Руководствуясь статьей 6 Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ":
1. Одобрить прилагаемый проект Концепции долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах".
2. Направить проект Концепции долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах" на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах"
(одобр. распоряжением Правительства Пермского края от 8 февраля 2013 г. N 33-рп)
Общие положения
Концепция долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах" (далее - Концепция) определяет направления и механизмы решения задачи по стимулированию развития жилищного строительства в Пермском крае.
Концепция разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита";
Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края";
постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ";
постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2012 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах" (далее - Программа).
I. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом
Использование программно-целевого метода для решения задачи по стимулированию развития жилищного строительства в Пермском крае целесообразно, поскольку она:
относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, повысить эффективность функционирования рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер.
Реализация задач Программы с использованием программно-целевого метода:
позволит системно и эффективно решать задачу развития жилищного строительства;
окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства в строительной отрасли;
даст возможность привлечения на ее решение финансовых ресурсов бюджетов всех уровней власти, в том числе средства федерального бюджета в рамках реализуемой федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также средства внебюджетных источников.
Направления стимулирования жилищного строительства, предлагаемые в Программе, соответствуют задачам приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
II. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края
Согласно официальным данным статистики объемы жилищного строительства, как и объемы ввода жилья в эксплуатацию, в Пермском крае не восстановили положительную динамику, имевшую место до кризиса 2008 года. Пик ввода за последние 10 лет был зафиксирован в 2007 году в объеме 884,1 тыс.кв.м. При этом для жителей Пермского края жилищная проблема остается одной из первостепенных, поскольку, создание комфортных условий для жизни населения, повышение качества жизни, улучшение демографической ситуации в регионе невозможно без решения вопросов обеспечения населения Пермского края жильем. На одного жителя Пермского края на конец 2010 года приходилось 21,5 кв.м общей площади жилищного фонда.
Стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года согласно пункту 2.1.3 "Функционально-целевое направление "Создание комфортной среды проживания" к ключевым задачам отнесено создание комфортного жилья, увеличение объемов строительства жилья.
Таким образом, вновь утверждаемая на основе настоящей концепции Программа будет соответствовать приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, способствуя развитию не только жилищному строительству, но стабилизации численности населения и повышению качества его проживания.
III. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения
Для повышения доступности жилья для населения и стимулирования увеличения объемов строительства жилья экономического класса в Пермском крае наиболее эффективным представляется использование программноцелевого метода, применение которого возможно за счет реализации комплекса мер.
К возможным вариантам решения задач относятся:
1. Стимулирование спроса населения Пермского края на приобретение (строительство) жилья. В целях стимулирования спроса предусматриваются следующие направления:
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством;
предоставление социальных выплат и компенсаций;
создание фонда арендного жилья.
На сегодняшний день на территории Пермского края реализуется ряд мероприятий, которые можно отнести к стимулированию спроса. К ним относятся государственные программы и мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, таких как:
дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей,
участники Великой Отечественной войны,
военнослужащие, уволенные из рядов Российской Армии,
ликвидаторы последствий радиационных аварий,
переселенцы с Крайнего Севера, вынужденные переселенцы и т.д.,
многодетные семьи, граждане, проживающие в домах ветхого и аварийного жилищного фонда,
а также иные мероприятия, реализуемые участниками рынка кредитования в целях стимулирования спроса иных категорий граждан, не относящихся к государственным и муниципальным обязательствам.
2. Поддержка предложения на рынке жилья экономического класса на территории Пермского края. В целях поддержки предложения предусматриваются следующие направления реализации:
разработка и утверждение градостроительной документации;
вовлечение в оборот земельных участков для целей жилищного строительства;
поддержка в обеспечении земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, социальной, инженерной и транспортной инфраструктурами;
стимулирование строительства жилья;
развитие производственной базы строительного комплекса Пермского края, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности;
снижение административных барьеров в строительстве;
мероприятия по подготовке и переподготовке кадров для строительной отрасли региона.
При реализации Программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:
изменением законодательства в области жилищного строительства;
снижением темпов роста экономики;
снижением уровня инвестиционной активности;
ростом уровня инфляции;
ростом стоимости сырья и строительных материалов;
невыполнением или неполным выполнением застройщиками обязательств по договорам в части срыва сроков реализации инвестиционных проектов.
IV. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
Разработка Программы будет осуществляться ответственным исполнителем в лице Министерства строительства и архитектуры Пермского края при участии исполнителей Программы.
Исполнителями Программы предлагаются:
Министерство строительства и архитектуры Пермского края;
Министерство территориального развития Пермского края;
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края;
Министерство социального развития Пермского края;
Министерство образования Пермского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
ОАО "Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
Участниками Программы также будут являться:
организации и предприятия строительной отрасли, в том числе:
организации и предприятия, выступающие инвесторами проектов жилищной застройки, строительства и модернизации предприятий стройиндустрии,
образовательные учреждения,
иные юридические лица, выступающие участниками рынка кредитования.
V. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Пермского края.
