Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития
от 31 марта 2011 г. N 1575-Пр/11
Положение
об Управлении организации государственного контроля качества медицинской продукции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
I. Общие положения
1.1. Управление организации государственного контроля качества медицинской продукции (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и включает в себя следующие структурные подразделения:
- отдел организации контроля качества лекарственных средств;
- отдел контроля клинических исследований;
- отдел международного сотрудничества;
- отдел мониторинга эффективности и безопасности лекарственных средств.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Росздравнадзоре, приказами и распоряжениями руководителя Росздравнадзора и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами, подведомственными организациями, экспертами и экспертными организациями, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы.
II. Цели и задачи Управления
2. Цели деятельности Управления:
2.1. Проведение государственной политики в области обеспечения качества медицинской продукции.
2.1.1 Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области эффективности и безопасности лекарственных средств.
2.1.2. Осуществление государственного контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Организация и осуществление государственного контроля за качеством лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте на территории Российской Федерации.
2.2.2. Предотвращение оборота на территории Российской Федерации недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.
2.2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением правил лабораторной и клинической практики, полнотой и достоверностью данных, полученных при проведении доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
2.2.4. Осуществление мониторинга эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения.
2.2.5. Осуществление государственного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации лекарственных средств; ввозом (вывозом) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; ввозом, вывозом и транзитом через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ.
2.2.6. Координация международной деятельности структурных подразделений Росздравнадзора, территориальных органов и подведомственных организаций Росздравнадзора в целях обеспечения эффективного взаимодействия в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
III. Функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Государственный контроль за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, посредством проведения проверок субъектов обращения лекарственных средств, осуществляющих доклинические исследования лекарственных средств и клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения.
3.2. Организация контроля качества лекарственных средств в форме выборочного контроля лекарственных средств.
3.3. Государственный контроль за производством лекарственных средств.
3.4. Проведение мероприятий по выявлению и предотвращению попадания в обращение на территории Российской Федерации недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств, в том числе сбор и анализ фактов выявления фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, проведение проверок, соответствующее информационное обеспечение субъектов фармацевтического рынка, специализированных служб и общественности.
3.5. Проведение в установленном порядке проверок деятельности организаций здравоохранения, аптечных организаций, организаций-производителей лекарственных средств, предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований к обеспечению качества лекарственных средств в процессе их обращения на территории Российской Федерации.
3.6. Организация контроля качества лекарственных средств при выявлении несоответствия лицензионным требованиям и условиям условий производства и контроля качества лекарственных средств, осуществления оптовой торговли лекарственными средствами, осуществления розничной торговли лекарственными препаратами, правил изготовления лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств.
3.7. Государственный контроль за уничтожением недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.8. Подготовка заключений о возможности выдачи лицензии на ввоз лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.9. Подготовка сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3.10. Подготовка разрешений на транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ.
3.11. Подготовка разрешения на ввоз и вывоз сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ.
3.12. Подготовка разрешений (заключений) о возможности ввоза (вывоза) органов и тканей человека, крови и ее компонентов.
3.13. Рассмотрение обращений по вопросам, связанных с ввозом (вывозом) лекарственных средств для медицинского применения, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ.
3.14. Организация работы по мониторингу безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, включая зарегистрированные лекарственные препараты и лекарственные препараты, применяемые в рамках клинических исследований.
3.15. Подготовка сведений о результатах мониторинга безопасности лекарственных препаратов для направления в Минздравсоцразвития России для рассмотрения вопроса о возможности принятия решений о внесении изменений в инструкции по применению лекарственных препаратов, о приостановлении применения лекарственных препаратов, об изъятии из обращения лекарственных препаратов или возобновления их применения.
3.16. Информирование субъектов обращения лекарственных средств о принятых Минздравсоцразвития России решениях по результатам мониторинга безопасности лекарственных препаратов о внесении изменений в инструкции по применению лекарственных препаратов, о приостановлении применения лекарственных препаратов, об изъятии из обращения лекарственных препаратов или возобновления их применения.
3.17. Организация и координация деятельности управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по выявлению случаев побочных действий, нежелательных реакциях лекарственных препаратов и особенностях взаимодействия с другими лекарственными препаратами, представляющими угрозу жизни и здоровью человека.
3.18. Подготовка предложений о проведении дополнительных исследований, испытаний, экспертиз, сбора дополнительной информации, а также научных исследований по вопросам безопасности применения лекарственных препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации, и/или применяемых в ходе клинических исследований, разрешенных к проведению в Российской Федерации.
3.19. Взаимодействие с профильными органами государственной власти иностранных государств, зарубежными организациями и учреждениями, международными правительственными и неправительственными организациями и объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Росздравнадзора.
3.20. Подготовка предложений по повышению эффективности международной деятельности Росздравнадзора в соответствии с установленной сферой компетенции.
3.21. Организация и обеспечение в установленном порядке участия Росздравнадзора в деятельности профильных международных организаций и объединений.
3.22. Подготовка заключений о возможности аккредитации организаций и граждан для их привлечения в установленном порядке к проведению мероприятий по контролю в сфере деятельности Управления.
