город Москва |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А40-69826/17-79-618 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ДНТ "ИТР Трамвая": Бондаренко А.В. (дов. N 2 от 01.09.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Департамента городского имущества города Москвы: Путенко М.В. (дов. N 33-Д-1293/17 от 27.12.2017 г.);
от третьего лица Колесниковой Л.Г.: не явилась, извещена;
от третьего лица Колесниковой А.Г.: не явилась, извещена;
от третьего лица ГУП "Главное архитектурное-планировочное управление Москомархитектуры": не явились, извещены;
рассмотрев 15 мая 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ДНТ "ИТР Трамвая"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09 октября 2017 г.,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2018 г.,
принятое судьями Чеботаревой И.А., Свиридовым В.А., Каменецким Д.В.,
по делу N А40-69826/17-79-618
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "ИТР Трамвая" (124575, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Щербакова, д. 33)
к Департаменту городского имущества города Москвы (125009, г. Москва, Газетный переулок, д. 1/12)
о признании недействительным распоряжения,
третьи лица: Колесникова Л.Г.; Колесникова А.Г.; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; Главное унитарное предприятие "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры",
УСТАНОВИЛ: в Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) поступило заявление от Колесниковой Л.Г. и Колесниковой А.Г. от 29 июня 2016 г. (вх. от 29 июня 2016 г. N 33-5-96310/16, 33-5-101778/16) по вопросу предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" в отношении земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Рабочая, д. 21.
На основании разработанного проекта межевания квартала Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение от 20 июля 2016 г. N 19680 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Рабочая, влд. 21".
Данным распоряжением Департамент согласился с предоставлением земельного участка, расположенного по указанному выше адресу, на праве общей долевой собственности для целей эксплуатации индивидуального жилого дома Колесниковой А.Г. и Колесниковой Л.Г., установив разрешённое использование земельного участка (п.1) - для индивидуального жилищного строительства (2.1) (земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (1.2.2)).
Считая свои права нарушенными, Дачное некоммерческое товарищество "ИТР Трамвая" (далее - ДНТ "ИТР Трамвая", заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании недействительным указанное распоряжение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 октября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечены Колесникова Л.Г., Колесникова А.Г., Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Государственное унитарное предприятие "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры".
В кассационной жалобе ДНТ "ИРТ Трамвая" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ДНТ "ИРТ Трамвая" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Департамента городского имущества города Москвы возражал против ее удовлетворения.
Представители третьих лиц в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 1 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы" (далее - Положение), Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы.
В силу пункта 4.2.5 Положения Департамент принимает решения об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, либо земельного участка, находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Департамент принимает решения об утверждении проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа (пункт 4.2.8 Положения).
Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Из пункта 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, их параметры определяются в соответствии со статьей 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с ГрК РФ;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП, определены критерии и документы, используемые при разработке проектов межевания кварталов, в том числе площадь и функциональное назначение зданий, расположенных в рамках соответствующего квартала.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.20 постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее Административный регламент).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемого распоряжения, поскольку оно вынесено в пределах полномочий представленных Департаменту городского имущества города Москвы, а также в соответствии с Административным регламентом.
При этом судами установлено, что документы, необходимые для предоставления указанной выше государственной услуги, Колесниковыми А.Г. и Л.Г. были представлены в полном объеме и оснований для отказа в ее предоставлении у Департамента не имелось.
Судами также принято во внимание, что границы земельного участка не определены на местности, тем самым отсутствуют основания полагать о пересечении границ земельного участка с кадастровым номером 77:10:0002004:1008 с земельным участком по адресу: г. Зеленоград, ул. Рабочая, вл. 21.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы указывают на несогласие заявителя с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09 октября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2018 г. по делу N А40-69826/17-79-618 оставить без изменения, кассационную жалобу ДНТ "ИТР Трамвая" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.