Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Положение
о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд ФМБА России
(утв. приказом Федерального медико-биологического агентства от 29 марта 2005 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения деятельности центрального аппарата ФМБА России и учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах сумм, установленных соответствующими предметными статьями расходов сметы на содержание в текущем году и определяет порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд ФМБА России руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и разъяснениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения.
1.4. Основанием для проведения конкурса, проводимого в аппарате ФМБА России, является приказ Руководителя ФМБА России, для конкурсов, проводимых подведомственными учреждениями - приказ руководителя учреждения.
2. Способы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг)
2.1. Под способами размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд понимаются предусмотренные законодательными актами процедуры, на основании которых определяется исполнитель и заключается государственный контракт.
2.2. К конкурсным способам размещения заказа
- относятся: открытый конкурс (в том числе 2-х этапный открытый конкурс);
- закрытый конкурс (в том числе 2-х этапный закрытый конкурс).
К внеконкурсным способам размещения заказа относятся:
- размещение заказа путем запроса котировок;
- размещение заказа у единственного источника.
2.3. Основным способом размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в ФМБА России является открытый конкурс. Все иные способы применяются только в случаях, предусмотренных вышеуказанными законодательными актами.
2.4. ФМБА России - Государственный Заказчик вправе по согласованию с Минэкономразвития России или с уполномоченным им территориальным органом размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса, а также у единственного источника (поставщика) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Государственный заказчик и организатор конкурса
3.1. Государственным заказчиком является ФМБА России.
3.2. Организатором конкурса является ФМБА России (структурное подразделение ФМБА России).
3.3. При необходимости функции организатора конкурса на право подписания государственного контракта (договора) по размещению заказа на поставку товаров (работ, услуг) и/или государственного заказчика передаются непосредственно подведомственным учреждениям. Это право передается подведомственным учреждениям на основании договора-поручения.
3.4. При передаче функций только Государственного заказчика, функции организатора конкурса на право подписания государственного контракта (договора) по размещению заказа на поставку товаров (работ, услуг) и проведение конкурса выполняет ФМБА России. В таком случае подведомственному учреждению направляется протокол Центральной конкурсной комиссии ФМБА России.
4. Договор-поручение
4.1. На каждый планируемый конкурс подведомственное учреждение обязано заключить с ФМБА России договор-поручение на передачу функций по организации и проведению конкурсов.
4.2. Для заключения договора-поручения подведомственное учреждение присылает в Управление материально технического обеспечения (далее УМТО) письменный запрос (в произвольной форме), в котором должно быть отражено следующее:
- наименование предмета закупки;
- количество;
- предполагаемая стоимость;
- источник финансирования;
- наличие в штате учреждения специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области управления государственными закупками, с указанием фамилий и занимаемых должностей, контактных телефонов.
4.3. На основании представленной информации УМТО готовит договор-поручение, который подписывает Руководитель ФМБА России или уполномоченный сотрудник центрального аппарата ФМБА России на основании доверенности.
4.4. После проведения конкурса, который возможно проводить только при наличии у подведомственного учреждения договора-поручения на данный конкурс, подведомственное учреждение обязано представить в УМТО комплект конкурсной документации, все протоколы заседаний конкурсной комиссии, сведения об участнике-победителе. В случае необходимости УМТО имеет право запросить и другие документы.
Основанием для отказа ФМБА России в подписании с подведомственным учреждением договора-поручения является:
- недостоверность предоставляемой информации в соответствии с п.п. 4.2., 4.4.;
- недостоверность и нарушение сроков представления в УМТО форм федерального государственного статистического наблюдения, а именно формы N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ и услуг) для государственных нужд, "Справка о результатах проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и формы N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд";
- существенные нарушения, выявленные в документах (п. 4.4.) либо при проводимых проверках проведения государственных закупок подведомственными учреждениями.
5. Централизованные закупки
5.1. Государственный заказчик
5.1.1. Государственным заказчиком и организатором централизованных закупок является ФМБА.
5.1.2. Решение о проведении и виде проведения централизованных государственных закупок принимается Государственным заказчиком.
5.2. Подача заявок подведомственными учреждениями
5.2.1. Подведомственные учреждения в срок до 15 марта текущего года представляют в УМТО заявки на лекарственные средства, медицинское оборудование на следующий год. На мягкий инвентарь, автотранспорт и пр. заявки присылаются по форме и в сроки, указанные в письмах-запросах от ФМБА России.
