колледж-интернат ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.8. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются с учетом потребностей рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ и утверждаются Колледжем-интернатом самостоятельно.
3.9. Учебный год в Колледже-интернате начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится Колледж-интернат.
3.10. В Колледже-интернате устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
3.11. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность академического часа до 45 минут.
Занятия могут проводиться сдвоенными академическими часами; перерыв между академическими часами 5 минут, между сдвоенными академическими часами - 10 минут. Ежедневно устанавливается большая перемена после 6 академических часов, продолжительностью не менее 45 минут.
Общая продолжительность каникул для обучающихся по программам начального профессионального образования составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
Для обучающихся по программам среднего профессионального образования устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
3.12. Численность обучающихся в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 15 - 20 человек. При наличии в группе 3-х и более студентов с тяжелыми формами заболеваний опорно-двигательной системы численность может быть снижена. Образовательное учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.
При проведении лабораторных работ, практических и семинарских занятий, занятий по физической культуре, учебных занятий по отдельным предметам, а также при курсовом проектировании и производственном обучении (в мастерских, на предприятии и в организациях) учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При проведении занятий по лечебной физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья, исходя из характера заболеваний, численность обучающихся в подгруппе может быть менее 8 человек.
3.13. При подготовке и повышении квалификации специалистов за счет средств физических и юридических лиц численность групп устанавливается Колледжем-интернатом самостоятельно.
3.14. Порядок организации и проведение учебной и производственной (профессиональной) практик обучающихся по направлениям профессиональной подготовки регламентируются локальными актами Колледжа-интерната, разработанными в соответствии с рекомендациями Министерства.
3.15. Колледж-интернат самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся устанавливается локальным актом, утверждаемым Директором Колледжа-интерната.
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации учащихся при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной и заочной формам получения образования устанавливается локальным актом Колледжа-интерната.
3.16. Обучающиеся, не аттестованные по предметам учебного плана текущего года, до ликвидации текущей академической задолженности на следующий курс не переводятся. Порядок ликвидации текущей задолженности обучающимися устанавливается локальным актом Колледжа-интерната.
3.17. Государственная (итоговая) аттестация выпускника Колледжа-интерната является обязательной, осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме и проводится государственной аттестационной комиссией. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании, заверенный печатью Колледжа-интерната.
Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.
3.18. Обучающемуся Колледжа-интерната, проявившему особые успехи в обучении, сдавшему курсовые экзамены с оценками "отлично" не менее чем по 75% дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам с оценкой "хорошо" и прошедшему государственную аттестацию с оценками "отлично", решением Государственной аттестационной комиссии выдается диплом с отличием.
3.19. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, или при переходе (переводе) в другое образовательное учреждение выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
Лицам, обучавшимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.
3.20. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию или получившее неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.21. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающемуся предоставляется академический отпуск в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.22. Порядок и основания отчисления обучающихся Колледжа-интерната до завершения срока обучения определяются локальным актом Колледжа-интерната.
3.23. Документ об образовании, представленный при поступлении в Колледж-интернат, выдается из личного дела лицу, завершившему обучение, выбывшему до окончания обучения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. Заверенная копия документа об образовании остается в личном деле.
3.24. Колледж обеспечивает родителям и (или) законным представителям обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся.
4. Управление Колледжем-интернатом
4.1. Управление Колледжем-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Устав Колледжа-интерната, а также изменения к нему принимаются общим собранием (конференцией) работников и представителей обучающихся, утверждаются Министерством и подлежат обязательной регистрации в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В Колледже-интернате создаются условия для ознакомления с действующим Уставом обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Колледжа-интерната, для доступного информирования заинтересованных лиц о вносимых предложениях об изменении действующего Устава и их свободного обсуждения.
4.3. Органами самоуправления Колледжа-интерната являются:
- Общее собрание работников и представителей обучающихся (далее - Общее собрание);
- Совет Колледжа-интерната;
- Педагогический и Методический Советы;
- Совет по реабилитации;
- Студенческий Совет Колледжа-интерната.
4.4. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок организации и подготовки Общего собрания определяется Положением об Общем собрании работников и представителей обучающихся, принимаемым советом Колледжа-интерната и утвержденным Директором.
4.5. Состав участников Общего собрания:
- 85% - представители всех категорий работников Колледжа- интерната;
- 15% - представители обучающихся и заинтересованных организаций, для которых осуществляется подготовка специалистов.
