г. Москва |
|
14 июня 2018 г. |
Дело N А41-75427/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2018.
Полный текст постановления изготовлен 14.06.2018.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Малюшина А.А.,
судей Ворониной Е.Ю., Тутубалиной Л.А.,
при участии в заседании:
от истца - Швыркова Ю.С., доверенность от 20.04.2018,
от ответчика - Пронина Н.С., доверенность от 19.12.2017, Семичастнова А.В., доверенность от 19.12.2017,
от третьих лиц - не явился,
рассмотрев 13.06.2018 в судебном заседании
кассационную жалобу Администрации городского округа Подольск
на решение от 25.01.2018
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Мироновой М.А.,
на постановление от 05.04.2018
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бархатовым В.Ю., Коноваловым С.А., Семушкиной В.Н.,
по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
к Администрации городского округа Подольск
о взыскании,
третьи лица Администрация сельского поселения Дубровицкое, руководитель ликвидационной комиссии Куренинов С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обратился в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с Администрации городского округа Подольск задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 924 840 руб. 81 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Администрация сельского поселения Дубровицкое, руководитель ликвидационной комиссии Куренинов С.Н.
Решением суда от 25.01.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит данные решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.
Требования кассационной жалобы мотивированы несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушением судами норм материального и процессуального права.
В заседании суда кассационной инстанции представители ответчика доводы жалобы поддержали. Представитель истца в судебном заседании против доводов жалобы возражал. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились.
Заслушав представителей, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на основании постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 является некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области, и наделен функциями регионального оператора, в частности по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.
Между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и Администрацией сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района Московской области был заключен договор от 30.04.2014 N 176 о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 1.1 и 2.2.1 договора Администрация сельского поселения Дубровицкое обязана уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на основании платежных документов, представленных истцом, в размере в соответствии с Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", в сроки и порядке, согласно разделу 4 договора, для внесения платы за жилые и нежилые помещения, указанные в приложении N 1 к договору, а истец обязуется обеспечить проведение капитального ремонта в сроки, определенные региональной программой Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58.
В соответствии с пунктом 4.2 договора Администрация сельского поселения Дубровицкое ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, обязана оплатить взносы на капитальный ремонт на расчетный счет регионального оператора.
Датой надлежащего исполнения обязательств по оплате взносов является дата зачисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.
Постановлением главы сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района Московской области от 10.04.2014 N 43 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" фонды капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к договору, сформированы на счете регионального оператора.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2015 год постановлением Правительства Московской области от 28.10.2014 N 902/41 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2015 год", и составляет 7 руб. 80 коп. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Московской области N 81/2015-ОЗ "О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" городской округ Подольск, городской округ Климовск, городское поселение Львовский Подольского муниципального района, сельское поселение Дубровицкое Подольского муниципального района, сельское поселение Лаговское Подольского муниципального района и сельское поселение Стрелковское Подольского муниципального района преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование, которое наделено статусом городского округа - городской округ Подольск.
Обращаясь в суд, истец указал, что Администрация сельского поселения Дубровицкое имеет задолженность перед Фондом по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.04.2015 по 31.12.2015.
Между тем, ответчик обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнил.
Удовлетворяя иск, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, 158, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходили из доказанности материалами дела факта ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств, поскольку доказательств оплаты взносов на капитальный ремонт ответчик в материалы дела не представил.
Доводы ответчика о том, что она не является правопреемником Администрации сельского поселения Дубровицкое, рассмотрены и отклонены судами.
Суды указали, что вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Согласно пунктам 1 и 3 решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30.11.2015 N 7/11 "Об учреждении Администрации Городского округа Подольск" учреждена Администрация городского округа Подольск, которая является правопреемником Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский, Администрации сельского поселения Дубровицкое, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Стрелковское.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Московской области N 81/2015-ОЗ со дня формирования органов местного самоуправления городского округа Подольск прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района.
Судами установлено, что решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 25.12.2015 N 10/12 ликвидационным комиссиям предписано передать Администрации городского округа Подольск, в частности, финансовые активы и обязательства по Актам приема-передачи по состоянию на 01.01.2016.
Как также следует из пунктов 1 и 2 статьи 6 Закона Московской области N 81/2015-ОЗ с момента формирования органов местного самоуправления городского округа Подольск полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах преобразуемых муниципальных образований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и их исполнением до конца 2015 года осуществляют органы местного самоуправления городского округа Подольск раздельно по каждому преобразуемому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проект бюджета городского округа Подольск на 2016 год и плановый 2017 и 2018 годов составляется, рассматривается и утверждается органами местного самоуправления городского округа Подольск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом суды пришли к выводу о том, что ответчик является универсальным правопреемником Администрации сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции полагает, что, разрешая спор, суды правильно применили нормы материального права. Выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судами допущено не было.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2018 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018 по делу N А41-75427/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий судья |
А.А. Малюшин |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.