5.2.2. Заявка на лекарственные средства формируется по номенклатуре Формуляра лекарственных средств ФМБА России (далее Формуляр) и должна содержать 100% потребность в препаратах на следующий год. В случае возникновения необходимости в препаратах, которые не вошли в Формуляр, такие лекарственные средства указываются под чертой заявки, и к заявке прикладывается обоснование применения данных препаратов.
Дополнительно по итогам предыдущего года предоставляется расшифровка состава статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" бюджетной классификации с учетом источников финансирования.
Таким образом, заявка на лекарственные средства включает в себя следующие документы:
а) непосредственно саму заявку;
б) обоснование применения лекарственных средств, не вошедших в Формуляр (если таковые имеются);
в) расшифровку состава ст. 340 за предыдущий год.
Форма заявки на лекарственные средства
N п/п |
МНН (международное непатентованное название) |
Торговое название |
Лекарственная форма |
Кол-во в упаковке |
Кол-во упаковок |
Ориентировочная стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Учреждения, получающие финансирование по высокотехнологичным видам оказания медицинской помощи, отдельно показывают в заявке раздел по таким лекарственным средствам.
Форма таблицы расшифровки состава ст. 340
Наименование |
Сумма (руб.) |
||
Федеральный бюджет |
средства ОМС |
прочие |
|
Всего: |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
медикаменты |
|
|
|
перевязочные средства |
|
|
|
медицинские расходные материалы |
|
|
|
пленки для рентгеновских снимков |
|
|
|
прочие |
|
|
|
Итого по статье: |
|
|
|
После регистрации заявок в УМТО заявки передаются на рассмотрение в Управление организации медицинской помощи (далее УОМП), в котором происходит проверка номенклатуры, дозировок, форм и количества заявленных лекарственных средств на соответствие профилю и задачам каждого лечебного учреждения.
На основании проверенных заявок УМТО формирует сводный перечень лекарственных средств. При принятии решения о целесообразности и возможности проведения централизованных закупок, номенклатура типовых лекарственных средств, закупаемых централизованно, утверждается Руководителем ФМБА России. На основании утвержденной номенклатуры готовится техническое задание к конкурсной документации при проведении конкурса на право подписания государственных контрактов на централизованную поставку лекарственных средств подведомственным учреждениям ФМБА России.
Лекарственные препараты, не вошедшие в централизованную поставку, закупаются учреждениями самостоятельно путем проведения конкурсов или путем запроса котировок (в соответствии с указанными выше законодательными актами).
Закупка лекарственных препаратов, не вошедших в состав Формуляра и не предусмотренных в централизованной поставке, осуществляется только при получении соответствующего разрешения от УОМП.
5.2.3. Заявка от подведомственного учреждения на медицинское оборудование должна быть упорядочена по группам необходимого оборудования и в обязательном порядке содержать обоснование необходимости приобретения данного оборудования.
Учреждения, получающие финансирование по высокотехнологичным видам оказания медицинской помощи, отдельно показывают в заявке раздел по такому оборудованию.
Форма заявки на медицинское оборудование
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Ориентировочная стоимость (тыс. руб.) |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
На основании полученных заявок после проверки заявляемого оборудования на соответствие профилю и задачам каждого лечебного учреждения, формируется сводный перечень потребного медицинского оборудования. При принятии решения о целесообразности, возможности проведения и объемов централизованных закупок, номенклатура оборудования, закупаемого централизованно, утверждается Руководителем ФМБА России. На основании утвержденной номенклатуры готовится техническое задание к конкурсной документации при проведении конкурса на право подписания государственных контрактов на централизованную поставку медицинского оборудования подведомственным учреждениям ФМБА России. В случае, оговоренном в законодательстве, государственный заказчик принимает решение о закупках медицинского оборудования у единственного источника с соблюдением всех установленных процедур.
5.2.4. Заявка на мягкий инвентарь присылается подведомственными учреждениями на основании и в сроки, указанные в письмах-запросах от ФМБА России и включает в себя годовую потребность, и состоит из трех разделов:
а) прямое белье (постельное, полотенца и т.д.);
б) одежда медперсонала (халаты, хирургические костюмы и т.д.) и одежда пациентов (халаты, ночные рубашки и т.д.).
