город Москва |
|
21 февраля 2019 г. |
Дело N А40-185839/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 14 февраля 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "ОЛОТ ВОСТОК"
на решение от 17 января 2018 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление от 08 ноября 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Красновой Т.Б., Пронниковой Е.В.,
по делу N А40-185839/17
по заявлению ООО "ОЛОТ ВОСТОК"
об оспаривании решения
к Центральной акцизной таможне,
третье лицо: ООО "РТЛ Брокер",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОЛОТ ВОСТОК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган, таможня) по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 04.04.2017 N РКТ-10009140-17/000146 и об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата суммы излишне уплаченных таможенных платежей в размере 359.089,64 руб. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "РТЛ Брокер".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 января 2018 года заявленные требования оставлены без удовлетворения,
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 ноября 2018 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ОЛОТ ВОСТОК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ООО "ОЛОТ ВОСТОК" представило на Пикинский таможенный пост Центральной акцизной таможни декларацию на товары N 10009140/040417/0000593 для целей таможенного декларирования, ввезенного обществом дизельного ножничного подъемника на колесном основании, с раздвижной платформой для работ на высоте при строительстве, ремонте и эксплуатации гражданских строительных сооружений.
При таможенном декларировании обществом заявлен классификационный код товара 8428 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС ("Машины и устройства для подъема прочие"), ставка ввозной таможенной пошлины - 0% от таможенной стоимости товара.
В ходе проведения таможенного контроля в процессе выпуска товара таможня не согласилась с заявленным обществом классификационным кодом товара, о чем вынесла решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 04.04.2017 N РКТ-10009140-17/000146.
В результате классификационный код товара был изменен на код 8427 20 190 9 ТН ВЭД ЕАЭС ("Прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием"), ставка ввозной таможенной пошлины - 5% от таможенной стоимости товара.
Заявитель, не согласившись с вынесенными решениями, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обращения в арбитражный суд с заявлением суды обоснованно сочли соблюденным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 52 ТК ТС, проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В ходе проведения проверки правильности классификации, заинтересованным лицом установлено, что классификационный код товаров определен с нарушением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС, в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов Таможенного союза.
Пункт 4 статьи 53 ТК ТС содержит положения, согласно которым предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.
Согласно пункту 3 статьи 53 ТК ТС, предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
В связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор) с 01.01.2015 для целей классификации товаров применяется ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии со статьей 32 Договора, в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями Договора.
Вместе с тем, классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Согласно ОПИ 1 и 6 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; классификация товаров для юридических целей осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. При этом классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Согласно пункту 6 Положения, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Вместе с этим, при классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4) (далее - Пояснения), которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации.
Пояснения содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Из описания товаров следует, приведенного в графе 31 ДТ N 10009140/040417/0000593, представленной декларантом технической документации, товар представляет собой дизельный ножничный подъемник на колесном основании, с раздвижной платформой для работ на высоте при строительстве, ремонте и эксплуатации гражданских строительных сооружений.
В соответствии с текстом товарной позиции 8428 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие, то есть машины и устройства не поименованные в другом месте ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснениями к данной товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС также разъяснено, что в нее включаются широкий ряд машин для механического перемещения материалов, товаров, и т.д. (подъема, перемещения по конвейеру, погрузки, разгрузки и т.д.) обычно использующие системы блоков, лебедок или домкратов, и которые часто включают в себя большое количество статических стальных конструкций и т.п., за исключением подъемных и погрузочно-разгрузочных механизмов товарных позиций 8425 - 8427 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенным органом спорные товары, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009140/040417/0000593, классифицированы в подсубпозиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
В соответствии с принципами классификации, если в тексте имеется знак ";" - это означает, что после этого знака начинается описание совершенно новых товаров и любая характеристика определенного товара, упомянутая до знака ";" не распространяется на товары, упомянутые после данного знака.
В соответствии с пояснениями к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8427 включаются погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, за исключением портальных погрузчиков и тележек, оснащенных подъемным краном товарной позиции 8426. В качестве примеров погрузчиков данной товарной позиции в пояснениях к ТН ВЭД ТС приведены:
(А) Автопогрузчики с вилочным захватом и прочие подъемные или штабелирующие погрузчики;
(Б) Прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, в том числе, тележки с механическими подъемными платформами для технического обслуживания электрических проводов, общественных осветительных систем и т.д., прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, включая специально предназначенные для использования в некоторых отраслях промышленности (например, в текстильной или керамической, молочной и т.д.).
В этой связи, сфера охвата товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя тележки, оснащенные или подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Исходя из вышеприведенных критериев классификации, в Пояснениях к товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС в качестве самостоятельных функций, осуществляемых погрузчиками, выделены: подъем и погрузка-разгрузка. При этом дифференцированный подход к классификации подъемников в зависимости от объекта перемещения (грузы или люди) не заложен. Такая характеристика как "грузоподъемность" для данной товарной позиции также не рассматривается в качестве классифицирующего признака.
Исходя из изложенного, довод заявителя о невозможности отнесения рассматриваемых подъемников к погрузочно-разгрузочной технике, классифицируемой в товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначения исключительно для перемещения людей и отсутствия погрузочно-разгрузочных рабочих органов суды обоснованно признали несостоятельным.
Учитывая вышеперечисленные конструктивные особенности и выполняемую функцию (подъем), рассматриваемые товары правомерно отнесены таможенным органом к товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС, и в соответствии с ОПИ 6 осуществлена их дальнейшая классификация в подсубпозиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из пояснений таможенного органа следует, что с учетом довода заявителя о необходимости отнесения подъемников как машин, предназначенных для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки, таможня при принятии оспариваемого решения исходила из следующего.
