Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 29 июня 2017 г. N 546 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Курчатовского района
Курской области
от 23 октября 2014 г. N 1312
Порядок
организации работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района Курской области
29 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района Курской области (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятия по ним мер.
1.2. Порядок определяет сроки и последовательность действий, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в Администрацию Курчатовского района Курской области, а также устанавливает порядок взаимодействия между Администрацией Курчатовского района Курской области и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовки ответов.
Положения Порядка распространяются на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 29 июня 2017 г. N 546
1.2. Личный прием граждан осуществляется в Администрации Курчатовского района Курской области: 307251, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, 12.
График работы:
понедельник-пятница 08.00 до 17.00;
предпраздничные дни 08.00 до 16.00;
суббота и воскресенье выходные дни;
перерыв 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны: 8 (47131) 4-26-04, 8 (47131) 4-12-81.
Информация о проведении личного приема граждан в Администрации Курчатовского района Курской области, месте ее нахождения, графике работы, справочных телефонных номерах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (http//12.rkursk.ru).
Информацию о месте нахождения, графике работы и ходе рассмотрения обращений граждане могут получить:
в устной форме от уполномоченных на то сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области непосредственно в Администрации Курчатовского района Курской области:
по справочным телефонам Администрации Курчатовского района Курской области;
в письменной форме по почте, в форме электронного документа;
на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" в сети "Интернет".
Прием граждан должностными лицами в Администрации Курчатовского района Курской области осуществляется ежедневно с 10.00 до 12.00 (кроме субботы и воскресенья) в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Администрации Курчатовского района Курской области.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" в сети Интернет, на информационных стендах в Администрации Курчатовского района Курской области.
На официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" в сети "Интернет", на информационных стендах в Администрации Курчатовского района Курской области размещается следующая информация:
место нахождения Администрации Курчатовского района Курской области;
графики приемов граждан;
номера кабинетов для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет";
описание процедур рассмотрения обращений граждан;
перечень причин для отказа в рассмотрении обращений граждан.
Стенды, содержащие информация о графике приема граждан, размещаются при входе в помещение Администрации Курчатовского района Курской области.
II. Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курчатовского района Курской области
2.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации Курчатовского района Курской области осуществляют должностные лица Администрации Курчатовского района Курской области.
2.2. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию Курчатовского района Курской области:
по почте;
по информационным системам общего пользования;
доставленные гражданами лично;
во время проведения встреч Главы Курчатовского района Курской области с населением;
во время личного приема граждан;
во время проведения на телевидении "прямых эфиров" с участием Главы Курчатовского района Курской области;
иные обращения.
2.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный, устный или в форме электронного документа ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
направление письменного обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов если:
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Сроки регистрации и рассмотрения обращений:
обращения граждан, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в Администрацию Курчатовского района Курской области;
срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации Курчатовского района Курской области, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта;
письменное обращение, поступившее в Администрацию Курчатовского района Курской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения;
срок рассмотрения обращения, поступившего в Администрацию Курчатовского района Курской области, может быть сокращен по решению Главы Курчатовского района Курской области;
обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защите прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения;
в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие органы местного самоуправления, государственные органы и иным должностным лицам, по ходатайству исполнителя, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения решением Главы Курчатовского района Курской области срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с направлением уведомления о продлении срока рассмотрения гражданину, направившему обращение;
должностные лица по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Курчатовского района Курской области, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
2.5. Требования к письменному обращению граждан:
гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
гражданин вправе приложить к обращению, направленному в форме электронного документа (в виде вложения), необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
III. Последовательность действий при работе с обращениями граждан
3.1. Прием и регистрация письменных обращений
Прием и регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию Курчатовского района Курской области, производится в Управлении делами Администрации Курчатовского района Курской области (далее - Управление делами) специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, поступившими по почте:
- проверяет правильность адресации корреспонденции;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт.
В случае поступления оригиналов документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр, приложенных к письменному обращению, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
отмечает в регистрационной карточке по обращениям граждан факт поступления оригинала документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр;
в течение 7 рабочих дней возвращает заявителю оригиналы документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежные купюры ценной бандеролью.
