Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Курчатова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации г. Курчатова Курской области
от 20 октября 2014 г. N 1194)
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Курчатова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 14 Положения о бюджетном процессе в городе Курчатове, утвержденного решением Курчатовской городской Думы от 27.12.2007 N 80, в целях решения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также с учетом "Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 11.07.2014 и Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг., одобренных Правительством РФ на заседании 1 июля 2014 г.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Курчатова содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики города Курчатова (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на обеспечение дальнейшего устойчивого социально-экономического развития города Курчатова и на решение социально-экономических задач, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: на улучшение качества жизни населения, на поддержку экономического роста, на повышение эффективности управления общественными финансами, на обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления города Курчатова и создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Курчатова;
- определение приоритетных направлений бюджетных расходов, повышение их эффективности;
- обеспечение выполнения в полном объёме утверждённых муниципальных заданий муниципальными учреждениями;
- достижение оптимального соотношения поставленных результатов и финансового обеспечения;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- совершенствование муниципального финансового контроля;
- повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности.
II. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика города Курчатова в 2015 - 2017 годах должна быть нацелена на динамичное плановое поступление доходов в городской бюджет, обеспечивающих текущие потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления города Курчатова по увеличению собственных доходов городского бюджета. В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования город Курчатов, определенных в предыдущие годы.
Особенностью формирования налоговых доходов бюджета города Курчатова за предыдущие годы, в текущем периоде является сокращение собственных доходов в связи с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство.
Меры, принимаемые по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета, способствующие росту налогового потенциала города Курчатова, не приводят к росту собственных доходов бюджета города по причине перераспределений долей налоговых доходов из городского в областной и федеральный бюджет.
Так, поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней от налогоплательщиков города Курчатова за 1 полугодие т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 109,2%.
В то же время объем налоговых поступлений в бюджет города Курчатова за тот же период сократился на 38 процентов в связи с уменьшением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов с 30 до 15 процентов.
Тенденция снижения поступлений налоговых доходов в бюджет города сохраняется на протяжении ряда лет. С 2012 года доходная база была уменьшена на 21 млн. руб. по причине зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафы за административные правонарушения в области дорожного в доход вышестоящих бюджетов.
Привело к сокращению собственных доходов и оспаривание организациями города Курчатова результатов проведенной оценки кадастровой стоимости земель, результаты которой были утверждены Постановлением Администрации Курской области от 17.01.2012 N 15-па.
Так, решением Арбитражного суда Курской области от 03.07.2014 по делу N А35-7165/2013 кадастровая стоимость земельных участков ОАО "Концерн Росэнергоатом" в лице филиала "Курская атомная станция" признана равной их рыночной стоимости, в результате этого сумма налога, уплачиваемого этой организацией, подлежит уменьшению на 25,5 млн. руб. ежегодно.
Налоговая политика муниципального образования город Курчатов реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
- установления корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- проведения подготовительных работ для обеспечения введения на территории города налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости имущества.
В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 2015 года решение Курчатовской городской Думы от 29.09.2005 N 39 "Об установлении земельного налога на территории города Курчатова" подлежит отмене.
В принятом Федеральном законе предусмотрен переход на исчисление налога на имущество физических лиц - исходя не из инвентаризационной стоимости объекта, а из его кадастровой стоимости, которая приближена к рыночной стоимости имущества.
Изменен и перечень объектов налогообложения. Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
До установления законом Курской области единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, которая ограничена сроком до 1 января 2020 года, налоговая база в отношении объектов налогообложения будет определяться исходя из их инвентаризационной стоимости.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц будут установлены решением Курчатовской городской Думы с 2015 года в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) в тех же пределах, что и в отмененном проекте решения Курчатовской городской Думы.
Кроме того, предусмотрено установление налоговой льготы для многодетных семей, воспитывающих шесть и более детей и проживающих на территории города Курчатова, в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных семей, и не используемых в предпринимательской деятельности.
Исчисление налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости имущества на территории города Курчатова будет принято после установления Законом Курской области единой даты начала применения новых правил определения налоговой базы.
Основными направлениями налоговой политики города Курчатова в предстоящий трехлетний период являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования город Курчатов;
- повышение уровня и улучшение качества жизни населения города;
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Курской области по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета;
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов городского бюджета за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности города Курчатова;
- ежегодное проведение оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Курчатовской городской Думы;
- обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом, проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования и реализации.
Для обеспечения повышения собственного доходного потенциала муниципального образования город Курчатов органам местного самоуправления необходимо продолжить работу с органами государственной власти Курской области в сфере межбюджетных отношений, в частности, по установлению дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов.
Ключевым остается вопрос сбалансированности бюджета города на планируемый период. В этой связи Администрации города Курчатова следует продолжить работу по привлечению в бюджет города безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
III. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать механизмы повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов, с учетом использования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, а именно:
1. Определение приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключение необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
2. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований участниками бюджетного процесса города Курчатова.
3. Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
4. Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Принятие решений по прекращению или реструктуризации действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения.
6. Принятие взвешенных решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их экономического и социального эффекта и только при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах установленных бюджетных ограничений.
7. Инвентаризация функций и полномочий органов местного самоуправления.
8. Формирование рациональной сети муниципальных учреждений с учетом фактического объема предоставления услуг и реальной потребности получателей муниципальных услуг.
9. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего по сферам образования и культуры, так как от успешности действий в данных сферах непосредственно зависят условия жизни населения.
10. Повышение самостоятельности и ответственности руководителей муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов.
11. Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг, а также обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности муниципальными учреждениями.
12. Активное использование программно-целевого подхода при осуществлении расходов бюджета в форме программ, а именно:
- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем изменения механизмов финансирования, доведенных объемов расходов;
- принятие новых муниципальных программ в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- проведение анализа действующих муниципальных программ города с учетом приоритетов социально-экономического развития города и результатов оценки эффективности их реализации;
- обеспечение наличия в программах показателей, позволяющих оценить эффективность их реализации.
13. Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств города с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости.
IV. Направления оптимизации муниципального долга
Политика управления муниципальным долгом города Курчатова в 2015 - 2017 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объёме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов городского бюджета на 2015 - 2017 годы не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита городского бюджета будут служить заёмные средства. При планируемых объёмах заимствований долговая нагрузка на городской бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
Для сохранения экономически безопасных объёмов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений:
- мониторинг потребности городского бюджета в финансировании обязательств за счёт заёмных средств и объёмов их привлечения;
- осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям городского бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
- недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заёмщика.
V. Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере осуществления закупок, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации города Курчатова в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 20 октября 2014 г. N 1194 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.