город Москва |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А41-56187/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ИП Калякина А.Ю.: лично (паспорт, св-во о гос.регистрации от 19.03.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Домодедовской таможни: Коромысловой М.В. (дов. N 06-12/00877 от 19.01.2018 г.);
рассмотрев 10 июля 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Калякина Александра Юрьевича
на решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2017 г.,
принятое судьей Гвоздевым Ю.Г.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2018 г.,
принятое судьями Марченковой Н.В., Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
по делу N А41-56187/17
по заявлению индивидуального предпринимателя Калякина Александра Юрьевича
к Домодедовской таможне
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ: 19 сентября 2016 г. между индивидуальным предпринимателем Калякиным А.Ю. (далее - предприниматель, заявитель, декларант) и компанией Versavi Furs S.A. (Греция) был заключен внешнеэкономический контракт N IEK003-VF-20160919 (далее - контракт) на поставку товаров - мужской, женской, детской одежды, аксессуаров, головных уборов, материалов для пошива одежды, упаковочной продукции, манекенов и аксессуаров к ним.
Во исполнение указанного внешнеэкономического контракта по авиационной накладной N 176-39037320 от 20 января 2017 г. в адрес предпринимателя на территорию Российской Федерации поступили товары, на которые от имени предпринимателя таможенным представителем таможенному посту Домодедовской таможни (далее - таможенный орган) была подана таможенная декларация на товары (далее - ДТ) N 10002010/240117/0003919 от 24 января 2017 г.
В указанной ДТ к выпуску для внутреннего потребления были заявлены следующие товары:
N 1 Предметы одежды из норки для взрослых, женские куртки и полупальто в ассортименте, произведены компанией Versavi Furs S.A. (Греция), маркированы товарными знаками Versavi и Lusso в количестве 9 штук;
N 2 Предметы одежды из натурального меха соболя для взрослых, женские куртки, произведены компанией Versavi Furs S.A. (Греция), маркированы товарным знаком Versavi в количестве 2 штук;
N 3 Предметы одежды из натурального меха рыси для взрослых, женская куртка, произведена компанией Versavi Furs S.A. (Греция), маркированы товарным знаком Versavi в количестве 1 штуки.
В соответствии с графами 2, 15, 20, 25 ДТ товары отгружены из Греции авиационным транспортом на условиях "EXW-Kastoria". Отгрузку осуществляла компания Kragias Sped Ltd. по поручению продавца.
Таможенная стоимость определена в декларации таможенной стоимости (ДТС-1) на основании первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанной в инвойсе от 19 января 2017 г. N 20170119-IEK003/005 с добавлением расходов по перевозке и страхованию товаров до международного аэропорта Домодедово.
В связи с обнаруженными в рамках системы управления рисками признаками возможной недостоверности заявленной таможенной стоимости таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки от 25 января 2017 г.
Указанным решением предпринимателю в срок до 24 марта 2017 г. предложено представить дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, а также предоставить обеспечение для целей выпуска товара.
После внесения обеспечения в виде денежного залога в размере 239 361,17 руб. товар выпущен таможенным органом.
Письмом от 14 февраля 2017 г. предприниматель направил таможенному органу документы и сведения в рамках дополнительной проверки, а также сообщил о причинах, по которым невозможно представить ряд запрошенных документов.
17 марта 2017 г. Домодедовской таможней было вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ 10002010/240117/0003919, в соответствии с которым таможенная стоимость товара была скорректирована таможенным органом по 6-ому (резервному) методу, в котором также было предложено скорректировать таможенную стоимость товара N 1 на основании ценовой информации, указанной в ДТ N 10005022/011216/0082585, пересчитать таможенные платежи по товару N 1.
Поскольку решение о корректировке декларантом в добровольном порядке не исполнено, таможенный орган самостоятельно пересчитал таможенную стоимость и таможенные платежи путем заполнения бланков ДТС-2 и КДТ. Сумма обеспечения в размере 239 361,17 руб. зачтена в счет подлежащих уплате в результате корректировки таможенных платежей.
Считая свои права нарушенными, ИП Калякин А.Ю. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Домодедовской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 17 марта 2017 г., заявленной в декларации на товары N 10002010/240117/0003919.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2017 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ИП Калякин А.Ю. просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
К кассационной жалобе приложены дополнительные доказательства, которые подлежат возврату заявителю, поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса не предусмотрена возможность суда кассационной инстанции собирать и исследовать доказательства.
В заседании кассационной инстанции ИП Калякин А.Ю. поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Домодедовской таможни возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения таможенного органа, поскольку представленные заявителем документы не позволяют подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров, поскольку содержат недостоверную информацию и представлены не в полном объеме.
При этом судами установлено, что из представленного внешнеэкономического контракта следует, что стороны договорились осуществлять поставку товаров партиями, при этом цена за единицу товара и общая стоимость товарной партии, количество товара, наименование и артикулы, а также базис поставки по Инкотермс-2000 согласовываются сторонами в спецификациях (пункты 1.2, 1.3 контракта). На каждую партию товара продавцом оформляется инвойс, упаковочный лист, спецификация (пункт 3.3 контракта).
В подтверждение величины расходов по транспортировке и страхованию товара предприниматель представил счет грузоотправителя, платежный документ об оплате его услуг, страховой полис, счет на оплату и платежные документы об оплате страховой премии.
Поскольку у таможенного органа возникли сомнения относительно достоверности заявленной величины цен на изделия из норки, производимые в Греции, у предпринимателя были запрошены дополнительные документы.
В установленные таможенным органом сроки декларант представил только часть запрошенных документов.
При этом суды согласились с выводом таможенного органа о том, что такие документы как прайс-лист продавца (производителя товара) или его коммерческое предложение, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, а также сведения о качественных характеристиках изделий (качество материала, стоимость работ по пошиву или иные, подробное описание изделия), репутация аналогичных изделий на экспортном рынке, сравнительный анализ с иными изделиями той же группы товаров, позволившие бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, предпринимателем представлены не были.
Таким образом, непредоставление этих сведений и документов не позволили таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных документов.
Судами также указано на то, что в ходе таможенного досмотра таможенным органом установлен факт отсутствия сведений о производителе ввозимых изделий.
Так, непосредственно на изделиях с артикулами 14144, 14326, 14328, 14419, 14420, 11527 содержится надпись "Made in Italy", на остальных изделиях имеется надпись "Made in European Union".
На основании изложенного суды пришли к выводу об отсутствии достаточных доказательств в подтверждение достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости по первому методу ее определения.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2017 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2018 г. по делу N А41-56187/17 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Калякина Александра Юрьевича - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.