г. Москва |
|
17 февраля 2020 г. |
Дело N А41-36656/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Бека Рус" - Лихачев А.А., представитель по доверенности от 1 июня 2019 года,
от заинтересованного лица: Шереметьевской таможни - Аксенов Е.В., представитель по доверенности от 31 декабря 2019 года;
рассмотрев в судебном заседании 11 февраля 2020 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бека Рус"
на решение от 12 июля 2019 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 17 октября 2019 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А41-36656/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бека Рус"
к Шереметьевской таможне
об обязании возвратить излишне уплаченный (взысканный) НДС,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 12 июля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Бека Рус" (далее - заявитель, общество) об обязании Шереметьевской таможни (далее - таможня) возвратить излишне уплаченный (взысканный), в соответствии с декларацией на товары N 10005030/290818/0032269 налог на добавленную стоимость в размере 1 131 162 руб. 80 коп., выплатить на указанную сумму проценты.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель таможни возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по ДТ N 10005030/290818/0032269 обществом был задекларирован товар "универсальный комплекс для функциональной оценки, диагностики и реабилитации опорно-двигательного аппарата "Примус РС" (Primus RS) с принадлежностями".
При таможенном оформлении обществом был заявлен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 9018 90 840 9 (Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: прочие: прочие), задекларированный с применения преференций (освобождение от НДС).
В качестве преференций (освобождения от НДС) обществом указано, что товар не подлежит обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость в связи с тем, что входит в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 года N 1042.
Решением таможни от 02 сентября 2018 года N РКТ-10005000-18/000769, исходя из технических характеристик, спорный товар переклассифицирован из подсубпозиции 9018 90 840 9 в подсубпозицию 9019 10 900 9. таможенным органом внесены изменения путем заполнения КДТ, в соответствии с которыми льгота по уплате НДС для указанных товаров не применена. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2018 года по делу N А41-93989/18 решение таможни от 02 сентября 2018 года N РКТ-10005000-18/000769 признано законным.
В результате обществу доначислен НДС на сумму 1 131 162 руб. 80 коп., который уплачен обществом в полном объеме.
Общество обратилось в Шереметьевскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм НДС по ДТ и КТД от 29 августа 2018 года N 10005030/290818/0032269 в связи с преференцией на основании Регистрационного удостоверения от 25 ноября 2009 года N ФСЗ 2009/05607, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 года N 1042.
Письмом от 11 февраля 2019 года N 19-21/03723 заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных пошлин возвращено без рассмотрения.
Общество полагая, что таможенным органом незаконно начислен НДС и следовательно указанные суммы подлежат возврату с процентами, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, судами указано следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 67 ТК ЕАЭС подлежат возврату (зачету) таможенные пошлины, налоги, являющиеся излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 66 настоящего Кодекса.
Излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов (статья 66 ТК ЕАЭС).
В соответствии частью 2 статьи 67 ТК ЕАЭС, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, или в таможенных документах, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 4 статьи 277 настоящего Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства - члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации товаров, поименованных в Постановлении Правительства РФ от 30 сентября 2015 года N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень N 1042).
Для целей применения пониженной ставки НДС в размере 0 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 и пункте 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, к медицинским изделиям, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации.
Утверждение Правительством Российской Федерации отдельного Перечня кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 0 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, предопределено фактом взимания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию и служит цели обеспечения определенности налогообложения, имея в виду, что декларирование налогоплательщиками ввозимых товаров и осуществление таможенными органами контроля за правильностью уплаты налога производятся исходя из той классификации товаров, которая предусмотрена для таможенных целей.
Следовательно, в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правилу, применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД, а не коду ОКП.
Судами установлено, что присвоенный товару решением таможни от 02 сентября 2018 года N РКТ-10005000-18/000769 код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 10 900 9 не входит в Перечень N 1042, в связи с чем в отношении него не могут быть заявлены преференции, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, суды пришли к выводу, что НДС в размере 1 131 162 руб. 80 коп. уплачен обществом правомерно, не относится к излишне начисленному и не подлежит возврату.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие не с решением и постановлением, принятыми по настоящему делу, а с решением таможни от 02 сентября 2018 года N РКТ-10005000-18/000769. Данное решение, как указывалось выше было предметом рассмотрения в рамках дела N А41-93989/18, в связи с чем доводы заявителя подлежат отклонению.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 июля 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года по делу N А41-36656/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждение Правительством Российской Федерации отдельного Перечня кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 0 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, предопределено фактом взимания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию и служит цели обеспечения определенности налогообложения, имея в виду, что декларирование налогоплательщиками ввозимых товаров и осуществление таможенными органами контроля за правильностью уплаты налога производятся исходя из той классификации товаров, которая предусмотрена для таможенных целей.
Следовательно, в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правилу, применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД, а не коду ОКП.
Судами установлено, что присвоенный товару решением таможни от 02 сентября 2018 года N РКТ-10005000-18/000769 код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 10 900 9 не входит в Перечень N 1042, в связи с чем в отношении него не могут быть заявлены преференции, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2020 г. N Ф05-251/20 по делу N А41-36656/2019