На письменные обращения, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда при вскрытии конвертов обнаружена недостача документов, упомянутых автором письменного обращения, в том числе отсутствуют приложения, прикрепленные файлы, указанные в обращении, поступившем в форме электронного документа, составляется акт, экземпляр акта приобщается к поступившему обращению.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, а также на личном приеме граждан Главой Курчатовского района Курской области и заместителями Главы Администрации Курчатовского района Курской области, осуществляющими прием согласно утвержденным графикам личного приема граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, по просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляет штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, даты приема письменного обращения либо с указанием инициалов уполномоченного на то лица, даты приема письменного обращения.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, проверяет правильность оформления письменного обращения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
Письменные обращения граждан с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия конверта (пакета).
В случае, если от гражданина, направившего обращение, либо законного представителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается.
Обращения, поступившие в форме электронного документа, переносятся на бумажный носитель и рассматриваются как письменное обращение.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
на лицевой стороне первого листа обращения в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием: регистрационного номера, состоящего первой буквы фамилии заявителя (если обращение коллективное или без подписи и данных о заявителе, то проставляется обозначение Кол или б/п. соответственно), его порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла обращения;
указывает в регистрационной карточке фамилию, имя, отчество (при наличии) полностью (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает вид обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило в форме электронного документа и т.п.), указывает, откуда поступило обращение (из Администрации Курской области, Курской областной Думы, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.);
отмечает тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
кратко формулирует суть обращения;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от обращения, в случае поступления, денежные купюры, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости снимает с них копии) и обеспечивает их возврат заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
3.2. Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, по согласованию с Первым заместителем Главы Администрации Курчатовского района Курской области готовит проект поручения для рассмотрения письменного обращения и передает его Главе Курчатовского района Курской области на подпись.
Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись Главы Курчатовского района Курской области и дату, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель с обозначением "ответственный" или "обобщение", который указывается первым. Подготовка ответа автору обращения предоставляется этим ответственным исполнителем. Соисполнители поручения предоставляют ответственному исполнителю свои предложения (результаты исполнения поручения) не позднее 10 дней до истечения срока установленного для исполнения поручения.
Глава Курчатовского района Курской области, подписывающий поручение о рассмотрении обращения:
в случае согласия с проектом поручения - подписывает поручение;
в случае несогласия - возвращает специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для внесения изменений в соответствующее поручение. После внесения изменений подписывает поручение о рассмотрении обращения.
Специалист, ответственный за работу обращениями граждан передает подписанное поручение о рассмотрении обращения соответствующему исполнителю под роспись.
В случае если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, на основании его ходатайства по решению Главы Курчатовского района Курской области обращение направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения граждан, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или их заместителей, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных федеральных органов, Администрации Курской области, Курской областной Думы, направляются для рассмотрения заместителям Главы Администрации Курчатовского района Курской области.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется, в связи с чем, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
Исполнитель при рассмотрении обращений граждан:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивает выполнение этих решений;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
создает при необходимости комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в форме электронного документа, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
привлекает при необходимости к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
Исполнитель при направлении обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
В случае, если от гражданина, направившего обращение, либо законного представителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Курчатовского района Курской области по ходатайству исполнителя, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения, находились на рассмотрении одного и того же должностного лица. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, ранее направленного в Администрацию Курчатовского района Курской области или должностному лицу, Глава Курчатовского района Курской области по ходатайству исполнителя, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения, о чем извещается гражданин, направивший обращение.
3.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
Исполнитель при подготовке ответов на обращения граждан исполняет поручение в соответствии с резолюцией.
Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы.
Текст ответа должен содержать ответ по существу поставленных вопросов:
четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы;
при применении норм закона иметь ссылки на данные нормы законодательства Российской Федерации и Курской области;
содержать информацию о мерах ответственности, применяемых к виновным лицам, в случае нарушения действующего законодательства.
На оборотной стороне первого листа ответа заявителю в левом нижнем углу указываются фамилия и инициалы исполнителя, его номер телефона, проставляется подпись исполнителя.
Ответ заявителю визируется (проставлением подписи и расшифровки подписи на оборотной стороне первого листа) непосредственным руководителем исполнителя, курирующим заместителем, а также Первым заместителем Главы Администрации Курчатовского района Курской области.
