Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
Курской области
от 2 марта 2015 г. N 5
Отчет
о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" за 2014 год
Настоящий отчёт о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" за 2014 год (далее - Отчёт) подготовлен и представляется Курчатовской городской Думе в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьями 11, 17 Положения о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов", утверждённого решением Курчатовской городской Думы от 04.05.2008 N 17.
Вводные положения
Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Курчатов" (далее - Ревизионная комиссия) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, который образован Курчатовской городской Думой и ей подотчетен.
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность с мая 2008 года.
Полномочия Ревизионной комиссии установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курчатова, Положением о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" и др. нормативными документами.
К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:
- Контроль за исполнением местного бюджета.
- Экспертиза проектов местного бюджета.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
- Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Курчатов".
- Аудит в сфере закупок.
- Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов муниципального образования "Город Курчатов" (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
- Анализ бюджетного процесса в городе Курчатове и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
- Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Курчатовскую городскую Думу и Главе города Курчатова.
- Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
- Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом и нормативными правовыми актами Курчатовской городской Думы.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Город Курчатов", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В отчетном периоде произошло уменьшение численности сотрудников Ревизионной комиссии, что повлияло на деятельность Ревизионной комиссии.
В настоящее время Ревизионная комиссия состоит из Председателя и аудитора, которые являются муниципальными служащими, имеют высшее образование, опыт работы в области контроля, экономики, финансов, бухгалтерского (бюджетного) учета.
В апреле 2014 года решением Курчатовской городской Думы назначен аудитор Ревизионной комиссии сроком на 6 лет.
Свою деятельность в 2014 году Ревизионная комиссия осуществляла на основании годового плана, сформированного исходя из направлений деятельности Ревизионной комиссии.
При осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий деятельность Ревизионной комиссии была нацелена на реализацию единой системы за исполнением бюджета города Курчатова.
Приоритетными направлениями работы в 2014 году стали:
контроль за исполнением бюджета города Курчатова, включая предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесению изменений в него, оперативный контроль непосредственно в ходе исполнения бюджета города Курчатова;
финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов;
проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений,
проверка использования муниципального имущества;
обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии;
взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля, с правоохранительными органами;
разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля, внесение изменений и дополнений в утвержденные стандарты и регламент Ревизионной комиссии по вопросам внешнего муниципального финансового контроля.
Всего в 2014 году Ревизионной комиссией проведено 68 мероприятий, в том числе 4 контрольных мероприятия и 64 экспертно-аналитических мероприятий.
По различным вопросам проверено 10 объектов (вместе с проверками ГАБС), в том числе 8 учреждений, выполняющие функции органов местного самоуправления, 2 муниципальных учреждения.
В ходе контрольных мероприятий были выявлены нарушения и недостатки при расходовании бюджетных средств, распоряжении и управлении муниципальной собственности города Курчатова.
В результате проведенных контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 23 664,0 тыс. рублей, в том числе 6 875,9 тыс. рублей - нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом.
Ревизионной комиссией, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, в 2014 году руководителям проверенных муниципальных учреждений направлено 4 представления, из которых 2 сняты с контроля.
По результатам контрольных мероприятий должностные лица проверяемых объектов к дисциплинарной ответственности не привлекались.
В адрес правоохранительных органов направлены материалы по трем контрольным мероприятиям для рассмотрения и принятия мер (в том числе по одной проверке материалы направлены по запросу полиции). По письменной информации правоохранительных органов по двум материалам Ревизионной комиссии вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по материалам последней проверки решение еще не принято (проводится проверка в порядке ст. 144, 145 УПК РФ).
Меры, принятые по результатам проверок Ревизионной комиссии в 2014 году, обеспечили устранение выявленных нарушений на сумму 1 244,1 тыс. рублей, в том числе устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом города Курчатова в сумме 1 231,4 тыс. рублей.
Ключевой задачей Ревизионной комиссии является представление объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета города Курчатова, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах выявленных нарушений, возможностей их устранения.
Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Курчатова, направлялись Главе города и Курчатовской городской Думе, рассматривались на заседаниях постоянных комиссий Курчатовской городской Думы.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были востребованы при принятии решений Курчатовской городской Думой.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссией было внесено 64 предложения, из которых 47 были учтены.
Результаты предварительного, оперативного и последующего контроля бюджета города Курчатова показывают, что, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию бюджетного процесса, остается нерешенным ряд проблем системного характера:
- значительное количество изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета города Курчатова;
- неисполнение годовых бюджетных ассигнований в полном объеме по отдельным разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
- неравномерность исполнения отдельных видов доходов и расходов бюджета города Курчатова в течение года;
- рост муниципального долга;
- недостаточность собственных финансовых ресурсов для реализации в полном объеме принятых обязательств.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий
В отчетном году работа по направлению деятельности "контроль за исполнением бюджета города Курчатова, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Курчатова, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курчатова" осуществлялась в соответствии с планом Ревизионной комиссии на 2014 год в виде экспертно-аналитических мероприятий.