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:
1. поддержка предложения на рынке жилья экономического класса на территории Пермского края;
2. стимулирование спроса населения Пермского края на приобретение (строительство) жилья;
3. создание фонда жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности
Реализация планируемых в рамках программы мероприятий позволит к 2015 году:
увеличить годовой объем ввода жилья на одного жителя Пермского края с 0,25 кв.м/чел. в 2011 году до 0,48 кв.м/чел. к 2015 году;
увеличить долю малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья с 45% в 2011 году до 65% к 2015 году;
увеличить долю ввода жилья экономического класса в общем объеме вводимого жилья с 35% в 2011 году до 60% к 2015 году;
сдерживать превышение доли ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда (доля не должна превышать 4,64%).
В целом реализация Программы будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Пермского края за счет улучшения качества жизни населения путем обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан, а также за счет соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения запланированных для нее показателей.
VII. Период реализации и основные этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
VIII. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы
Система показателей Программы обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Целевыми показателями успешной реализации Программы к 2015 году являются:
количество разработанной и утвержденной градостроительной документации;
количество вовлеченных в оборот земельных участков;
количество предоставляемых земельных участков, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
объема жилищного строительства, в том числе индивидуального;
количество обеспеченных жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Предлагаемые объемы и источники финансирования Программы
Программа предполагает финансирование из следующих источников:
средства федерального бюджета на условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Средства федерального бюджета указываются справочно по причине распределения их посредством конкурсных процедур;
средства краевого бюджета (в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края);
средства из внебюджетных источников - предполагаемые собственные средства участников программы.
Прогнозируемый объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составит 14 067 025,0 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета - 5 132 065,3 тыс. рублей (в том числе региональный фонд софинансирования расходов - 915 495,0 тыс. рублей), средства муниципальных образований - 1 646 382,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - в сумме 4 456 987,8 тыс. рублей, средства федерального бюджета (справочно) - 2 831 589,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из краевого бюджета определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Плановые объемы финансирования Программы по годам и источникам финансирования приведены в таблице 1 и таблице 2.
Распределение государственной поддержки по годам учитывается таким образом, чтобы обеспечить полное выполнение запланированных мероприятий Программы для достижения контрольных показателей по вводу жилья и формированию рынка жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности.
Таблица 1
Планируемый объем финансирования Программы, тыс. рублей
Источники финансирования (с указанием механизма реализации) |
2012-2015 годы |
В том числе по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по Программе |
14 067 025,0 |
4 184 558,7 |
5 306 267,6 |
4 576 198,7 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
краевого бюджета, в том числе: |
5 132 065,3 |
1 475 885,4 |
1 916 681,3 |
1 739 498,6 |
региональный фонд софинансирования расходов |
915 495,0 |
188 475,0 |
505 995,0 |
221 025,0 |
федерального бюджета* |
2 831 589,9 |
1 123 485,1 |
956 472,3 |
751 632,5 |
местных бюджетов |
1 646 382,0 |
193 962,0 |
778 955,0 |
673 465,0 |
внебюджетных источников |
4 456 987,8 |
1 391 226,2 |
1 654 159,0 |
1 411 602,6 |
* Прогнозная потребность в финансировании.
Таблица 2
Финансирование по направлениям (прогнозная потребность в бюджетных средствах), тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Всего по программе |
всего |
14 067 025,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета, в том числе: |
5 132 065,3 |
||
регионального фонда софинансирования расходов |
915 495,0 |
||
федерального бюджета |
2 831 589,9 |
||
местных бюджетов |
1 646 382,0 |
||
внебюджетных источников |
4 456 987,8 |
||
1. Поддержка предложения | |||
|
Поддержка предложения |
всего |
8 058 514,7 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
1 736 942,0 |
||
регионального фонда софинансирования расходов |
915 495,0 |
||
федерального бюджета |
756 917,3 |
||
местных бюджетов |
1 646 382,0 |
||
внебюджетных источников |
3 918 273,4 |
||
1.1 |
Разработка и утверждение градостроительной документации |
всего |
49 000,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
28 500,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
20 500,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.1.1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на разработку документов планировки территорий |
всего |
28 500,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
28 500,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.1.2 |
Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) |
всего |
20 500,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
20 500,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.2 |
Вовлечение в оборот земельных участков для целей жилищного строительства |
всего |
916 849,2 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
13 464,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
718,2 |
||
внебюджетных источников |
902 667,0 |
||
1.2.1 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов в форме субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Пермского края для обеспечения выполнения работ в соответствии с действующим законодательством по формированию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, и их постановке на государственный кадастровый учет в целях формирования перечней земельных участков, предназначенных для предоставления их под жилищное строительство |
всего |
14 182,2 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
13 464,0 |
||
Федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
718,2 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.2.2 |
Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в государственной (федеральной) собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.2.3 |
Вовлечение в оборот земельных участков, высвободившихся после сноса ветхого, аварийного жилищного фонда |
всего |
902 667,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
902 667,0 |
||
1.2.4 |
Введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.3 |
Поддержка в обеспечении земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой |
всего |
5 738 153,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
1 522 310,0 |
||
федерального бюджета |
690 507,2 |
||
местных бюджетов |
1 623 435,8 |
||
внебюджетных источников |
1 901 900,0 |
||
1.3.1 |
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса |
всего |
2 111 109,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
41 841,8 |
||
федерального бюджета |
167 367,2 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
1 901 900,0 |
||
1.3.2 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий |
всего |
1 138 400,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета (фонд софинансирования расходов) |
