г. Москва |
|
27 ноября 2019 г. |
Дело N А41-101484/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Каменской О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общество "Мосэнергосбыт" - Ворникова Е.Д., представитель по доверенности от 27 августа 2019 года;
от заинтересованного лица: Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Михайлова Е.В., представитель по доверенности от 13 июня 2019 года;
от третьих лиц:
от Комитета по ценам и тарифам Московской области - извещено, представитель не явился;
от акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" - извещено, представитель не явился;
от акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания" - Вяхирева С.М., представитель по доверенности от 1 августа 2019 года;
рассмотрев в судебном заседании 20 ноября 2019 года кассационные жалобы акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания" и Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение от 09 апреля 2019 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
на постановление от 11 июля 2019 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Диаковской Н.В., Иевлевым П.А., Панкратьевой Н.А.,
по делу N А41-101484/18,
по заявлению акционерного общество "Мосэнергосбыт"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
третьи лица: Комитет по ценам и тарифам Московской области, акционерное общество "Московская объединенная электросетевая компания", акционерное общество "Московская областная энергосетевая компания"
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 09 апреля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2019 года, удовлетворены требования акционерного общество "Мосэнергосбыт" (далее - заявитель, АО "Мосэнергосбыт") о признании незаконным предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Управление, ГЖИ МО) от 23 ноября 2018 года N 08ВХ/04-15525-25-24-2018/1/1.
Не согласившись с выводами судов, ГЖИ МО обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Третье лицо - акционерное общество "Московская областная энергосетевая компания" (далее - АО "Мособлэнерго") также обратилось с кассационной жалобой, в которой просило исключить из текста судебных актов указание на то, что именно оно является лицом, обязанным установить общедомовые приборы учета.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу определением Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2019 года произведена замена судьи Шевченко Е.Е. на судью Григорьеву И.Ю.
В судебном заседании представитель ГЖИ МО поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель АО "Мособлэнерго" поддержал доводы, изложенные в своей кассационной жалобе. Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационных жалоб.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 23 ноября 2018 года проведена внеплановая проверка деятельности заявителя на предмет соответствия законодательству Российской Федерации при оказании услуг энергоснабжения жителям многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г.о. Орехово-Зуево, Бондаренко проезд, 14, ул. Красноармейская, 15, Парковская, 22; поселок Верея, ул. Центральная, 17В; г.о. Ликино-Дулево, деревня Губино, улица Луговая, дом N 4, 8, 14; п. Прокудино, дома N 2, 7; п. Озерецкий, 9; д. Кубаново, дома N 151, 152, 153, 154, 156, 157, 158, 159, 160, 162, 164; д. Юркино, дома N 3, 4А, 5, 6А; д. Давыдово, 2-ой мкр, 29; п. Чистое, дома N 10,11, 13; г. Дрезна, Больничный проезд, дома N 3, 8,ул. Южная, д. 21, ул. Центральная, 22; г. Куровское ул. Советская, 113, ул. Школьная, 10, ул. Мостройузел, 2, Вокзальная, 14/96, Коммунистическая, 62, 40 лет Октября, 47, ул. Почтовая, 7; город Ликино-Дулево, ул. Железнодорожная, д. N 1,2, ул. Комсомольская, д. N 4, 5, ул. Советская, 34, 39, ул. Ленина, 12, 4Б, ул. октябрьская, 20, ул. 1 Мая, д. N 19А, 1А, 14, 17, ул. Кирова, 65; деревня Новое, ул. Советская, 108, Юбилейная, 1; д. Соболево, дом; г. Куровское, Новинское шоссе, 26, д. Губино, ул. Полевая, 5А, г.