город Москва |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А41-53851/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 12 марта 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "ЭКСКОМАВТО"
на решение от 02 сентября 2019 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 06 декабря 2019 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-53851/19
по заявлению ООО "ЭКСКОМАВТО"
об оспаривании постановления
к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭКСКОМАВТО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 17.05.2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ЭКСКОМАВТО" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с неподсудностью спора арбитражному суду.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 29.03.2019 при проведении должностными лицами административного органа мониторинга пассажирских перевозок на остановочном пункте "ул. Строителей", расположенном в г.о. Люберцы, вблизи д. 15 на маршруте N 13 "Птицефабрика - ул. Южная - мкр. Опытное поле", ООО "ЭКСКОМАВТО" не обеспечило передачу в Региональную навигационно-информационную систему Московской области мониторинговой информации о параметрах движения и месте нахождения транспортного средства марки "Форд" с государственными знаками А 864 КА 50.
По данному факту 15.05.2019 должностным лицом Министерства в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.7 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Московской области об административных правонарушениях).
17.05.2019 должностным лицом Министерства вынесено постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В пункте 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что поскольку согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд. Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности).
Порядок прекращения производства по делу регламентирован статьей 24.5 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления о прекращении производства по делу следует, что производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Судами установлено, что на дату составления протокола об административном правонарушении 15.05.2019 административным органом вынесено постановление от 07.05.2019 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Суды пришли к правомерному выводу о том, что наличие в действиях общества состава административного правонарушения по статье 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях подлежит рассмотрению в рамках дела, в котором заявитель оспаривает постановление от 07.05.2019 50 АД N 002959.
Суды указали, что в материалах дела имеются доказательства уведомления общества о времени и месте составления протокола, а именно: 07.05.2019 в адрес ООО "ЭКСКОМАВТО" направлена телеграмма о вызове в территориальный отдел N 4 УРАТК МТДИ МО законного представителя для выяснения обстоятельств и составления протокола по факту, выявленного административного правонарушения.
В деле имеется информация о получении телеграммы представителем ООО "ЭКСКОМАВТО".
Дело об административном правонарушении в отношении общества административным органом не рассматривалось, прекращено при его подготовке к рассмотрению, соответственно извещение ООО "ЭКСКОМАВТО" о вынесении оспариваемого постановления не требовалось.
На основании изложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемым постановлением не затрагиваются права общества, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Суды отметили, что общество сослалось на нарушение Министерством норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Однако, статьей 1 указанного Федерального закона установлено, что он регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с подпунктом 52 пункта 14 постановлением Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", к полномочиям Министерства относится организация мониторинга состояния дорожно-транспортного комплекса Московской области.
При этом пунктом 15 Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области", утвержденного распоряжением МТДи МО от 16.02.2018 N 38-р (далее - Порядок N 38-р), Управление регионального административно-транспортного контроля Министерства осуществляет проверку деятельности Перевозчика, в том числе на предмет соблюдения требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области и на основании представленной Оператором информации возбуждение административного производства о привлечении перевозчиков к административной ответственности в соответствии со статьей 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Таким образом, Министерством не проводился государственный контроль (надзор), а проводился мониторинг состояния дорожно-транспортного комплекса Московской области.
При проведении мониторинга выявлено, что общество 29.03.2019 осуществляло перевозку пассажиров по маршруту N 13 на автобусе "Форд" гос. рег. знак А 864 КА 50.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
В соответствии со статьей 14.1 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 16.04.2018 N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам", перевозчики обязаны обеспечить передачу в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движении и местонахождении транспортного средства, используемого для осуществлении регулярных перевозок, оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и своевременное предоставление в Региональную навигационно-информационную систему Московской области (далее - РНИС Московской области) данных сменно-суточного наряда.
Для подтверждения соблюдения обществом указанных требований Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области 04.04.2019 направлен запрос в ГКУ "ЦБДДМО" о передаче перевозчиками мониторинговой информации в РНИС Московской области.
ГКУ "ЦБДДМО" письмом от 24.04.2019 N 20/1Исх-934 предоставлена запрашиваемая информация.
В соответствии с представленной информацией 29.03.2019 выявлено нарушение обществом требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршруту регулярных перевозок N 13 в Региональную навигационно-информационную систему Московской области, что является нарушением требований статьи 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
15.05.2019 уполномоченным должностным лицом Управления регионального административно-транспортного контроля (ТО N 4) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
17.05.2019 по результатам рассмотрения административных материалов должностным лицом вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении 50 АД N 005620.
В данном постановлении указывается, что в ходе подготовки материалов административного дела к рассмотрению установлено, что административное правонарушение совершено на остановочном пункте "ул. Строителей", расположенном в г.о. Люберцы, на ул. Строителей, вблизи дома 15, 29.03.2019 в 15 часов 53 минуты, при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на маршруте N 13. Также установлено, что 07.05.2019 за это правонарушение ООО "ЭКСКОМАВТО" уже было привлечено к административной ответственности - вынесено постановление 50 АД N 002959.
Постановление о привлечении к административной ответственности 50 АД N 002959 было оспорено в Арбитражном суде Московской области в рамках дела N А41-48134/19. Решением суда постановление оставлено в силе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2019 года по делу N А41-53851/19 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ЭКСКОМАВТО" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
...
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 марта 2020 г. N Ф05-2343/20 по делу N А41-53851/2019