Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Туболец И.В.,
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя Носовой З.И., дов. от 29.12.2010,
рассмотрев 16 августа 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Стилихон" - заявителя на решение от 12.04.2011 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Кастальской М.Н., на постановление от 14.06.2011 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Векличем Б.С., Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е., по делу N А40-27476/11-153-208 по заявлению закрытого акционерного общества "Стилихон" (ОГРН 1107746310792) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе о привлечении к административной ответственности, установил:
закрытое акционерное общество "Стилихон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО, административный орган) от 24.02.2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ).
Решением названного арбитражного суда от 12.04.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на ошибочность вывода судов двух инстанций о доказанности совершения обществом вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на жалобу административный орган возражал против ее удовлетворения, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Административный орган уведомлен о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, его представитель в суд кассационной инстанции не явился. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя РО ФСФР России в ЦФО.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу актов судов двух инстанций.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанции, оспариваемым по делу постановлением от 24.02.2011 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500000 руб. за непредставление обществом в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Общество оспорило это постановление в судебном порядке.
В силу статьи 15.17 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) под эмиссией ценных бумаг понимается установленная названным Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Порядок эмиссии ценных бумаг определен статьей 19 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которой процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии со статьей 19 Закона о рынке ценных бумаг при учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.
На основании пунктов 1, 2, 4 статьи 20 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных или иным регистрирующим органом на основании заявления эмитента с присвоением выпуску ценных бумаг индивидуального государственного регистрационного номера.
Пунктом 1 статьи 25 Закона о рынке ценных бумаг и пунктом 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, предусмотрено, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что согласно свидетельству о государственной регистрации (серия 77 N 013553345) общество зарегистрировано 21.04.2010, однако документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей, по состоянию на 02.12.2010 в регистрирующий орган не представило.
Суды обсудили ссылку общества на направление им 14.05.2010 в адрес РО ФСФР России в ЦФО посредством почтовой связи необходимого пакета документов на государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и тем самым исполнение лежащей на нем обязанности по регистрации выпуска ценных бумаг в установленный нормативно-правовыми актам месячный срок с момента государственной регистрации юридического лица и отклонили как неосновательную.
При этом отметили, что информация о почтовом отправлении с номером почтового идентификатора 12300132781342, указанным на представленной обществом квитанции, отсутствует на сайте ФГУП "Почта России" в сети Интернет "Отслеживание почтовых отправлений".
Также не признали опись вложения в отсутствие кассового чека надлежащим доказательством почтового отправления, указав, что в соответствии с пунктами 12 и 32 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовые отправления с объявленной ценностью являются регистрируемыми почтовыми отправлениями и на них согласно почтовым правилам от 22.04.1992 заполняется форма N 107 и отправителю выдается квитанция и кассовый чек.
Кроме того, суды сослались на то, что в представленной обществом описи вложения почтового отправления от 14.05.2011 (пункт 12) поименована квитанция об уплате государственной пошлины, обязательность представления которой предусмотрена Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н. Между тем согласно служебной записке от 24.03.2011 отдела администрирования доходов, прогнозирования и бюджетного учета РО ФСФР России в ЦФО государственная пошлина за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг от ЗАО "Стилихон" за период с 14.05.2010 по 20.12.2010 по лицевому счету, открытому в УФК по г. Москве, не поступала. Доказательств фактического перечисления обществом госпошлины за совершение действий по государственной регистрации выпуска ценных бумаг, направленных в адрес РО ФСФР России в ЦФО 14.05.2010 в составе комплекта документов, общество не представило.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суды двух инстанций пришли к выводу о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ.
Суды проверили порядок привлечения общества к административной ответственности и признали его соблюденным.
Доводы кассационной жалобы по существу свидетельствуют о несогласии с данной судами двух инстанций оценкой доказательств по делу, выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции, в связи с чем отклоняются.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 апреля 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2011 года по делу N А40-27476/11-153-208 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Стилихон" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
В.А. Долгашева |
|
В.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды обсудили ссылку общества на направление им 14.05.2010 в адрес РО ФСФР России в ЦФО посредством почтовой связи необходимого пакета документов на государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и тем самым исполнение лежащей на нем обязанности по регистрации выпуска ценных бумаг в установленный нормативно-правовыми актам месячный срок с момента государственной регистрации юридического лица и отклонили как неосновательную.
При этом отметили, что информация о почтовом отправлении с номером почтового идентификатора 12300132781342, указанным на представленной обществом квитанции, отсутствует на сайте ФГУП "Почта России" в сети Интернет "Отслеживание почтовых отправлений".
Также не признали опись вложения в отсутствие кассового чека надлежащим доказательством почтового отправления, указав, что в соответствии с пунктами 12 и 32 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовые отправления с объявленной ценностью являются регистрируемыми почтовыми отправлениями и на них согласно почтовым правилам от 22.04.1992 заполняется форма N 107 и отправителю выдается квитанция и кассовый чек.
Кроме того, суды сослались на то, что в представленной обществом описи вложения почтового отправления от 14.05.2011 (пункт 12) поименована квитанция об уплате государственной пошлины, обязательность представления которой предусмотрена Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н. Между тем согласно служебной записке от 24.03.2011 отдела администрирования доходов, прогнозирования и бюджетного учета РО ФСФР России в ЦФО государственная пошлина за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг от ЗАО "Стилихон" за период с 14.05.2010 по 20.12.2010 по лицевому счету, открытому в УФК по г. Москве, не поступала. Доказательств фактического перечисления обществом госпошлины за совершение действий по государственной регистрации выпуска ценных бумаг, направленных в адрес РО ФСФР России в ЦФО 14.05.2010 в составе комплекта документов, общество не представило.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суды двух инстанций пришли к выводу о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 августа 2011 г. N Ф05-7695/2011 по делу N А40-27476/11-153-208
Текст постановления официально опубликован не был