Регистрация ответа на обращение гражданина, последующая его отправка осуществляются Управлением делами.
По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), который направляется заявителю вместе с ответом на обращение.
В информации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Администрацию Курчатовского района Курской области через Администрацию Курской области, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Курскую областную Думу указывается:
в какой форме проинформирован заявитель о рассмотрении обращения (в устной, письменной, в форме электронного документа);
по коллективным обращениям - кому из авторов обращения направлен ответ.
В случае ответа на два и более обращения, поступивших в период рассмотрения первичного обращения по одному и тому же вопросу, в тексте ответа на обращение указывается, на какие обращения направляется ответ, с указанием даты направления обращения заявителем (если в обращении заявителем проставлена дата).
Ответы на обращения граждан и информация на контрольные обращения предоставляются для отправки в Управление делами ежедневно до 15.00.
Подлинники обращений граждан с приложением всех документов по рассмотрению обращения возвращаются исполнителями в Управление делами специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
Подлинники обращений граждан, поступившие в Администрацию Курчатовского района Курской области, из региональных либо федеральных органов, подлежат возврату в указанные органы через структуру, направившую обращение на рассмотрение, при условии, если имеется штамп "Подлежит возврату" или соответствующая отметка в сопроводительном письме.
Ответ на обращения граждан, поступивших на официальный сайт муниципального образования "Курчатовский район", с их согласия размещается на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района Курской области.
Списание документов по обращению "в дело" производит Глава Курчатовского района Курской области.
Ответственность за подготовку ответа на обращения граждан несет исполнитель, получивший письменное или устное обращение на рассмотрение.
3.5. Организация личного приема граждан
Организацию личного приема граждан в Администрации Курской области осуществляет Управление делами.
Личный прием граждан в Администрации Курчатовского района Курской области осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, на основании графика, ежегодно утверждаемого распоряжением Администрации Курчатовского района Курской области.
График личного приема граждан утверждается не позднее 25 декабря каждого года, доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курчатовского района Курской области, на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" Курской области в сети "Интернет".
Личный прием граждан в Администрации Курчатовского района Курской области осуществляют Глава Курчатовского района Курской области и заместители Главы Администрации Курчатовского района Курской области.
Замена лиц, осуществляющих личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, допускается при наличии уважительной причины по согласованию с Главой Курчатовского района Курской области.
График личного приема граждан должен содержать:
дату приема, день приема, часы приема, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего личный прием, его должность, информацию о предварительной записи на личный прием с указанием контактного телефона, адрес, по которому будет осуществляться личный прием граждан.
Личный прием граждан может проводиться Главой Курчатовского района Курской области вовремя специально организованных на телевидении "прямых эфиров", выездных приемов.
Выездной прием граждан в муниципальных образованиях Курчатовского района, проводится согласно графику, утверждаемому один раз в квартал распоряжением Администрации Курчатовского района Курской области.
График выездного приема граждан должен содержать информацию аналогично графику личного приема граждан. Место для проведения выездного приема граждан определяется Главой Курчатовского района Курской области.
График выездного приема граждан доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курчатовского района Курской области, на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" Курской области в сети "Интернет".
Выездной прием осуществляется в администрациях муниципальных образований, при содействии специалистов администраций муниципальных образований, в чьи обязанности входит организация работы с обращениями граждан.
По желанию граждан осуществляется предварительная запись на выездной прием граждан и личный прием в Администрации Курчатовского района Курской области.
Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
3) инвалиды I и II групп;
4) иные категории граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о гражданине, пришедшем на прием, и его фотографию.
Карточка личного приема гражданина оформляется лицом, осуществляющим прием, либо специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Учет граждан, принятых на личном приеме и в ходе выездных приемов осуществляется Управлением делами.
При регистрации в карточке приема граждан указываются следующие сведения:
- дата личного приема гражданина;
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес места жительства (пребывания) заявителя;
- лицо, осуществлявшее личный прием, с указанием должности;
- краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
- подпись лица, осуществившего личный прием;
- лицо, ответственное за исполнение;
- результат личного приема гражданина.