4.6. В компетенцию Общего собрания входит:
- рассмотрение вопросов развития Колледжа-интерната;
- избрание членов Совета Колледжа-интерната;
- принятие Устава Колледжа-интерната, изменения к нему.
4.7. Решение общего собрания считается принятым, если в голосовании приняли участие не менее 50 процентов от списочного состава работников и не менее 50 процентов от установленного количества представителей обучающихся, и "за" проголосовали большинство.
4.8. Общее руководство Колледжем-интернатом осуществляет выборный представительный орган - Совет Колледжа-интерната в составе 9-11 человек.
4.9. В состав Совета Колледжа-интерната входят: Директор, представители всех категорий работников Колледжа-интерната, обучающихся, а при необходимости представители базовых предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета Колледжа-интерната является Директор. Другие члены Совета избираются Общим собранием путем открытого голосования.
Срок полномочий Совета Колледжа-интерната 5 лет. Состав Совета Колледжа-интерната объявляется приказом Директора. Свою работу Совет проводит в порядке, определенном локальным актом - Положением о Совете Колледжа-интерната, утвержденным Директором.
Досрочные выборы Совета Колледжа-интерната проводятся по требованию не менее половины его членов или Общего собрания.
Заседание Совета Колледжа-интерната созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.10. Совет Колледжа-интерната:
- разрабатывает мероприятия по реализации государственных решений по подготовке и повышению квалификации специалистов со средним образованием и обеспечивает их реализацию;
- решает вопросы развития Колледжа-интерната и совершенствования его учебно-материальной базы;
- устанавливает режим работы Колледжа-интерната, продолжительность рабочей недели;
- обсуждает персональный состав комиссии по аттестации педагогических работников Колледжа-интерната;
- заслушивает отчеты членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Колледжа-интерната, результатах деятельности принимает соответствующие решения;
- рассматривает адресованные Совету заявления студентов и обучающихся, работников и других лиц, касающиеся деятельности Колледжа-интерната, и принимает соответствующие решения;
- разрабатывает и утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о стипендиальном обеспечении учащихся;
- регулирует в Колледже-интернате деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- рассматривает порядок премирования работников.
4.11. Решение Совета считается принятым, если в его голосовании приняли участие не менее 2/3 его списочного состава и "за" проголосовали большинство.
4.12. Решения Совета вступают в силу немедленно после подписания их председателем Совета Колледжа-интерната. Решения Совета доводятся до сведения работников, обучающихся Колледжа-интерната.
4.13. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства педагогических работников в Колледже-интернате создаются Педагогический и Методический Советы, а также методические (цикловые) комиссии.
4.14. Педагогический Совет является совещательным органом и состоит из преподавателей, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, осуществляющих педагогическую деятельность.
Состав педагогического Совета утверждается приказом Директора сроком на 1 год.
Из состава педагогического Совета открытым голосованием избирается секретарь.
Педагогический Совет проводит свои заседания один раз в два месяца.
План работы педагогического Совета разрабатывается на каждый учебный год и после рассмотрения его на заседании утверждается Директором Колледжа-интерната.
По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического Совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение, которые принимаются простым большинством голосов, вступают в силу после утверждения их Директором и являются обязательными для всех категорий работников и обучающихся Колледжа-интерната.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.16. Методический Совет создается для рассмотрения и обсуждения вопросов учебной, методической и воспитательной работы.
Методический Совет утверждается приказом Директора сроком на один год в составе заместителей Директора, председателей методических (цикловых) комиссий, заведующих отделениями, методистов, преподавателей высшей категории и собирается не реже одного раза в два месяца. Руководство Методическим Советом осуществляет заместитель Директора по учебной работе.
План работы Методического Совета разрабатывается на каждый учебный год и после рассмотрения его на заседании педагогического Совета утверждается Директором Колледжа-интерната.
По вопросам, обсуждаемым на заседаниях Методического Совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение, которые принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их Директором Колледжа-интерната.
4.17. С целью создания условий для успешной социальной, профессиональной и медицинской реабилитации обучающихся Колледжа-интерната, а так же в целях осуществления задач, предусмотренных настоящим Уставом, укрепления материально-технической базы, социальной защиты студентов и обучающихся Колледжа-интерната, сотрудничества с работодателями, в Колледже-интернате может быть создан Совет по реабилитации. В состав Совета по реабилитации могут входить: представители медицинских учреждений, предприятий и организаций, родители (законные представители) обучающихся и иные заинтересованные лица. Совет по реабилитации формируется и осуществляет свою деятельность на основании локального акта, утвержденного Директором.
