г. Москва |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А40-16075/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.10.2019.
Полный текст постановления изготовлен 15.10.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Каменской О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Администрации городского округа Подольск - Семичастновой А.В. (представителя по доверенности от 29.12.2018), Чеботаревой А.С. (представителя по доверенности от 29.12.2018);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Золотарева И.В. (представителя по доверенности от 05.04.2019);
от Сосновского Г.А. - извещен, не явился, явку представителя не обеспечил;
от муниципального унитарного предприятия "Подольская теплосеть" - извещено, представитель не явился;
от муниципального бюджетного учреждения городского округа Подольск "Подольский комбинат благоустройства" - извещено, представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Комтех" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 08.10.2019 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Подольск
на решение от 28.05.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 29.07.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-16075/2019
по заявлению Администрации городского округа Подольск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения, предписания,
третьи лица: Сосновский Г.А., муниципальное унитарное предприятие "Подольская теплосеть", муниципальное бюджетное учреждение городского округа Подольск "Подольский комбинат благоустройства", общество с ограниченной ответственностью "Комтех",
УСТАНОВИЛ:
Администрация Городского округа Подольска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 26.10.2018 по делу N 06-11/18-2017.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Сосновский Г.А., муниципальное унитарное предприятие "Подольская теплосеть" (далее - предприятие), муниципальное бюджетное учреждение городского округа Подольск "Подольский комбинат благоустройства" (далее - учреждение), общество с ограниченной ответственностью "Комтех" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представители администрации поддержали доводы кассационной жалобы, просили ее удовлетворить.
Представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, сам Сосновский Г.А. также не явился, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
В приобщении к материалам дела отзыва Сосновского Г.А. на кассационную жалобу администрации отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 АПК РФ, а именно: не представлены документы, подтверждающие его направление другим лицам, участвующим в деле.
Изучив материалы дела, выслушав представителей администрации и управления, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, управлением 26.10.2018 по делу N 06-11/18-2017 принято решение, которым в действиях администрации, учреждения, предприятия, общества выявлено нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для принятия решения и вынесения предписания послужило обращение Сосновского Г.А. от 30.01.2017 в управление о признаках нарушения антимонопольного законодательства при организации деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов на территории микрорайона "Лаговский" городского округа Подольск Московской области.
Не согласившись с управлением, администрация оспорила решение и предписание в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемых решении и предписания управления.
Вопреки доводам кассационной жалобы, суды правильно указали, что в данном случае администрация не исследовала состав хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов с территории микрорайона "Лаговский", а, напротив, последовательно своими действиями определила две организации - общество и предприятие, которые стали осуществлять вывоз твердых бытовых отходов.
С учетом запрета, установленного статьей 16 Закона о защите конкуренции, действия администрации свидетельствуют о достижении между учреждением, предприятием, обществом и администрацией соглашения в письменной форме, который носило антиконкурентный характер, так как привело к преимущественному положению конкретных хозяйствующих субъектов - предприятия и общества при оказании услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с территории микрорайона "Лаговский".
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию, оценке доказательств и основаны на правильном применении положений АПК РФ, Закона о защите конкуренции.
С учетом указанных обстоятельств оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов из доводов кассационной жалобы администрации, материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 по делу N А40-16075/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.