(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя от заявителя: Авдейчик И.В., доверенность от 18.10.2010
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Ендальцевой Натальи Ивановны на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.12.2010, принятое судьей Лежниным В.В., по делу N А38-3306/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Ендальцевой Натальи Ивановны о признании незаконным и об отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве в Юго-Восточном административном округе о привлечении к административной ответственности и установил:
индивидуальный предприниматель Ендальцева Наталья Ивановна (далее - Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и об отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве (далее - Отдел, административный орган) в Юго-Восточном административном округе от 29.04.2010 по делу N 9/9-04/10-2296 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 31.05.2010 к участию в деле в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.12.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Определением от 16.05.2011 Первый арбитражный апелляционный суд отказал Предпринимателю в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы и возвратил ее заявителю.
Не согласившись с принятыми решением, Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его и принять по дел новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель жалобы считает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку проверка проведена с грубыми нарушениями Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 (далее - Административный регламент).
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Отдел и Управление отзывы на кассационную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.02.2010 Отдел в ходе проверки установил, что в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Предприниматель привлек к деятельности в качестве швеи гражданку Республики Украина Ильчук Н.В., не имеющую разрешения на работу в городе Москве.
Усмотрев в действиях Предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, Отдел составил протокол от 27.04.2010 МС N 550979 и принял постановление от 29.04.2010 о назначении Предпринимателю наказания в виде 250 000 рублей штрафа.
Предприниматель не согласился с принятым постановлением и обжаловал его в арбитражный суд.
Руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд пришел к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения и не усмотрел процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В части 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации только при наличии разрешения на работу; работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 установлен безвизовый порядок въезда, выезда и передвижения граждан Украины по территории Российской Федерации.
Факт привлечения Предпринимателем к трудовой деятельности в качестве швеи гражданки Республики Украина Ильчук Н.В., не имеющей разрешения на работу в Российской Федерации судом установлен, материалами дела подтвержден и Предпринимателем не оспаривается.
Таким образом, Предприниматель не отрицает факт совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку существенных нарушений установленного действующим законодательством порядка производства по делу об административном правонарушении Отдел не допустил и суд первой инстанции не установил.
Кассационная инстанция отклоняет ссылку заявителя жалобы на несоблюдение в ходе проверки Административного регламента, поскольку судом установлено и материалами дела подтверждается, что Предприниматель привлечен к административной ответственности в рамках КоАП РФ.
Арбитражный суд Республики Марий Эл не установил фактов нарушения инспекторами Отдела Административного регламента при проведении проверки.
Проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, права и законные интересы Предпринимателя при проведении проверки, возбуждении производства по делу об административном правонарушении и при рассмотрении материалов административного дела не нарушены.
Арбитражный суд Республики Марий Эл правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.12.2010 по делу N А38-3306/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ендальцевой Натальи Ивановны - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
О.В. Александрова Н.Ш. Радченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
...
Факт привлечения Предпринимателем к трудовой деятельности в качестве швеи гражданки Республики Украина Ильчук Н.В., не имеющей разрешения на работу в Российской Федерации судом установлен, материалами дела подтвержден и Предпринимателем не оспаривается.
Таким образом, Предприниматель не отрицает факт совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
...
Кассационная инстанция отклоняет ссылку заявителя жалобы на несоблюдение в ходе проверки Административного регламента, поскольку судом установлено и материалами дела подтверждается, что Предприниматель привлечен к административной ответственности в рамках КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 августа 2011 г. N Ф01-3143/2011 по делу N А38-3306/2010
Текст постановления официально опубликован не был