о. Шатура, с. Дмитровский погост, ул. Ленина, д. N 11, 14, 9Б, ул. Новая, дома N 11, 15, 3, 4, 5, 6, 9, ул. Орджоникидзе, 1А, ул. Футбольная, дома N 32, 34, 36, 37, 38, 39, ул. Школьная, 1А, с. Середиково, дома N 199, 200, 220, 234, 235, 236, 240; п. Осаново-Дубовское, ул. Школьная, 22, п. Центральная усадьба совхоза "Мир", дома N 1, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 2, 20, 21, 22, 23, 24; с. Кривандино, ул. Октябрьская, 5, Центральная, дома N 36, 63, 88, ул. Шмидта, 26; п. Туголесский Бор, тер. Отрада, ул. 1 Мая, дома N 13, 5, ул. Горького, дома N 1, 1А, 2, 24, 30, 4, 5/2, 7, 8А, ул. Клубная, дома N 3 3, 6, Лузгарино, 25; Мишеронский рп. ул. Луначарского, дома N 10, 13, 14/10, 15, 16, 2, 3, 4, 5, 7/9, 8, ул. Майская, дома N 1, 10, 14, 21, 4, 6, 8, улица Нариманская, 43, 9, ул. Новая, дома N 10, 12, 14, 16, 18, 3, 4, 6, 7, 8, ул. Октябрьская, дома N 11, 13, 15, 17, 18, 2, 20, 24, 3, 4, 6, ул. Пролетарская, дома N 14, 4, 6, 8, ул. Садовая, дома N 18, 20, 22, 26, 28, 32, ул. Советская, дома N 1, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 2, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27/1, 28, 29/2, 3, 31, 33, 35, 37, 39, 4, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 48, 5, 50, 6, 7, 8, 9,, ул. тихая, дома N 10, 3, 4, 5, 6, 8, ул. Урицкого, дома N 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 21/2, 23, 26, 29, 30, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 6, 8, д. Бордуки, 100, с. Власово, 115, с. Пышлицы, 24. 25, 28, 29, 30; г. Шатура, п. Временный, 16, пр-кт Ильича, дома N 23, 26/7, 28, 29, 30, 31, 32/1, 32/2, 33, 34, 35, 36, 37/2, 38, 41, 43, 45, 47, 51, 53, 59, 74, 76, Новый туп., 1, ул. Дача Винтера, 8, ул. Жарова, 10, 11, 12, 13, 14/10, 15, 20, 27/8, 29/5, 31, 32, 33, 37, 39, 5, 7, 9, ул. Клары Цеткин, дома N 11, 15, 21, 23/1, 25/2, 27, 33, 35, 37, 5, ул. Подсобное х-во, дома N 10, 4, 6, 7, 9, ул. Советская, дома N 22, 30, 32, 34, 38, 40, ул. Спортивная, дома N 11, 6, ул. Чехова, дома N 71, 73, 75, 76, 77, 78, 80, 81, 82, 82А, 84, 88, 92, 94, 96, ул. Школьная, дома N 11, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 3, 4, 6, ул. Энергетиков, дома N 11, 12, 13, 14, 16, 20, 22/14, 28, 29А, 3, 30, 32, 4, 5, 6, 7, 8, 9, пр-кт Ильича, дома N 19/8, 20/2, пр-кт маршала Борзова, дома N 12, 13, 16, 3/1, 4/34, 5, 9, Больничный проезд, 6, ул. 1 Мая, дома N 2, 6, 8, ул. Войкова, 11/7, 13/4, 15/15, ул. Интернациональная, дома N 19/7, 20/5, 22/6, 23/8, 25, 3/5, 5/8, 9/16, ул. Нариманова, 10, ул. Радченко, дома N 10, 17, 18, 3, ул. Савушкина, дома N 8/11, 16/3, ул. Спортивная, 1, д. Левошово, дома N 19, 21, 23, 31, 32, 34, 36, 37; п. Шатурторф, ул. Красные Ворота, 12А, 3, ул. Красный поселок, 5, ул. Совхозная, дома N 11, 13, 7, 9, ул. Пролетарская, 2, Конный проезд, 24, д. Левошово, 33, с. Петровское, 6, п. Бакдашево, ул. Князева, 5А, п. Осаново-Дубовое, ул. Центральная, 2А, п. Туголесский Бор, ул. Горького, 27, 27А, р.п. Мишеронский, ул. Замкова, 15, р.п. Черусти, ул. Майская, 1; г. Рошаль, ул. Косяково, 6, ул. Октябрьской Революции, дома N 7, 9, 12/8, 14, 15, 18, 21/1, 34, 38, 39, 40, 41, 42/2, 44/1, 52, ул. Пионерская, дома N 10, 12, ул. Фридриха Энгельса, дома N 11, 13, 15, 17, 18, 22, 28, 35, 41, 43, ул. Мира, дома N 5, 7. 11, 13, 15, 17, 19, ул. Коммунаров, дома N 2, 2А, ул. Советская, дома N 6, 11, 18, 25, ул. спортивная, дома N 3, 7, 9, 11, ул. Свердлова, 1, 22/21, 26А, ул. Химиков, 12, ул. Карла Маркса, дома N 15, 17, 18, 20, 44, 46, 48, ул. Карла Либкнехта, дома N 11, 13, 15, 17, 19, ул. Заводская, дома N 3, 5, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 17, ул. Садовая, дома N 1, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10, ул. Урицкого, дома N 5, 6, 9, 10, 12, 14, 15, 18, 20, 21/16, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 34, 35, 42, 45, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, ул. МОГЭС, дома N 1, 4, 4А, 10, 14, ул. Парижской Коммуны, дома N 8, 10, ул. Карла Маркса, дома N 30А, 30Б, 32.
