Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2011 г. N 1078
"Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции"
27 сентября 2012 г., 21 февраля 2014 г.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее - Устав).
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 27 сентября 2012 г. N 264 название федерального государственного унитарного предприятия стало "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации
2. Федеральному государственному унитарному предприятию "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е. Жука.
Министр |
Т. Голикова |
Приказом Минздрава РФ от 27 сентября 2012 г. N 264 в название внесены изменения
Устав
федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации (новая редакция)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2011 г. N 1078)
27 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Приказом Минздрава РФ от 27 сентября 2012 г. N 264 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации, основанное на праве хозяйственного ведения, в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано при управлении "Спецтехснаб" приказом Минздрава СССР от 20.06.1966 N 176-З.
Предприятие является правопреемником Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление" Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации и Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
Приказом Минздрава РФ от 27 сентября 2012 г. N 264 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
На русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное - ФГУП "РСУ" Минздрава России.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
Приказом Минздрава РФ от 27 сентября 2012 г. N 264 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Предприятие было отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Предприятие отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Учредителем Предприятия является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Минздрава РФ от 21 февраля 2014 г. N 78 пункт 1.8 изложен в новой редакции
1.8. Место нахождения Предприятия: 123098, г. Москва, ул. Живописная, д. 46, корп. 3.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие не имеет филиалов и представительств.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях:
- реализации особо значимых социальных и национальных проектов, программ в сфере здравоохранения;
- производства ремонтно-строительных работ на объектах Министерства, а также выполнения работ и оказания услуг сторонним организациям и населению;
- получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- разработка проектно-сметной документации и проверка проектно-сметной документации, разработанной другими организациями;
- выполнение функций заказчика-застройщика и заказчика-инвестора при строительстве и реконструкции объектов, а также при проведении капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений;
- организация контроля за ходом выполнения, объемами и соответствием установленным требованиям качества всех видов работ;
- заключение договоров и организация выполнения шефмонтажных и пусконаладочных работ;
- организация экспертизы качества работ на объектах;
- получение в установленном порядке разрешения на строительство;
- согласование архитектурно-планировочных решений с уполномоченными органами власти при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
- получение разрешений соответствующих эксплуатационных органов на использование в период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро и энергоснабжения;
- осуществление функций государственного заказчика научно-исследовательских, проектных и производственных работ;
- оказание консультационно-методических и информационных услуг;
- разработка и осуществление инвестиционных программ, в том числе в порядке долевого участия, в области реконструкции и строительства объектов;
- организация выполнения и финансирования проектных и производственных работ на реконструируемых и строящихся объектах;
- участие в международных мероприятиях и программах;
- организации и проведение работ на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом;
- организация и проведение экспертизы предплановых, предпроектных, проектных и иных материалов;
- организация освещения в средствах массовой информации хода работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов;
- создание совместных предприятий с целью производства продукции, удовлетворяющей общественным потребностям;
- строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- ремонт объектов социальной и здравоохранительной сферы, производственного и общественного назначения;
- художественно-оформительские, изыскательские и проектно-сметные работы;
- производство и реализация строительных материалов, конструкций и других видов продукции;
- оказание услуг средствами малой механизации и транспортом;
- производство нестандартного оборудования для проведения различных работ;
- бытовое обслуживание населения.
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. Размер уставного фонда Предприятия составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению Министерства и Росимущества;
- доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- субсидии, инвестиции из федерального бюджета;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Министерства и Росимущества.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Прибыль Предприятия используется в соответствии с программой деятельности Предприятия, утверждаемой Министерством в установленном порядке (далее - Программа деятельности Предприятия) в следующих целях:
- покрытия расходов Предприятия;
- формирования доходов федерального бюджета.
3.9. Предприятие распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли Предприятия в соответствии с Программой деятельности Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены настоящим Уставом.
Размер резервного фонда составляет не более 15% (пятнадцать процентов) процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5% (пяти процентов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.11. Предприятие имеет право образовывать за счет чистой прибыли, остающейся в его распоряжении иные фонды, размер, порядок формирования и использования которых устанавливаются по согласованию с Министерством, на основании законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы и представительства по согласованию с Министерством;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, назначать их руководителей;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- по согласованию с Министерством передавать в залог, сдавать в аренду имущество в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- по согласованию с Министерством и Росимуществом вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из Программы деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.3. Предприятие обязано:
- выполнять Программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном порядке;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- ежегодно проводить аудиторские проверки;
- согласовывать с Министерством прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- согласовывать с Министерством крупные сделки, а также сделки связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
- согласовывать с Министерством сделки, в которых имеется заинтересованность;
- согласовывать с Министерством и Росимуществом совершение сделок с недвижимым имуществом;
- предоставлять федеральным органам исполнительной власти информацию (в том числе необходимую для ведения реестра федерального имущества) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представлять в Министерство Программу деятельности Предприятия и отчет руководителя Предприятия для дальнейшего утверждения;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
4.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность Министерством.
Права и обязанности директора Предприятия, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Министерством.
Изменение и прекращение трудового договора с директором Предприятия осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и Министерством.
5.2. Директор Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия совершаемых им на основании настоящего Устава действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Компетенция заместителей директора Предприятия устанавливается директором Предприятия.
Заместители директора Предприятия действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие по согласованию с Министерством может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства Предприятия осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства Предприятия не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах Предприятия, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.
6.3. Имущество филиалов и представительств Предприятия учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации или решения суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в настоящий устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их собственнику имущества Предприятия для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется собственником имущества Предприятия.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2011 г. N 1078 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздрава РФ от 21 февраля 2014 г. N 78
Приказ Минздрава РФ от 27 сентября 2012 г. N 264