Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Щигровской городской Думы
Курской области
от 23 декабря 2014 г. N 197-5-РД
Заключение
по результатам внешней проверки проекта бюджета города Щигры Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Заключение на проект решения Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" подготовлено на основании норм и положений Бюджетного кодекса РФ и решения Щигровской городской Думы от 20.11.2007 г. N 280-3-РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Щигры" Курской области".
При формировании проекта решения выдержаны нормы БК РФ относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание, предельного размера дефицита бюджета.
1. К пункту 25 проекта:
В абзаце втором пункта 25 проекта регламентируются условия выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств в текущем финансовом году. Это положение проекта соответствует условиям, определенным статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходная часть проекта решения "О бюджете города Щигры Курской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Проектом решения на 2015 год общий объем доходов запланирован в сумме 204274,367 тыс. руб., что составляет 89,25% к уровню утвержденных плановых назначений по состоянию на 01.11.2014 г., в том числе: собственные доходы (без безвозмездных поступлений) - 91566,328 тыс. руб. или 106,46% к уровню утвержденных плановых назначений по состоянию на 01.11.2014 г., безвозмездные поступления - 112708,039 тыс. руб. или 79% от уровня запланированного на 2014 г., из них субвенция - 106825,295 тыс. руб., дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - 5882,744 тыс. руб.
Общий объем доходов на плановый период запланирован: на 2016 год 187124,103 тыс. руб., на 2017 год - 194661,523 тыс. руб. Объем налоговых и неналоговых поступлений запланирован в 2016 году в размере 78991,269 тыс. руб. (снижение к уровню планового показателя 2015 года на 15,92%), в 2017 году в размере 97105,68061 тыс. руб. (рост к уровню планового показателя 2015 года 6,05%). Плановый объем финансовой помощи на 2016 год составляет 108132,834 тыс. руб. (процент снижения к уровню 2015 года 4,24%)., на 2017 год - 97555,842 тыс. руб. (процент снижения к уровню 2015 года 15,54%).
Необходимо отметить, что планирование отдельных показателей бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по налоговым доходам осуществлялось на уровне фактических поступлений в 2013 г. (денежные взыскания, штрафы) и ожидаемых поступлений в 2014 году, в то время как согласно части 2 ст. 172 БК РФ составление проекта бюджета должно основываться на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Но для основной части налоговых доходов городского бюджета такой подход может быть оправдан, в связи с особенностями определения по ним налоговой базы. В структуре собственных доходов местного бюджета наибольшая доля поступлений приходится на налог на доходы физических лиц: в (в 2011 году 32,9%, в 2012 году - 46%, в 2013 году - 45,32 от общей суммы налоговых и неналоговых доходов). Согласно социально-экономического прогноза развития города Щигры на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов темп роста фонда заработной платы планируется в среднем 105%. Следовательно, планирование налога на доходы физических лиц произведено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Необходимо отметить, что прогнозирование по данному виду налога напрямую зависит от объективности прогноза социально-экономического развития территории. В случае сомнения в возможности выполнения прогноза по заявленным характеристикам на 2015 год на основании статьи 37 БК РФ (принцип достоверности бюджета) прогноз должен быть откорректирован, в этом случае на основании части 5 статьи 173 БК РФ корректировке подлежат и основные характеристики бюджета.
Налог на имущество физических лиц рассчитывался на уровне ожидаемого поступления в 2014 году.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога в 2014 году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен на 2015 - 2017 годы.
Земельный налог рассчитан на уровне ожидаемого поступления налога в 2014 году.
При расчете доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходов от продажи материальных и нематериальных активов использовались ожидаемые поступления в 2014 году.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду запланирована по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области.
Планирование доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществлялось на основании расчетных данных получателей средств городского бюджета.
Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба планировались на уровне фактических поступлений за 2013 год.
В целях увеличения доходной части местного бюджета Ревизионная комиссия муниципального образования "город Щигры" рекомендует администрации г. Щигры продолжить и активизировать работу по взысканию недоимки по налоговым доходам, пересмотреть порядок предоставления муниципальных преференций, принять все необходимые меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности.
3. Расходная часть проекта решения о бюджете
Планирование расходов бюджета г. Щигры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг. осуществлялось в рамках муниципальных программ г. Щигры и не программных мероприятий.
Расходы бюджета на 2015 год предлагается утвердить в сумме 227157,134 тыс. руб., с уменьшением к объему, утвержденных по состоянию на 01.11.2014 г. плановых назначений на 13,33% или на 30274,515 тыс. руб. Это обусловлено прежде всего тем, что в проекте областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов еще не распределены между муниципальными образованиями суммы субсидий (в 2014 году плановый показатель по субсидиям составляет 6253,599 тыс. руб.).
В основу формирования расходов бюджета города Щигры на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов приняты уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.11.2014 года.
При формировании объема бюджета исключены расходы, производимые в 2014 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета города Щигры, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
При формировании бюджета на 2015 - 2017 годы применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по коммунальным услугам предусмотрено увеличение расходов с 01.01.2015 г. на 31% от запланированных расходов 2014 года. В 2016 году снижение финансирования на 45% по отношению к плану 2015 года, в 2017 году увеличение расходов на 29% по отношению к 2016 г.
2) по начислениям на оплату труда брался тариф 30,2%;
3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Щигры запланирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден решением Щигровской городской Думы от 05.04.2013 г. N 97-5-РД.
4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 осуществлялось в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указе Президента РФ к средней заработной плате в регионе;
5) в полном объеме расходы на уплату налогов.
Прогнозируемый рост налоговых и неналоговых поступлений на 2015 - 2017 гг. существенно отстает от роста расходной части бюджета, поэтому перед органами местного самоуправления города Щигры в ближайшей перспективе будет особо актуален вопрос бюджетной обеспеченности. На 2015 - 2017 гг. бюджет города Щигры сформирован с дефицитом, при этом источниками покрытия дефицита служат бюджетные кредиты. Рост долговой нагрузки увеличивается в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 27% от утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений. Для минимизации размера дефицита городского бюджета органам местного самоуправления города Щигры предстоит продолжить и активизировать работу по реализации мероприятий, направленных, прежде всего, на развитие налогового потенциала города и повышение эффективности бюджетных расходов.
Достаточно детальная, в части расходов бюджета, пояснительная записка, представленная Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры к проекту решения позволяет видеть планируемые расходы в разрезе экономической составляющей и даже по отдельным прогнозируемым расходам. В доходной и расходной частях бюджета отражены планируемые Министерством финансов Российской Федерации изменения бюджетной классификации. По всем возникшим у Ревизионной комиссии вопросам Финансово-экономическим управлением даны соответствующие пояснения, поэтому считаем проведенное при подготовке проекта решения планирование в целом обоснованным.
Ревизионная комиссия муниципального образования "город Щигры" предлагает учесть замечания и предложения отраженные в настоящем заключении на проект решения Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Председатель ревизионной комиссии |
Н.П. Крыгина |
Член ревизионной комиссии |
Л.В. Ашихмина |
Член ревизионной комиссии |
Т.Т. Кретова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Щигровской городской Думы Курской области от 23 декабря 2014 г. N 197-5-РД "Об утверждении заключения по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.