город Москва |
|
31 октября 2018 г. |
Дело N А40-15424/2018-79-103 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Восточный Сервис": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Кучмы А.П. (дов. N 03-17/290 от 15.12.2017 г.);
рассмотрев 25 октября 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Восточный Сервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07 мая 2018 г.,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2018 г.,
принятое судьями Красновой Т.Б., Свиридовым В.А., Румянцевым П.В.,
по делу N А40-15424/2018-79-103
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восточный сервис"
к Московской областной таможне
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ: на основании контракта N TNA-04 от 03 августа 2015 г., заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Восточный Сервис" (далее - ООО "Восточный Сервис", общество, заявитель) и Ningbo Tailian Со Ltd, общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и оформило в Московской областной таможне товар - светильники и комплектующие к ним, FOB порты Китая.
Таможенная стоимость товаров определена в соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьи 4 Соглашения от 25 января 2008 г. между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза", действовавшего до 01 января 2018 г. (далее - Соглашение), по "первому (основному)" методу таможенной оценки товаров - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о необоснованности использования обществом основного метода определения таможенной стоимости товара.
ООО "Восточный Сервис" в Московскую областную таможню подало заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 29 Постановления N 18 от 12 мая 2016 г., заявитель инициировал внесение соответствующих изменений (графа 43, 47, "В") в декларации на товары.
Заявитель предоставил в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 формы корректировки декларации на товары в 2-х экземплярах, формы декларации таможенной стоимости в 2-х экземплярах, в том числе и на электронном носителе.
Письмом от 27 октября 2017 г. за N 17-20/53154 Московская областная таможня возвратила обществу документы, указав на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Считая свои права нарушенными, ООО "Восточный Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения, оформленного письмом от 27 октября 2017 г. N 17-20/53154, и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 1 584 913 руб. 09 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 мая 2018 г., оставленным без изменения постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Восточный Сервис" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Московской областной таможни возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель ООО "Восточный Сервис" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Московской областной таможни, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Из части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании следует, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения, поскольку обществом не были представлены документы, подтверждающие факт излишнего взыскания таможенных пошлин.
Сам по себе факт предоставления корректировки декларации не свидетельствует о наличии оснований для возврата таможенных платежей.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем подлежат отклонению.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 мая 2018 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2018 г. по делу N А40-15424/2018-79-103 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Восточный Сервис" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
...
Из части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании следует, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2018 г. N Ф05-18173/18 по делу N А40-15424/2018
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15424/18
31.10.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18173/18
23.07.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31676/18
07.05.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15424/18