в) обувь медицинского персонала и обувь пациентов.
Одежду и обувь для медперсонала и пациентов следует сгруппировать по отдельности.
Форма заявок на мягкий инвентарь Одежда
N п/п |
Наименование |
Размер |
Муж/жен |
Рост, см |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обувь
N п/п |
Наименование |
Размер |
Муж/жен |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Прямое белье
N п/п |
Наименование |
Размер |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
При подготовке заявки для определения номенклатуры и количества потребного мягкого инвентаря и специальной одежды необходимо руководствоваться "Табелем оснащения мягким инвентарем стационаров больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 г. N 710 (с изменениями), "Перечнем типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты", утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 декабря 1998 г. N 51 (с изменениями и дополнениями).
На основании полученных заявок после проверки заявляемого мягкого инвентаря на соответствие количеству стационарных коек, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и численному составу медперсонала лечебного учреждения, формируется сводный перечень мягкого инвентаря. При принятии решения о целесообразности и возможности проведения централизованных закупок номенклатура мягкого инвентаря, закупаемого централизованно, утверждается Руководителем ФМБА России. На основании утвержденной номенклатуры готовится техническое задание конкурсной документации при проведении конкурса на право подписания государственных контрактов на централизованную поставку мягкого инвентаря подведомственным учреждениям ФМБА России.
5.2.5. При подготовке заявок по лекарственным средствам и мягкому инвентарю руководителям учреждений следует учитывать имеющиеся в наличии складские запасы и не допускать образования сверхнормативных запасов, а также складских запасов продукции с истекшим сроком годности.
5.2.6. Заявка подписывается в обязательном порядке начальником учреждения и его заместителем, курирующим соответствующее направление, главным бухгалтером, также указывается непосредственно фамилия исполнителя (с указанием контактного телефона).
5.2.7. Заявки представляются оперативно в электронном виде (по электронной почте) и на бумажном носителе в УМТО.
5.2.8. Заявки, представляемые в УМТО должны соответствовать заявкам, подаваемым в планово-финансовое Управление.
5.2.9. Начальник подведомственного учреждения лично несет ответственность за полноту, достоверность и сроки представления заявок.
5.3. Уведомление грузополучателей о поставке
5.3.1. После заключения государственного контракта УМТО оперативно (факс, электронная почта) и на бумажном носителе рассылает подведомственным учреждениям, непосредственно являющиеся грузополучателями по данному контракту, уведомительное письмо, содержащее выписку из заключенного контракта, спецификацию или выписку из плана распределения. Данные документы являются обязательными при принятии товара при централизованных поставках.
5.3.2. В случае изменения потребностей грузополучателя либо обнаружения каких-либо ошибок по количеству, грузополучатель обязан оперативно (телефон, факс, электронная почта) известить об этом УМТО. Кроме того, в случае необходимости изменения количества (в частности лекарственных средств) грузополучатель обязан представить также в письменном виде обоснование изменения. Если по истечении 2-х недель от даты оперативной отправки уведомительного письма грузополучателям в адрес УМТО не поступит какая либо информация по необходимости изменения спецификации или плана распределения, то спецификация (план распределения) считаются подтвержденными грузополучателями и дальнейшим изменениям не подлежат.
5.3.3. Грузополучатели не имеют права принимать товар, не соответствующий по номенклатуре, производителям, количествам и ценам информации, содержащейся в уведомительных письмах.
5.4. Порядок учета грузополучателями (подведомственными учреждениями) товаров по централизованным закупкам
5.4.1. Порядок учета грузополучателями товаров по централизованным закупкам осуществляется в соответствии с утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 г. N 70н "Инструкцией по бюджетному учету" часть IV "О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете".
5.4.2. Учреждение - грузополучатель по получении от ФМБА "Извещения" (ф. 0504805) обязан в течение 3-х дней после получения товара отправить в адрес ФМБА России второй экземпляр извещения.
6. Размещение заказа на выполнение ремонтно-строительных работ
6.1. Подведомственные учреждения ежегодно в соответствии с письмом-запросом от ФМБА России до 15 марта должны представить следующие документы:
- заявку на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
- сводный сметный расчет стоимости ремонтно-строительных работ;
- обоснование целесообразности предполагаемых затрат с копиями актов обследований или заключений, предписаний соответствующих служб.