В ходе проверки было выявлено, что многоквартирные дома при наличии технической возможности не оснащены общедомовыми приборами учета электроэнергии.
По результатам проверки АО "Мосэнергосбыт" выдано предписание от 23 ноября 2018 года N 08ВХ/04-15525-25-24-2018/1/1, которым обществу указано на необходимость в срок до 28 февраля 2019 года принять меры, направленные на организацию оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электроэнергии.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы АО "Мосэнергосбыт" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя требования, суды пришли к выводу, что оспариваемое предписание подлежит отмене, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и возлагает на заявителя необоснованные обязательства, так как АО "Мосэнергосбыт" не является лицом, в силу требований закона обязанным установить общедомовые приборы учета электроэнергии.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Государственное регулирование деятельности субъектов в сфере электроэнергетики осуществляется на основе положений Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) и основывается на принципе обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики и корреспондирующему ему принципу обеспечения доступности электрической энергии для потребителей и защиты их прав (статьи 6 и 20 Закона N 35-ФЗ).
Подпунктом "г" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354) предусмотрено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В силу пункта 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Таким образом, обязанность по установлению приборов учета до 01 июля 2013 года возлагалась на собственников помещений в многоквартирных домах.
При этом, по смыслу положений части 5, 9, 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ обязанность по установке приборов учета коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению после 01 июля 2013 года в отношении помещений, собственники которых не исполнили обязанность по установке приборов учета самостоятельно, возлагается на организации, осуществляющие снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета.
В настоящем случае, как установили суды, АО "Мосэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком электрической энергии и исполнителем коммунальной услуги по конкретному многоквартирном жилому дому, однако не осуществляет передачу электрической энергии и не владеет электрическими сетями, которые имеют непосредственное присоединение к энергопринимающему оборудованию многоквартирных домов.
В соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ, реализация указанных выше принципов обеспечивается, в том числе, за счет деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ним потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Таким образом, гарантирующие поставщики являются посредниками между сетевыми организациями, производителями электрической энергии и конечным потребителем, однако согласно буквального содержания статьи 13 Закона об энергосбережении не могут быть отнесены к организациям, осуществляющим установку приборов учета электрической энергии.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что АО "Мосэнергосбыт", как гарантирующий поставщик электрической энергии, не является лицом, обязанным осуществить установку общедомовых приборов учета электроэнергии, в связи с чем оспариваемое предписание является незаконным.
Одновременно с этим суды пришли к выводу о том, что сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии и владеющей электрическими сетями, присоединенными к энергопринимающим устройствам спорных многоквартирных домов, является АО "Мособлэнерго" а не АО "Мосэнергосбыт".
Кассационной коллегия критически относится к указанным выводам судов, поскольку судами не устанавливался факт владения АО "Мособлэнерго" электрическими сетями, присоединенными к энергопринимающим устройствам каждого из спорных многоквартирных домов. Без установления указанных обстоятельств данные выводы являются преждевременными.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы ГЖИ МО, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 апреля 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2019 года по делу N А41-101484/18 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Таким образом, обязанность по установлению приборов учета до 01 июля 2013 года возлагалась на собственников помещений в многоквартирных домах.
При этом, по смыслу положений части 5, 9, 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ обязанность по установке приборов учета коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению после 01 июля 2013 года в отношении помещений, собственники которых не исполнили обязанность по установке приборов учета самостоятельно, возлагается на организации, осуществляющие снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета.
...
В соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ, реализация указанных выше принципов обеспечивается, в том числе, за счет деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ним потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 ноября 2019 г. N Ф05-17673/19 по делу N А41-101484/2018
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17673/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17673/19
11.07.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9948/19
09.04.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-101484/18