Москва |
|
24 сентября 2018 г. |
Дело N А41-86208/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2018.
Полный текст постановления изготовлен 24.09.2018.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей А.Л. Новоселова, А.И. Стрельникова,
при участии в заседании:
от истца - Студителева ЕН, дов. от 30.08.2018,
от ответчика - Колядина КВ, дов. от 09.01.2018,
от третьих лиц -
рассмотрев 17 сентября 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
Акционерного общества "Раменская теплосеть"
на постановление от 13 июня 2018 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Н.Я. Гараевой, В.П. Мизяк, В.А. Муриной,
по делу N А41-86208/2017,
по иску Акционерного общества "Раменская теплосеть"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Адамант"
о взыскании задолженности и неустойки
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Раменская теплосеть" (далее - АО "Раменская теплосеть", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Адамант" (далее - ООО "Адамант", ответчик) о взыскании с учетом уточнения иска задолженности в сумме 634 796,91 руб. по договору теплоснабжения от 01.11.2015 N 2635-2/11/15 за март 2016 года и неустойки за период с 16.11.2016 по 12.02.2018 в сумме 70 938,55 руб.
Иск мотивирован наличием задолженности по теплоснабжению, расчет которой произведен исходя из учета тепловой энергии как на отопление, так и на горячее водоснабжение только в гигакалориях.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.02.2018 заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2018 решение суда первой инстанции изменено, с ООО "Адамант" в пользу АО "Раменская теплосеть" взыскано 486 906,59 руб. основного долга, 55 263,89 руб. неустойки, в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы указывает, что в спорный период в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик, отсутствовали общедомовые приборы учета, истцом правильно применены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), расчет ответчика содержит ошибочные данные о том, что применению подлежит норматив на подогрев воды, и о тарифе на тепловую энергию без учета НДС.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ответчика против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, 01.11.2015 между истцом (теплоснабжающая организация) и ответчиком (абонент) заключен договор теплоснабжения N 2635-2/11/15 на обеспечение жилищного фонда, находящегося в управлении ответчика, тепловой энергией по закрытой централизованной схеме водяной системы теплоснабжения (теплоснабжение, горячее водоснабжение).
Приложением 1 к договору определены тепловые нагрузки по каждому многоквартирному дому ответчика.
Как следует из материалов дела, многоквартирные дома не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды, в инженерных сетях используется закрытая система горячего водоснабжения. Таким образом, в дом поступают готовая горячая вода и тепловая энергия для нужд отопления.
Во исполнение условий договора в марте 2016 года истец поставил тепловую энергию и горячую воду в многоквартирные жилые дома, управление которыми осуществляет ответчик.
Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика по оплате горячей воды за указанный период составила 634 796,91 руб.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, взыскал с ответчика стоимость тепловой энергии, объем которой определен в Гкал как на теплоснабжение, так и на горячее водоснабжение.
Апелляционный суд предложил сторонам представить расчет объема потребления тепловой энергии исходя из норматива потребления по формуле 23 приложения N 2 к Правилам N 354.
Истцом и ответчиком представлены суду апелляционной инстанции расчеты задолженности, содержащие различные данные по тарифу и нормативу потребления.
Судом апелляционной инстанции отклонен расчет, представленный истцом, задолженность взыскана исходя из представленных абонентом сведений в размере 486 906,59 руб.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса (части 2, 4, 8 указанной статьи).
К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом (статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в отношении определения объема и стоимости коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирные дома, действует специальное правовое регулирование жилищным законодательством, имеющим в силу статей 5, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации приоритет перед законодательством о теплоснабжении, водоснабжении, поскольку нормативные акты, регулирующие правоотношения в жилищной сфере, должны соответствовать Жилищному кодексу Российской Федерации.
Порядок определения объема коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирные дома, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354).
Пунктом 42 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
В своей кассационной жалобе истец, не отрицая правомерность выводов апелляционного суда о применении формулы 23 приложения N 2 к Правилам N 354 и необоснованность произведенного им и принятого судом первой инстанции расчета, настаивает на оставлении в силе решения суда первой инстанции. При этом истец обращает внимание на различия в исходных данных истца и ответчика по расчету задолженности, однако, иного норматива не приводит, конкретные значения, использованные истцом в расчете, ссылками на нормативные акты в материалах дела не подтверждены.
Доводы кассационной жалобы не обосновывают правомерность вывода суда первой инстанции, оснований для отмены постановления апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм материального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанций не нарушены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Деcятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2018 года по делу N А41-86208/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.А. Тутубалина |
Судьи |
А.Л. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.