3.23. Привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научных и иных организаций, ученых и специалистов.
3.24. Подготовка в пределах своей компетенции проектов предписаний Росздравнадзора по:
- выполнению обязательных требований в сфере обращения лекарственных средств;
- предупреждению обращения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.
3.25. Подготовка в пределах своей компетенции проектов решений Росздравнадзора:
- о приостановлении реализации лекарственных средств, не отвечающих установленным при государственной регистрации требованиям к качеству;
- об уничтожении недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.
3.26. Участие в пределах своей компетенции в проверках, проводимых иными государственными органами.
3.27. Участие в пределах своей компетенции в подготовке исковых заявлений Росздравнадзора в суд:
- о привлечении к административной ответственности субъектов обращения лекарственных средств;
- о принудительном отзыве лекарственных средств.
3.28. Участие в разработке в пределах своей компетенции проектов законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов, федеральных целевых программ по разделам, относящимся к компетенции Управления.
3.29. Участие в разработке в пределах своей компетенции стандартов, правил, норм, организационно-методических документов и рекомендаций, регламентирующих обеспечение качества и безопасности медицинской продукции, в том числе по:
- проведению лабораторных исследований лекарственных средств;
- организации производства и контроля качества лекарственных средств;
- изготовлению и контролю качества лекарственных препаратов;
- контролю качества лекарственных средств при обращении;
- оценке соответствия лекарственных средств установленным при государственной регистрации требованиям.
3.30. Осуществление взаимодействия с другими структурными подразделениями Росздравнадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.31. Организация и обеспечение в установленном порядке деятельности Росздравнадзора по вопросам развития двустороннего и многостороннего сотрудничества с профильными органами государственной власти иностранных государств, зарубежными организациями и учреждениями, международными правительственными и неправительственными организациями и объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Росздравнадзора.
3.32. Осуществление совместной с государственными органами и общественными организациями иностранных государств деятельности, направленной на недопущение обращения недоброкачественной, фальсифицированной и контрафактной медицинской продукции.
3.33. Организация обмена информацией с международными организациями, в рамках возложенных на Управление полномочий, по вопросам качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, а также о производителях лекарственных средств и/или иных участников обращения медицинской продукции.
3.34. Организация и проведение международных встреч, симпозиумов и конференций по вопросам, относящимся к компетенции Росздравнадзора.
3.35. Участие совместно с другими структурными подразделениями Росздравнадзора в организации и проведении отраслевых выставок, совещаний, симпозиумов, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.36. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, учреждений и организаций, а также ведение приема по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.37. Обеспечение в пределах компетенции Управления охраны государственной тайны при осуществлении возложенных функций.
3.38. Представление интересов Росздравнадзора в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к деятельности Управления.
IV. Права Управления
4. Для исполнения своих функций Управление имеет право:
4.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Использовать базы данных Росздравнадзора.
4.3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в пределах своей компетенции с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
4.7. Принимать участие в создании и работе совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
V. Взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями Росздравнадзора
5.1. Управление взаимодействует со структурными подразделениями и территориальными органами Росздравнадзора, с экспертными организациями, подведомственными Росздравнадзору по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.2. Управлением финансов Росздравнадзора - по вопросам оплаты труда и расчета других сумм, причитающихся сотрудникам Управления;
5.3. Управлением административного и правового обеспечения Росздравнадзора - по вопросам, связанным с правовым обеспечением Управления, согласованием нормативных правовых актов, подготовленных Управлением в пределах своей компетенции, а также по вопросам документационного и материально-технического обеспечения Управления.
5.4. Отделом государственной службы и кадровой работы Росздравнадзора - по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы.
VI. Руководство и организация деятельности Управления
6.1. Структура и численность Управления устанавливается руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Управление возглавляет начальник, непосредственно подчиненный руководителю Росздравнадзора.
6.3. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росздравнадзора.
6.4. Начальник Управления:
6.4.1. Распределяет обязанности между гражданскими служащими Управления.
6.4.2. Согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Управления.
6.4.3. Согласовывает индивидуальные планы профессионального развития гражданских служащих Управления.
6.4.4. Ходатайствует перед руководством Росздравнадзора о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания на гражданских служащих Управления.
6.4.5. Представляет руководителю Росздравнадзора:
6.4.5.1. Проект Положения об Управлении и Отделах Управления.
6.4.5.2. Предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, сметы расходов на содержание аппарата Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
6.4.5.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.
6.4.5.4. Предложения по формированию бюджета Росздравнадзора в части финансового обеспечения Управления.
6.4.6. Принимает участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, и вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.4.7. Разрабатывает проекты приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.4.8 Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
6.4.9. Проводит производственные совещания с гражданскими служащими Управления.
6.4.10 Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации в сфере охраны и защиты государственной тайны.
6.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
6.5.1. Невыполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
6.5.2. Несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации, нормативно правовых актов и правовых актов Росздравнадзора.
6.5.3. Сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления.
6.5.4. Соблюдение гражданскими служащими Управления внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 31 марта 2011 г. N 1575-Пр/11 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.