Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 19 января 2018 г. N 72
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Курска
от 31 декабря 2014 г. N 5173
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрацией города Курска
19 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Курска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Оценка).
Настоящее Положение не применяется в отношении:
проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава города Курска;
проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера
2. К проектам нормативных правовых актов, в отношении которых проводится Оценка (далее - Акты), относятся подготавливаемые органами Администрации города Курска проекты правовых актов Администрации города Курска затрагивающих вопросы, указанные в пункте 1 Положения. Проекты правовых актов Администрации города Курска принимаются в соответствии с требованиями по подготовке данных правовых актов, установленными правовым актом Администрации города Курска.
3. В Оценке участвуют органы Администрации города Курска, осуществляющие разработку проектов Актов (далее - Разработчики) и комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет экономики).
4. Оценка проводится Разработчиком после принятия решения о подготовке проекта Акта: на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Курской области, решений и постановлений органов местного самоуправления города Курска; во исполнение поручений Главы города Курска, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта Акта; по инициативе Разработчика в пределах его компетенции.
5. Оценка проводится в целях выявления в проекте Акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности (далее - Субъекты) или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов Субъектов;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта Акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном Разработчиком проекте Акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект Акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, Администрацией города Курска и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, Администрацией города Курска и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект Акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, Администрацией города Курска и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, Администрацией города Курска и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект Акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит Оценке в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
7. Процедура проведения Оценки состоит из следующих этапов:
а) размещение Разработчиком уведомления о подготовке проекта Акта (далее - Уведомление);
б) разработка проекта Акта, подготовка сводного отчета о проведении Оценки (далее - Сводный отчет), проведение публичного обсуждения (осуществляется Разработчиком);
в) подготовка заключения по результатам Оценки (далее - Заключение) органом, ответственным за подготовку Заключения, - Комитетом экономики.
8. Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Размещение Уведомления
9. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик размещает Уведомление об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в сети Интернет (далее - Сайт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Уведомление о подготовке проекта Акта подписывается руководителем Разработчика или лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу Акта;
2) сведения о Разработчике проекта Акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения
в связи с размещением Уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на Сайте и способы представления таких предложений;
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта Акта.
10. К Уведомлению об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования прикладывается и размещается на Сайте перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
11. О размещении Уведомления Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, действующие на территории города Курска, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) Комитет экономики (для сведения);
3) иные организации, которым Разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта Акта.
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением Уведомления, составить свод этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 7 пункта 9 настоящего Положения, и разместить на Сайте.
13. По результатам рассмотрения поступивших предложений в связи с размещением Уведомления Разработчик:
может принять мотивированное решение об отказе от подготовки Акта с учетом поступивших предложений (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта Акта разработчик размещает информацию об этом на Сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения;
принимает решение о подготовке проекта Акта.
III. Разработка проекта Акта, составление Сводного отчета и их публичное обсуждение
14. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик подготавливает текст проекта Акта и Сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, который подписывается его руководителем или лицом, официально исполняющим его обязанности.
15. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении Уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением Уведомления, свод предложений в связи с размещением Уведомления.
16. В целях организации публичного обсуждения Разработчик размещает на Сайте проект Акта и Сводный отчет.
17. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения. Извещение подготавливается по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в нем указываются:
сведения о месте размещения проекта Акта и Сводного отчета;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого Разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению Разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на Сайте.
19. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить свод поступивших предложений, который подписывается его руководителем или лицом, официально исполняющим его обязанности.
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, Разработчик может принять решение об отказе от принятия Акта (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок).
В случае принятия решения об отказе от принятия Акта Разработчик размещает информацию об этом на Сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
21. По результатам публичного обсуждения Разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект Акта и Сводный отчет. При этом дополнительно в Сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, сроках его проведения, свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
Проект Акта и Сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, Разработчик размещает на Сайте и одновременно направляет в Комитет экономики (для подготовки Заключения) и комитет финансов города Курска (для формирования мнения о наличии либо отсутствии в проекте Акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска).
IV. Подготовка Заключения
22. Комитет экономики рассматривает поступившие от Разработчика проект Акта и Сводный отчет в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения Разработчика о выдаче Заключения.
Заключение содержит выводы:
об обоснованности выбора Разработчиком варианта правового регулирования;
о соблюдении Разработчиком процедуры проведения Оценки;
о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета города Курска.
23. Выводы формулируются Комитетом экономики с учетом мнения комитета финансов города Курска.
При формулировке выводов и подготовке мнений необходимо обращать внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в Сводном отчете:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможного последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки Разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Курска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
24. Комитетом финансов города Курска подготавливается мнение о наличии либо отсутствии в проекте Акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска, в срок не более 10 календарных дней с момента регистрации поступивших от Разработчика документов, которое направляется в Комитет экономики.
25. Комитет экономики подготавливает Заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, которое подписывается руководителем Комитета экономики.
В случае наличия обоснованных предложений Комитета экономики, направленных на улучшение качества проекта Акта, они также включаются в Заключение.
26. Комитет экономики направляет Заключение Разработчику и в управление информации и печати Администрации города Курска для размещения на Сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
27. При отсутствии в Заключении замечаний Разработчик осуществляет согласование проекта Акта в установленном порядке.
28. В случае, если в Заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта Акта не была соблюдена процедура проведения Оценки, Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, после чего дорабатывает проект Акта и повторно направляет проект Акта и Сводный отчет органам Администрации города Курска, указанным в пункте 22 настоящего Положения.
29. В случае несогласия Разработчика с выводами, изложенными в Заключении, Разработчик организует проведение согласительных совещаний в течение 30 календарных дней со дня размещения Заключения на Сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.