С согласия гражданина в карточке личного приема могут быть указаны место работы, должность заявителя, льготный и социальный статус.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, предложение, жалобу, либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема. После регистрационного номера на письменных обращениях, поступивших в ходе личного приема, ставится буквенный знак - лпр, обозначающий - личный прием.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации Курчатовского района Курской области, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в день приема лицом, осуществившим личный прием гражданина, производится запись в карточке личного приема гражданина "С согласия заявителя даны устные разъяснения". Но если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, такой ответ дается в порядке, установленном настоящим Порядком.
При повторном обращении на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся обращений граждан и материалов, касающихся данного обращения, с последующей их передачей лицу, осуществляющему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с компетенцией.
Подготовка поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, производится лицами, проводившими личный прием граждан.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема, проводимого в Администрации Курчатовского района Курской области, направляется в Управлением делами.
IV. Формы контроля за рассмотрением обращений граждан
Контроль за рассмотрением обращений граждан в Администрации Курчатовского района Курской области осуществляется должностными лицами Администрации Курчатовского района Курской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Порядка осуществляется по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.
При осуществлении текущего контроля основанием для возврата обращения на повторное рассмотрение является:
оформление ответа на обращение с нарушением пункта 4 раздела III настоящего Порядка;
предоставление противоречивой информации исполнителями;
несоответствие результатов рассмотрения обращений действующему законодательству.
В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных в обращении вопросов.
Снятие с контроля поручений о рассмотрении обращений граждан осуществляется после направления ответов гражданам и предоставления копий ответов с приложением всех документов по рассмотрению обращения в Управление делами.
Поручения, по которым сроки рассмотрения обращений продлевались, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
После снятия с контроля обращений в соответствии с настоящим Порядком обращения списываются "в дело" и оформляются для архивного хранения.
Плановый контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляется в форме проверок в соответствии с графиком, утверждаемым Главой Курчатовского района Курской области.
Периодичность проведения планового контроля в Администрации Курчатовского района Курской области не должна превышать двух проверок в год.
Внеплановый контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании выявленных нарушений установленного порядка организации работы с обращениями граждан, действующего законодательства или неустранения недостатков после проведения планового контроля, а также обращений граждан.
Внеплановый контроль осуществляется по поручению Главы Курчатовского района Курской области.
Должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, либо уполномоченные на то лица при проведении плановых и внеплановых проверок:
проверяют организацию работы с обращениями граждан на соответствие настоящему Порядку;
оказывают необходимую методическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При выявлении фактов нарушения порядка рассмотрения обращений граждан Первый заместитель Главы Администрации Курчатовского района Курской области, курирующий работу с обращениями граждан, вправе требовать от исполнителей, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, письменные объяснения о причинах нарушений и вносить Главе Курчатовского района Курской области предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
Учет количества и характер поступивших обращений граждан, и результаты их рассмотрения осуществляет Управление делами.
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан в Администрации Курчатовского района Курской области осуществляется с использованием абсолютных и относительных показателей (долей) принятых по ним решений - "поддержано", "разъяснено", "не поддержано". Приводятся данные о количестве обращений "находятся на рассмотрении", сроки принятия решений по которым в анализируемый период не наступали.
"Поддержано" означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению.
"Разъяснено" означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
"Не поддержано" означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Отчет о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрацию Курчатовского Курской области, составляется по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, года.
Управление делами обеспечивает сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию Курчатовского района Курской области, результаты аналитической работы по обращениям граждан доводит до сведения населения путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" в сети "Интернет" за полугодие и истекший год соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.
4.9. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять граждане на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам органов исполнительной власти Курской области;
информации, полученной от Администрации Курчатовского района Курской области по запросу в письменной форме или в форме электронного документа.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 29 июня 2017 г. N 546
4.9. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять граждане на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам органов исполнительной власти Курской области;
информации, полученной от Администрации Курчатовского района Курской области по запросу в письменной форме или в форме электронного документа.
V. Ответственность должностных лиц Администрации Курчатовского района Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе рассмотрения обращений граждан
Должностные лица Администрации Курчатовского района Курской области, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 23 октября 2014 г. N 1312 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.