4.18. Для решения жизненно важных вопросов по организации обучения и жизнеобеспечения студентов в Колледже-интернате создается инициативная самодеятельная форма студенческого самоуправления, деятельность которой регулирует Студенческий Совет Колледжа-интерната. Формирование Совета, содержание его работы определяется локальным актом, утвержденным Директором.
4.19. Непосредственное управление Колледжем-интернатом осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор назначается на должность Министерством.
4.20. Директор Колледжа-интерната:
- действует от имени Колледжа-интерната, представляет его в других организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, в пределах своей компетенций издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах средств, направленных на оплату труда;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу, увольнение, заключение и расторжение трудовых договоров, а также определяет должностные обязанности работников;
- организует выполнение военно-мобилизационных заданий и мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечивает необходимые условия для работы в Колледже-интернате предприятий общественного питания, медицинских служб;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации использует бюджетные и поступающие из других источников средства;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение санитарных правил и норм, правил по охране труда;
- осуществляет контроль за исполнением работниками должностных обязанностей, установленных в соответствии с трудовым законодательством, Правилами внутреннего распорядка и квалификационными характеристиками;
- устанавливает работникам надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе за счет и в пределах фонда заработной платы;
- устанавливает работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение, наряду с основной работой, обязанностей временно отсутствующего работника без ограничений размеров этих доплат;
- определяет порядок выплаты и размеров премий работникам по согласованию с Советом Колледжа-интерната, исходя из эффективности и качества их труда, и материальной помощи в пределах фонда материального поощрения;
- использует средства стипендиального фонда для оказания материальной помощи временно нуждающимся студентам и обучающимся, а также для их поощрения за успехи в учебе и общественной работе;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.21. Директор несет полную ответственность за результаты работы Колледжа-интерната, в том числе за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.22. Директору совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне образовательного учреждения среднего профессионального образования не разрешается. Должностные обязанности Директора Колледжа-интерната не могут исполняться по совместительству.
4.23. Часть своих полномочий Директор Колледжа-интерната может делегировать своим заместителям соответствующим локальным актом. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Колледжа-интерната и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Директора Колледжа-интерната.
4.24. В Колледже-интернате могут быть созданы и иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих локальных актов.
4.25. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классным руководителем, куратором или органами самоуправления по согласованию с администрацией.
5. Обучающиеся Колледжа-интерната
5.1. Обучающимся является лицо, зачисленное приказом образовательного учреждения в Колледж-интернат для обучения по образовательным программам начального профессионального образования, профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
5.2. Обучающимся по программам начального профессионального образования выдается ученический билет.
Обучающимся по программам среднего профессионального образования выдается студенческий билет и зачетная книжка, установленного образца.
5.3. Обучающийся Колледжа-интерната имеет право:
- участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Колледжа-интерната, в том числе оценивании содержания, организации и качества образовательного процесса через органы самоуправления и общественные организации;
- обжаловать приказы и распоряжения администрации Колледжа-интерната в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных и других подразделений Колледжа-интерната в рамках образовательного процесса;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- избирать и быть избранным в органы местного самоуправления Колледжа-интерната.
5.4. Обучающиеся могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом гарантиями и компенсациями, установленными законодательством Российской Федерации.
5.5. Обучающийся имеет право на перевод в Колледже-интернате с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую в порядке, установленном локальным актом Колледжа-интерната.
5.6 Лица, обучающиеся на платной основе, имеют право на перевод на вакантные бюджетные места, при условии успеваемости в течение двух семестров подряд на "хорошо", "хорошо - отлично", "отлично". Если на одно вакантное бюджетное место претендует более одного лица, то учитывается участие претендента в общественной жизни Колледжа-интерната и материальное положение с учетом мнения органа студенческого самоуправления. Решение о переводе лица с внебюджетной основы обучения на бюджетную принимается два раза в год (январь, август) на Педагогическом совете.
5.7. Обучающийся имеет право на перевод в другое образовательное учреждение среднего профессионального образования, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и при условии успешного прохождения обучающимся аттестации.
Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения среднего профессионального образования, в другое образовательное учреждение среднего профессионального образования, или из образовательного учреждения высшего профессионального образования в образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Обучающийся имеет право на восстановление в Колледж-интернат с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в нем вакантных мест.
