Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития города на период до 2020 года.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития города.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
Важнейшей составной частью транспортной системы города являются автомобильные дороги. Существуют определенные проблемы в их состоянии и содержании. К ним следует отнести отсутствие подъездных дорог до населенных пунктов, микрорайонов и внутриквартальных дорог города. В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям. Из-за возросшей интенсивности и значительного увеличения нагрузок на дорожное покрытие возникла необходимость строительства (реконструкции) подъездных дорог к населенным пунктам, не имеющим подъезда с твердым покрытием ни в одном из направлений, необходимость капитального ремонта (реконструкции) дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети. Обследование внутриквартальных территорий показало, что вследствие целого ряда причин, таких как естественное старение твердых дорожных покрытий, малых архитектурных форм и зеленых насаждений, некачественное восстановление благоустройства после проведения ремонтных работ на инженерных сетях, существующее состояние благоустройства не соответствует СНиП и Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и асфальтобетонное покрытие нуждается в восстановлении. В связи с ростом числа автомобилей возникла необходимость в реконструкции и восстановлении существующих внутриквартальных проездов и парковок автотранспорта.
Перевозку пассажиров в городе Железногорске выполняет автомобильный транспорт.
В настоящее время перевозку пассажиров по автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении в городе Железногорске осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Транспортные линии" и индивидуальные предприниматели.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории города зарегистрировано 49 маршрутов. Перевозки льготных категорий граждан организованы по 40 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории города транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
В целях реализации Федерального закона "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок 277 автобусов подключено к системе ГЛОНАСС/GPS.
Сохранено право проезда в транспорте общего пользования по единому социальному месячному проездному билету 26 категориям граждан, предусмотрен бесплатный проезд для детей, проезд по льготному проездному билету студентов.
Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 19 маршрутах, где также действует право проезда по единому социальному месячному проездному билету.
В то же время развитие автомобильного транспорта в городе сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
состояние нормативно-правовой базы;
значительное снижение роли таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;
рост транспортных издержек;
значительный износ парка городских и пригородных автобусов;
достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;
увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости;
недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;
отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2020 года являются:
совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;
создание интеллектуальной транспортной системы города на основе навигационных технологий;
введение системы безналичной оплаты проезда;
оптимизация маршрутной сети;
сокращение временных затрат пассажиров на поездки;
улучшение качества пассажирских перевозок;
развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частных инвесторов в развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обновление парка автотранспортных средств;
снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
повышение эффективности работы транспортного предприятия.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности на автотранспорте в г. Железногорске приобрела особую остроту в последнее время в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
На территории г. Железногорска Курской области в 2014 году количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2013 увеличилось на 3,6%. Произошло 144 ДТП, в которых погибло 12 человек. На 6,9% увеличилось количество раненых и составило 233 человека.
В 2014 году зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей (в 2013 г. - 15).
Количество ДТП с участием детей по итогам 2014 года снизилось на 3 (с 19 до 16). Рост уровня аварийности на автомобильном транспорте в г. Железногорске объясняется рядом факторов: увеличение парка транспортных средств, недостаточность темпов строительства и реконструкции дорог, низкая дисциплина участников дорожного движения, недостаточный контроль соблюдения дисциплины участниками дорожного движения со стороны контролирующих служб, отсутствие придорожных ограждений в местах концентрации ДТП.
Отмечается резкое снижение транспортной дисциплины участников движения.
Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Из-за слабо развитой системы связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи, в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.
На территории города остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения. Часть автодорог города продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.
Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, а также безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.