Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2011 г. N Ф07-9446/2011 по делу N А21-8239/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рамках антимонопольного производства Управление выявило, что на территории Калининграда действует 52 кредитных организации, которые могут оказывать спорную услугу, из них 51 организация представила сведения по запросу антимонопольного органа; в г. Светлом представлены 2 кредитные организации (открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк "Стройвестбанк" и заявитель), а также Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", которые имели возможность предоставлять такую услугу. На основании полученных сведений антимонопольный орган, исходя из общего объема выручки от оказания услуги физическим лицам по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, определил долю ОАО "Сбербанк России" как 91,5% на территории г. Светлый и 80,81% и в Калининграде.

Отклоняя доводы Банка о нарушении антимонопольным органом пунктов 5 и 9 Правил со ссылкой на аналитические отчеты, апелляционный суд не принял во внимание, что при вынесении оспариваемых решений Управление не изучало сложившуюся ценовую ситуацию на рынке банковских услуг в городах Калининграде и Светлом, а также влияние ОАО "Сбербанк России" как доминирующего хозяйствующего субъекта на рынке рассматриваемых услуг на поведение других участников рынка, отсутствуют сведения об определении антимонопольным органом конкурентной цены спорных финансовых услуг.

Таким образом, поддерживая выводы Управления об установлении Банком спорных тарифов как злоупотребление доминирующим положением, судебные инстанции не определяли, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав, налагались ли ими на контрагентов неразумные ограничения и ставились ли необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

При таких обстоятельствах выводы судов о доказанности антимонопольным органом вменяемого Банку нарушения части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ не соответствуют материалам дела и являются ошибочными, а обжалуемые судебные акты нельзя признать законными и обоснованными."