В 2014 году Ревизионной комиссией проведено 64 экспертно-аналитических мероприятия.
В процессе реализации задач, возложенных на Ревизионную комиссию, как участника бюджетного процесса, экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась на всех стадиях внешнего муниципального финансового контроля.
Проведенные экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Курчатова;
- оперативного контроля за исполнением бюджета города Курчатова в 2014 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов, касающихся бюджета города Курчатова на заседаниях постоянных комиссий Курчатовской городской Думы;
- последующего контроля исполнения бюджета города Курчатова за 2013 год.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности является экспертиза проектов решений Курчатовской городской Думы, затрагивающих параметры бюджета города Курчатова и муниципального имущества.
В 2014 году Ревизионной комиссией было подготовлено заключение на проект решения Курчатовской городской Думы "О бюджете города Курчатова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Заключение подготовлено по вопросам обоснованности доходных и расходных статей бюджета города Курчатова, размера долговых обязательств и дефицита бюджета города Курчатова, а также на соответствие бюджетному законодательству. В заключении Ревизионной комиссии указывалось, что характерными особенностями проекта решения являются: формирование расходов бюджета города Курчатова в структуре муниципальных программ города Курчатова, что составляет более 90% от общей суммы расходов; секвестирование действующих расходных обязательств; привлечение значительных объемов муниципальных внутренних заимствований, рост расходов на обслуживание муниципального долга и др.
Кроме того, в рамках предварительного контроля, в течение 2014 года подготовлено 54 заключения на проекты решений Курчатовской городской Думы, в том числе 4 заключения на проекты решений Курчатовской городской Думы "О внесении изменений в решение Курчатовской городской Думы от 27.12.2013 N 102 "О бюджете города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Ревизионная комиссия осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета города Курчатова.
В 2014 году оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Курчатова за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года, утвержденных постановлениями администрации города Курчатова. В связи, с чем ежеквартально готовились оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Курчатова за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года и аналитические записки к этим оперативным отчетам.
В оперативных отчетах проводился анализ доходных и расходных статей бюджета города Курчатова, анализ фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными назначениями, отмечалось о несоответствии показателей муниципальных программ в решении о бюджете города Курчатова бюджетному финансированию этих программ, предусмотренному в паспортах на 2014 год, вносились предложения по их устранению.
В рамках осуществления последующего контроля, Ревизионной комиссией проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Курчатова за 2013 год.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Курчатова проводилась Ревизионной комиссией в форме экспертно-аналитического мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета в виде камеральной проверки, т.е. на основании представленных объектом проверки документов (информации) без выхода на объект проверки.
При проведении проверки оформлено 6 заключений внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому главному администратору бюджетных средств города Курчатова за 2013 год. Заключения подписаны руководителями объектов проверок без пояснений и замечаний.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования "Город Курчатов" направлены предложения управлению финансов города Курчатова, главным администраторам бюджетных средств, администрации города Курчатова.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, одним из основных мероприятий является экспертиза отчета об исполнении бюджета города Курчатова за 2013 год.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Курчатова за 2013 год подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год.
Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Курчатова, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Курчатова, фактического расходования средств бюджета города Курчатова по сравнению с показателями, утвержденными решением Курчатовской городской Думы по объему и структуре.
Председатель Ревизионной комиссии, в качестве эксперта, выступала на публичных слушаниях с докладом, содержащем основные выводы и предложения из заключений Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета города Курчатова за 2013 год и на проект решения Курчатовской городской Думы "О бюджете города Курчатова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Результаты контрольных мероприятий
По направлениям деятельности - "контроль за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации"; "контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности" Ревизионной комиссией в 2014 году осуществлено 4 контрольных мероприятия:
- проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2011 - 2012 годах администрации города Курчатова, как получателю бюджетных средств по подразделу 0104 "Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций" по целевой статье расходов 0020400;
- проверка комитета по управлению имуществом г. Курчатова по вопросу своевременности и полноты поступлений в городской бюджет доходов, получаемых в виде продажи и арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за период 2012 - 2013 годы и отчетный период 2014 года;
- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "СОШ N 5" города Курчатова, правильности использования муниципального имущества за 2012 - 2013 годы и отчетный период 2014 года;
- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 7 VIII вида" города Курчатова, правильности использования муниципального имущества за 2012 - 2013 годы и отчетный период 2014 года.
Контрольными мероприятиями охвачено 4 объекта: администрация города Курчатова, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курчатова, МБОУ "СОШ N 5" города Курчатова, МКСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 7 VIII вида" города Курчатова.