6.2. На основании представленных заявок делается сводная заявка на следующий год и представляется на утверждение Руководителю ФМБА России.
6.3. Для организации и проведения открытого конкурса на размещение заказа на выполнение ремонтно-строительных работ подведомственному учреждению необходимо получить договор-поручение. Договора-поручения на передачу функций государственного заказчика на организацию и проведение открытого конкурса выдаются на основании утвержденной заявки и при наличии письменного запроса от подведомственного учреждения в соответствии с п. 4.2.
6.4. При необходимости ФМБА России проводит открытые конкурсы на размещение заказа на выполнение ремонтно-строительных работ для подведомственных учреждений, в этом случае договора-поручения не выдаются.
7. Общие положения размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) подведомственными учреждениями ФМБА России
7.1. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчики обязаны руководствоваться требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Основным способом размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в ФМБА России является открытый конкурс. Все иные способы применяются только в случаях, предусмотренных вышеуказанными законодательными актами.
7.3. Учреждение вправе размещать заказы на закупки Продукции для государственных нужд способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Преднамеренное разделение однородной продукции или ее количества на составные части, в целях размещения заказов простыми способами закупок, включая способ запроса котировок, не допустимо. Не допускаются закупки однородной продукции в одном календарном году способом запроса котировок и у одного поставщика на сумму свыше 2 500 минимальных размеров оплаты труда.
7.4. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов (договоров).
7.5. Для проведения конкурсного отбора и определения победителя конкурса создается конкурсная комиссия. Состав комиссии формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд"
Конкурсная комиссия действует на основании положения о конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
7.6. Конкурсные заявки от участников конкурса принимаются в запечатанных конвертах. Факт приемки фиксируется в журнале регистрации приема конкурсных заявок. Участнику выдается расписка о приеме его заявки с указанием даты и времени поступления заявки. По истечении времени приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, заявки участников не принимаются.
7.7. На заседании конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии вскрывает все конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и времени.
7.8. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.9. При вскрытии каждого конверта с конкурсной заявкой присутствующим объявляется:
- наименование и адрес участника конкурса;
- цена конкурсной заявки;
- информация об изменениях и отзыве конкурсных заявок;
- другие сведения, которые конкурсная комиссия сочтет уместными. Объявленная информация заносится в протокол заседания конкурсной комиссии. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
7.10. Конкурсные заявки, включая конверты с дополнениями и поправками к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух во время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, независимо от обстоятельств не принимаются для дальнейшей оценки и возвращаются участнику конкурса невскрытыми.
7.11. Конкурсные заявки, отозванные до дня заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, не вскрываются и возвращаются участникам.
7.12. По окончании заседания секретарь конкурсной комиссии готовит протокол, который подписывается всеми ее членами, принимавшими участие в заседании конкурсной комиссии, и председателем конкурсной комиссии.
7.13. При изучении и сопоставлении конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе отклонить заявку по следующим основаниям:
а) участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) если участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе;
в) заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
в других случаях, предусмотренных условиями конкурсной документации.
7.14. Для оценки конкурсных заявок при необходимости могут быть привлечены эксперты специалисты.
7.15. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
7.16. По итогам обсуждения конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса, с которым будет заключаться государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которое фиксируется в протоколе конкурсной комиссии.
7.17. Конкурс признается состоявшимся при наличии двух и более участников, подавших конкурсные заявки, которые отвечают всем требованиям и условиям конкурсной документации.
7.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7.19. Конкурсная комиссия вправе дополнительно потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным Государственным Заказчиком.
7.20. В случае, если после объявления победителя конкурса конкурсная комиссия установит несоответствие победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Государственным Заказчиком, заявка победителя в конкурсе отклоняется.
В этом случае конкурсная комиссия на своем заседании определяет нового победителя конкурса.
7.21. В случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт (договор) в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, конкурсная комиссия на своем заседании определяет нового победителя конкурса.
7.22. Государственный заказчик обязан в течение трех рабочих дней направить письменное уведомление победившему участнику конкурса (заказным письмом, телеграммой или телефаксом) о признании его конкурсной заявки выигравшей конкурс.
7.23. Государственный Заказчик организует своевременную подготовку и заключение государственного контракта (договора), контроль за его исполнением. Срок хранения государственных контрактов, иных документов, связанных с организацией размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг, составляет не менее 3-х лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.