• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2020 г. N Ф05-9962/20 по делу N А41-51320/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 7 Постановления Главы Солнечногорского Муниципального района Московской области от 30.11.2010 N 3362, указанное истцом постановление Главы Солнечногорского муниципального района N 3028 от 24.11.2009 утратило силу. Таким образом, указанное постановление действовало в период с 1 января 2010 года по 30 ноября 2010 года, нормативы же устанавливаются на более длительный период, так как их установление предполагает анализ и обобщение огромных массивов данных, таких как - площади жилых зданий, характеристики их теплопотребления, статистику температурных режимов и других данных. Кроме того, суд апелляционной инстанции правильно отклонил довод истца о том, что к моменту издания Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 действовало постановление Администрации Солнечногорского района N 3028 от 24.11.2009. Так, к моменту вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 857 от 27.08.2012 указанное постановление Администрации Солнечногорского района было отменено постановлением Главы Солнечногорского муниципального района Московской области N 3362 от 30.11.2010. В соответствии с пунктом 1 указанного постановления установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей: б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.

Таким образом, как было указано выше, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принять решение о применении нормативов, установленных до 30.06.2012, и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Указанное решение Московская область как субъект Российской Федерации, приняла издав распоряжение Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области N 33 от 12.09.2012, в пункте 1 которого установило управляющим и ресурсоснабжающим организациям применять порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы на коммунальные услуги, действовавшие по состоянию на 30.06.2012. При этом норматив для услуги отопления, на момент издания указанного распоряжения был установлен постановлением Администрации Солнечногорского района N115 от 01.02.2000. Указанный нормативный акт был принят до издания постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306. В соответствии с пунктом 1 приложения N 5 к постановлению администрации Солнечногорского района N 115 от 01.02.2000 норматив для услуги отопления был рассчитан как норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0,016 Гкал, в соответствии с действующим на тот период приказом Комитета Российской Федерации по Муниципальному хозяйству N 60 от 22.11.1993 "Об утверждении "Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг". В соответствии с пунктом 4.1 указанного Приказа, определение нормативов теплопотребления включает расчет количества теплоэнергии, необходимого для отопления и горячего водоснабжения благоустроенного жилищного фонда. При этом уровень норматива должен обеспечивать нормальный температурный режим различных помещений внутри жилых домов и санитарно-гигиенические потребности населения. Поэтому понятие норматива теплопотребления как минимального уровня расхода теплоэнергии на нужды, например, отопления означает, что этот норматив соотнесен с минимальной нормой жилищной обеспеченности, установленной для целей выделения субсидий, без ущемления интересов потребителей.

Таким образом, суд правильно указал, что постановлением Администрации Солнечногорского района N 115 от 01.02.2000 был установлен объем тепловой энергии, поставляемый в отопительный период.

При этом довод истца о том, что стороны по договору якобы вправе согласовывать объем поставки тепловой энергии по договору теплоснабжения также был судом апелляционной инстанции обосновано отклонен, исходя из следующего.

Так, в соответствии с постановлением Администрации Солнечногорского района N 660 от 25.04.2019, отопительный период заканчивается 26.04.2019, а именно - в пункте 1.1 и 1.2 - ресурсоснабжающим организациям предписано, начиная с 26.04.2019 обеспечить отключение систем отопления. Таким образом, согласованный, по мнению истца, годовой отпуск тепловой энергии противоречит фактическим обстоятельства теплоснабжения и нормам действующего законодательства. Кроме того, утверждение истца о том, что стороны при заключении договора свободны в выборе его условий и ценовой политики, правильно было отклонено в постановлении, поскольку стороны договора энергоснабжения не вправе согласовывать условия, отличные от установленных законодательством (пункт 4 статьи 421, статьи 422 и 426 ГК РФ). Более того, ответчик обладает статусом исполнителя коммунальных услуг, а действующий договор является публичным, и, следовательно, должен соответствовать требованиям закона, а прекращение поставки тепловой энергии в неотопительный период урегулировано Правилами N 354."