597 660,0 |
||
федерального бюджета |
341 520,0 |
||
местных бюджетов |
199 220,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.3.3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса |
всего |
605 400,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета (фонд софинансирования расходов) |
317 835,0 |
||
федерального бюджета |
181 620,0 |
||
местных бюджетов |
105 945,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.3.4 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края, юридическим лицам на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса |
всего |
1 883 244,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
564 973,2 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
1 318 270,8 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.4 |
Стимулирование строительства жилья экономического класса через реализацию программы "Стимул" |
всего |
511 206,4 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
153 360,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
357 846,4 |
||
1.5 |
Развитие производственной базы строительного комплекса Пермского края, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности |
всего |
838 672,6 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
17 602,5 |
||
федерального бюджета |
66 410,1 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
754 660,0 |
||
1.5.1 |
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, в том числе выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия |
всего |
837 672,6 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
16 602,5 |
||
федерального бюджета |
66 410,1 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
754 660,0 |
||
1.5.2 |
Проведение исследовательских работ по теме "Проблемы и стратегии развития промышленности строительных материалов в Пермском крае до 2020 года" |
всего |
1 000,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
1 000,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.5.3 |
Мероприятия по продвижению строительных материалов, выпускаемых в крае, на рынке: проведение и участие в выставочных мероприятиях, информационная поддержка |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.6 |
Снижение административных барьеров в строительстве |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.7 |
Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров для строительной отрасли Пермского края |
всего |
4 633,5 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
1 705,5 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
1 728,0 |
||
внебюджетных источников |
1 200,0 |
||
1.7.1 |
Создание системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли Пермского края |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.7.2 |
Организация обучения специалистов в соответствии с образовательными программами повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов по направлениям строительной отрасли |
всего |
2 533,5 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
805,5 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
1 728,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
1.7.3 |
Комплекс мероприятий, способствующий повышению престижа профессий и специальностей по направлениям строительной отрасли: проведение конкурсов профессионального мастерства, организация и проведение мероприятий, посвященных профессиональным праздникам |
всего |
2 100,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
900,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
1 200,0 |
||
2. Стимулирование спроса | |||
|
Стимулирование спроса |
всего |
5 985 404,1 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
3 372 017,1 |
||
федерального бюджета |
2 074 672,6 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
538 714,4 |
||
2.1 |
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
всего |
5 405 889,7 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
3 072 017,1 |
||
федерального бюджета |
2 074 672,6 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
259 200,0 |
||
2.1.1 |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
всего |
3 111 108,4 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
2 310 653,1 |
||
федерального бюджета |
800 455,3 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.2 |
Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также участников Великой Отечественной войны |
всего |
618 130,3 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
618 130,3 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.3 |
Обеспечение жильем реабилитированных лиц, являющихся пенсионерами или имеющих инвалидность, и членов их семей |
всего |
57 300,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
57 300,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.4 |
Обеспечением жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) |
всего |
224 715,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
224 715,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.5 |
Обеспечение жильем ликвидаторов последствий радиационных аварий |
всего |
25 807,2 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
Федерального бюджета |
25 807,2 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.6 |
Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
всего |
197 453,3 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
197 453,3 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.7 |
Обеспечение жильем вынужденных переселенцев |
всего |
175 711,4 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
175 711,4 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.8 |
Компенсация затрат, произведенных многодетными семьями при строительстве жилья на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе |
всего |
435 000,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
435 000,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.9 |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.1.10 |
Предоставление социальных выплат и компенсаций молодым учителям и членам их семей |
всего |
356 400,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
64 800,0 |
||
федерального бюджета |
32 400,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
259 200,0 |
||
2.1.11 |
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на улучшение жилищных условий работниками бюджетных учреждений (в том числе учителями, врачами), многодетными семьями, признанными нуждающимися в государственной поддержке |
всего |
204 264,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
204 264,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.2 |
Создание фонда арендного жилья |
всего |
279 514,4 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
279 514,4 |
||
2.3 |
Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.4 |
Мероприятия по защите прав участников долевого строительства и достройке "проблемных" объектов долевого строительства |
всего |
300 000,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
300 000,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
2.5 |
Взаимодействие с коммерческими банками |
всего |
0,0 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
0,0 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
||
3. Создание фонда жилищного строительства | |||
3.1 |
Создание фонда жилищного строительства |
всего |
23 106,2 |
в том числе за счет средств: краевого бюджета |
23 106,2 |
||
федерального бюджета |
0,0 |
||
местных бюджетов |
0,0 |
||
внебюджетных источников |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пермского края от 8 февраля 2013 г. N 33-рп "Об одобрении проекта концепций долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах"
Текст распоряжения официально опубликован не был