Восстановление на обучение лица, отчисленного из Колледжа-интерната, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом образовательном учреждении и отчисленного из него до окончания обучения, определяется локальным актом Колледжа-интерната.
5.9. За восстановление или прием для продолжения обучения (после отчисления из другого образовательного учреждения), перевод с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую и из одного образовательного учреждения в другое плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование впервые за счет бюджетных ассигнований.
5.10. Обучающийся Колледжа-интерната обязан:
- соблюдать график учебного процесса;
- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
- не пропускать занятия без уважительных причин;
- бережно относиться к имуществу Колледжа-интерната, нести административную и материальную ответственность за порчу имущества;
- выполнять требования Устава и Правил внутреннего распорядка Колледжа-интерната, приказы и распоряжения администрации.
5.11. Колледж-интернат, в пределах имеющихся бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает и реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты.
5.12. За успехи в освоении образовательных программ и другой работе для студентов устанавливаются различные формы морального поощрения.
5.13. Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14. За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, и нарушение правил внутреннего распорядка к обучающимся применяются дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Колледжа-интерната.
Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося Техникума-интерната предшествует получение от виновного лица письменных объяснений по существу.
Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного наказания. В случае отказа от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения и не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или) каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком или отсутствия по иной уважительной причине.
5.15. Основаниями для отчисления обучающихся из Колледжа-интерната могут быть:
- личное заявление;
- перевод в другое образовательное учреждение среднего профессионального образования;
- академическая неуспеваемость;
- систематическое нарушение учебной дисциплины
- грубое нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Колледжа-интерната, Правилами внутреннего распорядка;
- расторжение договора на оказание платных услуг;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Отчисление из Колледжа-интерната производится приказом Директора.
5.16. Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
5.17. Перевод в другое образовательное учреждение и исключение из Колледжа-интерната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится с согласия органов опеки и попечительства, полученного в установленном порядке.
6. Работники Колледжа-интерната
6.1. К работникам Колледжа-интерната относятся руководящие и педагогические работники и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
6.2. К педагогической деятельности в Колледже-интернате допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
На должности мастеров производственного обучения и учебно-вспомогательного персонала могут быть приняты лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального.
6.3. К работе в Колледже-интернате в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также имевшие судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
6.4. Работники Колледжа-интерната имеют право:
- на участие в управлении Колледжем-интернатом в порядке, определяемом Уставом;
- на избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Колледжа-интерната, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации Колледжа-интерната в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности,
- бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических и других подразделений Колледжа-интерната;
- на свободу выбора и использование методик и средства обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса.
6.5. Работники Колледжа-интерната обязаны:
- соблюдать положения настоящего Устава и Правила внутреннего распорядка;
- строго соблюдать профессиональную этику;
- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
- проявлять объективность и требовательность при оценке знаний, умений обучающихся;
- развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
- систематически заниматься повышением своей квалификации;
- не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также антигуманные и опасные для жизни или здоровья обучающихся методы обучения;
- сохранять имущество Колледжа-интерната.
6.6. За нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, к работникам Колледжа-интерната могут применяться в установленном порядке меры дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка.
6.7. Руководство Колледжа-интерната создает необходимые условия для повышения квалификации работников. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования, в иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от основной работы.
6.8. Колледж-интернат несет ответственность за повышение квалификации работников Колледжа-интерната. Наряду с формами повышения квалификации, финансируемыми за счет бюджетных средств, допускается повышение педагогической и профессиональной квалификации за счет средств заинтересованных граждан и организаций на основе договоров, заключаемых с Колледжем-интернатом.
6.9. Руководящие и педагогические работники Колледжа-интерната проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами в сфере образования.
6.10. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
6.11. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников Колледжа-интерната, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.
6.12. Работникам Колледжа-интерната предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.
Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.13. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, другими правами, социальными гарантиями.
6.14. Педагогические работники Колледжа-интерната не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются Коллективным договором.
6.15. За успехи в учебной, методической и воспитательной работе и другой деятельности Колледжа-интерната для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения за счет средств от приносящей доход деятельности.
6.16. Трудовые отношения работника Колледжа-интерната и Колледжа-интерната регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с трудовым законодательством.
6.17. Увольнение педагогических работников Колледжа-интерната по инициативе администрации, связанное с сокращением штатов работников, допускается только после окончания учебного года.
7. Экономика Колледжа-интерната
7.1. Имущество Колледжа-интерната находится в собственности Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Колледжа-интерната и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Колледжем-интернатом своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Колледж-интернат не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7.3. Колледж-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Колледжа-интерната несет собственник имущества, закрепленного за Колледжем-интернатом на праве оперативного управления.