Объем проверенных средств в рамках проведения контрольных мероприятий составил 203 922 тыс. рублей, объем выявленных финансовых нарушений составил 23 591 тыс. рублей или 11,6% от общего объема проверенных средств.
Проверкой, осуществленной в администрации города Курчатова, установлены нарушения Гражданского, Трудового законодательства, Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области". Потери бюджетных средств в виде уплаченных пеней составили 1 тыс. рублей.
По результатам проведения данного контрольного мероприятия можно сделать вывод об удовлетворительной организации и ведения бухгалтерского учета. Допущенные нарушения носят несистемный характер.
В адрес администрации города Курчатова направлено представление Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний. Нарушения устранены, представление снято с контроля.
Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями и рекомендациями направлен Главе города Курчатова и в Курчатовскую городскую Думу, рассмотрен на заседании постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
По результатам проверки комитета по управлению имуществом города Курчатова установлены нарушения Земельного и Градостроительного законодательства, нарушения связанные с начислением арендной платы за пользование земельными участками; установлено отсутствие достоверного учета по начислению и своевременной уплате арендной платы.
По результатам контрольного мероприятия можно сделать вывод о ненадлежащем исполнении комитетом по управлению имуществом г. Курчатова своих полномочий, выразившихся, в том числе, и в низком уровне контроля со стороны специалистов комитета за своевременностью и полнотой внесения арендаторами платежей в бюджет.
По результатам данной проверки установлены потери бюджетных средств в виде доначисленной арендной платы и пени в сумме 6 875,9 тыс. рублей, а также неэффективное использование бюджетных средств - 73,3 тыс. рублей.
В адрес комитета по управлению имуществом г. Курчатова направлено представление с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний. Нарушения устраняются, представление частично снято с контроля.
В целях выполнения представления Ревизионной комиссии и плана мероприятий по устранению нарушений и замечаний, выявленных в ходе проверки Ревизионной комиссии по вопросу своевременности и полноты поступлений в городской бюджет доходов, получаемых в виде продажи и арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, комитетом по управлению имуществом г. Курчатова выполнены следующие мероприятия:
- внесены изменения в Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Курчатова, или земельных участков, расположенных в границах города Курчатова, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное решением Курчатовской городской Думы от 28.05.2008 N 25;
- направлены арендаторам (пользователям) земельных участков претензии и уведомления о необходимости уплаты задолженности по арендной плате и пени. По данным Комитета сумма фактически погашенной задолженности в результате претензионно-исковой работы составила 696 тыс. рублей, сумма непогашенной задолженности - 2 203,5 тыс. рублей;
- направлены исковые заявления в Арбитражный суд Курской области о взыскании денежных средств, исковые требования Комитета удовлетворены судом на сумму 2 115,3 тыс. рублей, фактически оплачено арендаторами 386 тыс. рублей; кроме того оплачена задолженность арендаторами по решению Арбитражного суда Курской области в сумме 149,4 тыс. рублей (исковые заявления предъявлены в суд до проверки Ревизионной комиссии, но отраженные в акте проверки);
- специалистами Комитета проведен анализ заключенных договоров аренды за пользование земельными участками с целью установления фактов несвоевременной уплаты арендных платежей и принятия мер по их возмещению в бюджет города.
Отчет о результатах контрольного мероприятия с предложениями и рекомендациями направлен Главе города Курчатова и в Курчатовскую городскую Думу, рассмотрен на заседании постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "СОШ N 5" города Курчатова установлены нарушения норм Бюджетного, Гражданского, Налогового, Градостроительного Кодексов, Федерального законодательства, Постановлений Правительства РФ, Приказов Минфина РФ, нормативных документов органов местного самоуправления, Устава Учреждения и его локальных актов.
По результатам вышеназванной проверки финансовых нарушений установлено на сумму 16 150,9 тыс. рублей, в том числе: потери бюджетных средств составили 751,7 тыс. рублей, незаконные выплаты работникам - 1 702,3 тыс. рублей, необоснованные расходы и выплаты - 6 231,7 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 119,1 тыс. рублей, искажение бухгалтерской отчетности на 7 346,1 тыс. рублей.
По результатам вышеназванной проверки установлены многочисленные нарушения, свидетельствующие о формальном и субъективном подходе при распределении стимулирующего фонда оплаты труда, а также о наличии коррупциогенности в локальных актах Учреждения, определяющих распределение стимулирующего фонда; грубые нарушения трудового законодательства ведения кадрового учета и делопроизводства со стороны должностных лиц Учреждения; многочисленные нарушения градостроительного законодательства при проведении капитального ремонта и модернизации электроснабжения здания школы и другие нарушения. Кроме того, в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Учреждение предоставляло организациям общественног
<< Назад |
||
Содержание Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 2 марта 2015 г. N 5 "Об отчете Ревизионной комиссии муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.