г. Москва |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А40-286938/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук - Кабанов Ю.В., представитель по доверенности от 20 августа 2020 года;
от заинтересованного лица: Министерства финансов Российской Федерации - Чумаченко А.В., представитель по доверенности от 29 января 2020 года;
от третьего лица: извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании 24 сентября 2020 года кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
решения Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2020 года,
постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года,
по делу N А40-286938/19
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук
к Министерству финансов Российской Федерации
третье лицо: акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства"
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года, удовлетворены требования Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (далее - заявитель, институт) об оспаривании действий Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), выразившихся в размещении на официальном сайте Министерства сведений о заявителе, как о юридическом лице, имеющем просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, признании незаконным отказа в исключении информации, обязании исключить информацию.
Не согласившись с выводами судов, Министерство обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель института возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Министерством на официальном сайте https://www.minfin.ru/ru/ministry/info/ размещена информация, о том, что у института имеется задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, порядковый номер 127.
Письмом от 01 октября 2019 года N 04-04-65/75180 Министерство отказало институту в исключении информации, размещенной на официальном сайте и предложило выплатить долг и проценты.
Полагая, что действия Министерства по размещению соответствующей информации и отказ в её исключении незаконны, заявитель обратился в суд.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ от 25 декабря 2018 года N 1664 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" информация о юридических лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судами установлено, что с института в пользу ОАО "Восточно-Сибирский коммерческий банк" решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 августа 2000 года по делу N А19-6037/00-17 взыскана задолженность в размере 839 975 рублей. Министерство, размещая оспариваемые сведения на сайте, исходило из того, что оно является правопреемником ОАО "Восточно-Сибирский коммерческий банк" по обязательству института, поскольку денежные средства в размере 839 975 рублей были предоставлены из федерального бюджета по межбанковскому соглашению 1994 года.
В то же время суды пришли к выводу, что ОАО "Восточно-Сибирский коммерческий банк" был исключен из Единого государственного реестра юридических лиц 14 апреля 2004 года, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательство института прекратилось.
В части доводов о том, что получателем денежных средств должно являться Министерство, судами указано, что данный вопрос был предметом рассмотрения в рамках дела N А19-6037/00-17. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Иркутской области от 3 июня 2004 года, оставленным без изменения Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 сентября 2004 года, Министерству отказано в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве. Судами указано, что задолженность в размере 839 975 рублей подлежит взысканию в пользу ОАО "Восточно-Сибирский коммерческий банк", а не Министерства.
Руководствуясь изложенным, а также положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, суды пришли к выводу о наличии в действиях Министерства незаконного бездействия, в связи с чем удовлетворили требования и обязали Министерство исключить информацию о заявителе, как о юридическом лице, имеющем просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Согласно части 4 статьи 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта приостанавливается на срок до принятия арбитражным судом кассационной инстанции постановления по результатам рассмотрения кассационной жалобы.
Поскольку кассационная жалоба института рассмотрена, а производство в суде кассационной инстанции завершено, суд кассационной инстанции считает необходимым отменить приостановление исполнения решения постановления, принятых по делу.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года по делу N А40-286938/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения Арбитражного суда города Москвы от 07 февраля 2020 года и постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2020 года по делу N А40-286938/2019, введенное определением Арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2020 года, отменить.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.