7.4. Источники формирования имущества Колледжа-интерната:
- имущество, закрепленное за Колледжем-интернатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Колледжем-интернатом за счет средств федерального бюджета;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.5. Источники финансирования:
- средства федерального бюджета;
- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Колледжу-интернату деятельности в соответствии с генеральным разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, на момент переходного периода с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, по истечении которого доходы от приносящей доход деятельности поступают в федеральный бюджет;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Колледж-интернат в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию и сохранность.
7.7. Права Колледжа-интерната на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Колледж-интернат использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.
7.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Колледжа-интерната, осуществляет Росимущество.
7.10. Право оперативного управления имуществом Колледжа-интерната прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
7.11. Колледж-интернат не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
7.12. Основным видом деятельности, выполняемым Колледжем-интернатом за счет средств федерального бюджета, является обучение граждан по общеобразовательным программам среднего (полного) общего и образовательным программам среднего и начального профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством.
7.13. Колледж-интернат вправе в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, осуществлять сверх финансируемых за счет средств Министерства заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения в соответствии с пунктом 7.5 Устава.
7.14. Колледж-интернат вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств Министерства государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с федеральными органами исполнительной власти в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.
7.15. Колледж-интернат в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Колледжа-интерната;
- организует культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия для обучающихся Колледжа-интерната;
- выполняет функции заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Колледжа-интерната на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Колледжа-интерната;
- осуществляет организацию капитального ремонта и проводит текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Колледжа-интерната;
- осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Колледжа-интерната за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения.
7.16. Колледж-интернат в соответствии с пунктом 7.5 Устава может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в соответствии с реализацией государственных программ (федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных), на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
- обучение граждан по общеобразовательным программам среднего (полного) общего и образовательным программам среднего и начального профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами сверх контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством.
- оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
- реализация учебно-методической литературы, других учебно-методических материалов, произведенных за счет средств от приносящей доход деятельности;
- организация конференций и семинаров.
7.17. Видами деятельности, определяемыми настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством, Колледж-интернат может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
7.18. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств федерального бюджета.
7.19. Колледж-интернат самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательства и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
7.20. Колледж-интернат может проводить в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, семинары (в том числе международные), конференции.
7.21. Колледж-интернат самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает размер оплаты труда в соответствии с квалификационными требованиями исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в соответствии с пунктом 7.5 Устава.
7.22. Колледж-интернат осуществляет ведение бюджетного учета и приносящей доход деятельности, предоставление бюджетной отчетности в порядке, установленном для казенных учреждений федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Бюджетная отчетность Колледжа-интерната составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принципами бюджетного учета и отчетности, инструкциями по бюджетному учету и отчетности.
7.23. Состав, сроки предоставления и порядок формирования показателей форм статистической отчетности устанавливаются органами государственной статистики.
7.24. Ответственность за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации несет Директор Колледжа-интерната.
8. Международная и внешнеэкономическая деятельность Колледжа-интерната
8.1. Колледж-интернат имеет право осуществлять внешнеэкономическую и международную деятельность, в том числе заключение договоров в рамках международного сотрудничества, по согласованию и в порядке, установленном Министерством.
8.2. Обучение иностранных граждан в Колледже-интернате осуществляется по прямым договорам, заключаемым с иностранными образовательными учреждениями, ассоциациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
9. Порядок реорганизации и ликвидации Колледжа-интерната
9.1. Реорганизация Колледжа-интерната в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
Ликвидация Колледжа-интерната может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. При реорганизации и ликвидации Колледж-интернат, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. При реорганизации Колледжа-интерната вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Колледжа-интерната или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. При реорганизации Колледжа-интерната все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.5. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Колледжа-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Колледжа-интерната выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
9.6. Ликвидация Колледжа-интерната влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Колледжа-интерната, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Колледжа-интерната, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
9.7. При ликвидации Колледжа-интерната документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Колледжа-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. Ликвидация Колледжа-интерната считается завершенной, а Колледж-интернат прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. При реорганизации, ликвидации Колледжа-интерната или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Колледж-интернат обязан обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 июня 2011 г. N 534 "Об утверждении устава федерального казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтруда России от 23 ноября 2015 г. N 886 настоящий документ признан утратившим силу с 23 ноября 2015 г.