Согласно тексту товарной позиции 8428 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие, то есть машины и устройства не поименованные в другом месте ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснениями к данной товарной позиции также предусмотрено, что она охватывает широкий ряд машин для механического перемещения материалов, товаров и т.д. (подъема, перемещения по конвейеру, погрузки, разгрузки и т.д.), за исключением подъемных и погрузочно-разгрузочных механизмов товарных позиций 8425 - 8427 ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку описание и характеристики спорного товара соответствуют тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС, то учитывая наименование товарной позиции и ОПИ 1, он не может быть отнесен к товарной позиции 8428 ТН ВЭД ЕАЭС.
Доводы заявителя о том, что для целей принятия решения таможней не проводилась таможенная экспертиза товара и ссылка на ГОСТ Р 53037-2013 (ИСО 16368:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания, утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1756-ст правомерно признаны судами необоснованными, поскольку исходя из положений пункта 5 статьи 52 ТК ТС коды товаров по ТН ВЭД ТС, указанные в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Классификация товаров производится только в соответствии с критериями, предусмотренными в ТН ВЭД ЕАЭС. Нормативные документы (Госты и ТУ) могут служить источником дополнительной информации.
Суды обоснованно отметили, что правовая позиция заявителя сводится к необходимости классификации товара в товарной подсубпозиции 8428 90 900 0 ТН ВЭД ТС: "Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие: - оборудование прочее: - прочее".
Суды сочли правомерным отнесение спорного товара к товарной подсубпозиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД ТС: "Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием - погрузчики самоходные прочие: ~ с высотой подъема 1 м или более: - прочие: - прочие".
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18), обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в г. Брюсселе 14.06.1983, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8428 в данную позицию включаются поименованные в ее тексте машины, за исключением подъемных и погрузочно-разгрузочных механизмов товарных позиций 8425 - 8427 ТН ВЭД ТС.
В товарной позиции 8427 ТН ВЭД ТС классифицируются, исходя из ее текста "автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием", т.е., в том числе, прочие погрузчики, оснащенные подъемным оборудованием.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8427 ТН ВЭД ТС, в данную товарную позицию, за исключением портальных погрузчиков и тележек, оснащенных подъемным краном (товарная позиция 8426 ТН ВЭД ТС), включаются погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Погрузчики данной товарной позиции включают "Б. Прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием".
К последним, в свою очередь, относятся: Тележки с механическими подъемными платформами для технического обслуживания электрических проводов, общественных осветительных систем и т.д.
Прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, включая специально предназначенные для использования в некоторых отраслях промышленности (например, в текстильной или керамической, молочной и т.д.).
В связи с этим, сфера охвата товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС также включает тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным механизмом. В нее включаются не только автопогрузчики с вилочным захватом, но также и прочие "погрузчики", оснащенные подъемным оборудованием.
При таких данных товар полностью удовлетворяет тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом дифференцированный подход к классификации подъемников в зависимости от объекта перемещения (грузы или люди) не заложен. Такая характеристика как "грузоподъемность" для данной товарной позиции также не рассматривается в качестве классифицирующего признака.
В товарную позицию 8428 ТН ВЭД ЕАЭС включаются машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие, то есть машины и устройства, не поименованные в другом месте ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснениями к данной товарной позиции также предусмотрено, что она охватывает широкий ряд машин для механического перемещения материалов, товаров и т.д. (подъема, перемещения по конвейеру, погрузки, разгрузки и т.д.), за исключением подъемных и погрузочно-разгрузочных механизмов товарных позиций 8425 - 8427 ТН ВЭД ЕАЭС.
Если товар удовлетворяет тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС, то его классификация в товарной позиции 8428 недопустима.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что толкование товарных позиций 8427 и 8428 ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснений позволяет прийти к выводу, что к товарной позиции 8427 относятся погрузчики на колесах, то есть перемещаемые погрузчики, в товарной позиции 8428 также упоминаются погрузчики, только уже без колес (не перемещаемые, стационарные).
Вместе с тем, суды обоснованно отметили, что термины "тележки" и "перемещаемые погрузчики" синонимичны. В целях разграничения данных терминов и исключения неправомерного применения товарных позиций 8427 и 8428 на совещании экспертов таможенных служб государств участников Содружества Независимых Государств было принято решение утвердить изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (вступили в законную силу с 01.07.2017) и поименовать позицию 8427 "Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием".
Общество в обоснование заявленных требований представило в материалы дела предварительные решения, опубликованные на сайте Евразийского экономического союза.
Как обоснованно отмечено судами, предварительные решения являются обезличенными, что не позволяет однозначно определить полную информацию о технических характеристиках товаров, в отношении которых они выданы.
Таким образом, все ссылки заявителя на предварительные решения о классификации обоснованно признаны несостоятельными и не являющимися относимыми к конкретному рассматриваемому товару и настоящему спору.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 52 ТК ТС, таможенные органы, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
Согласно пункту 7 статьи 52 ТК ТС в целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Исходя из положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований, и опровергающих позицию таможенного органа.
При таких данных, оспариваемое решение таможенного органа является законным и обоснованным, права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, незаконно не возлагает на него какие-либо обязанности, не создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 января 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 ноября 2018 года по делу N А40-185839/17 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ОЛОТ ВОСТОК" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.