Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Муниципального казённого учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Железногорского района имени Николая Михайловича Перовского" по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов"
(утв. постановлением Администрации Железногорского района Курской области
от 15 мая 2015 г. N 298)
30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для пользователей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц - библиотечных работников Муниципального казённого учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Железногорского района имени Николая Михайловича Перовского", подведомственных Управлению культуры Администрации Железногорского района Курской области.
1.2. Получатели муниципальной услуги
На получение муниципальной услуги имеют право:
- граждане Российской Федерации независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - пользователи);
- иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им.Н.М. Перовского" в соответствии с Уставом и Правилами пользования МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им.Н.М. Перовского";
- пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеки в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов муниципальных библиотек через внестационарные формы обслуживания;
- от имени пользователей могут выступать физические и юридические лица (законные представители, доверенные лица), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Плата за предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов"
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными библиотеками Муниципального казённого учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Железногорского района имени Николая Михайловича Перовского" (далее - МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского") подведомственными Управлению культуры Администрации Железногорского района Курской области, согласно перечню, изложенному в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" включает в себя: Центральную районную библиотеку и следующие филиалы:
- Михайловская центральная детская библиотека имени Бориса Ивановича Вронского: 307150, Курская область, Железногорский район, сл. Михайловка, ул. Луханина, 21;
- Андросовская сельская библиотека: 307170, Курская область, Железногорский район, с. Андросово, Андросовский сельсовет;
- Басовская сельская библиотека: 307102, Курская область, Железногорский район, д. Басово, Басовский сельсовет;
- Веретенинская сельская библиотека: 307156, Курская область, Железногорский район, с. Веретенино;
- Волковская сельская библиотека: 307144, Курская область, Железногорский район, с. Волково;
- Пасерковская сельская библиотека: 307163, Курская область, д. Пасерково, Волковский сельсовет;
- Городновская сельская библиотека: 307163, Курская область, Железногорский район, д. Городное, Центральная площадь, д. 3;
- Кармановская сельская библиотека: 307151, Курская область, Железногорский район, с. Карманово, Кармановский сельсовет;
- Копенская сельская библиотека: 307164, курская область. Железногорский район, д. Копенки, Копенский сельсовет;
- Линецкая сельская библиотека: 307145. Курская область, Железногорский район, с. Линец, Линецкий сельсовет;
- Новоандросовская сельская библиотека: 307160, Курская область, Железногорский район. п. Новоандросово, ул. Советская;
- Нижнеждановская сельская библиотека: 307141, Курская область, Железногорский район, д. Нижнее - Жданово;
- Рышковская сельская библиотека: 307153, Курская область, Железногорский район, с. Рышково, Рышковский сельсовет;
- Снецкая сельская библиотека: 307152, Курская область, Железногорский район, д. Снецкое, Снецкой сельсовет;
- Тепличная сельская библиотека: 307142, Курская область, Железногорский район, п. Тепличный, Разветьевский сельсовет;
- Разветьевская сельская библиотека: 307142, Курская область, Железногорский район, Разветьевский сельсовет;
- Студенокская сельская библиотека: 307148, Курская область, Железногорский район, д. Студенок, ул. Советская;
- Трояновская сельская библиотека: 307140, Курская область, Железногорский район, с. Трояново, Трояновский сельсовет;
- Троицкая сельская библиотека: 307155, Курская область, Железногорский район, с. Троицкое, Троицкий сельсовет
Головным звеном является Центральная районная библиотека, которая формирует, хранит и предоставляет пользователям наиболее полное универсальное собрание тиражированных документов.
Почтовый адрес: 307150, Курская область, Железногорский район, сл. Михайловка, ул. Шарова, д. 75.
Телефон/факс: (47148) 7-11-71.
Адрес официального сайта Администрации Железногорского района: Zhel.rKursk.ru
График работы: вторник - воскресенье: с 9.00 час. до 17.00. час.,
выходной - понедельник.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица - специалисты МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" (далее - должностные лица).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача во временное пользование любого документа (книги, брошюры, газеты, журналы, информационные ресурсы на аудио-, видео- и электронных носителях) из библиотечных фондов;
- выдача документов или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- количество консультаций по поиску и выбору источников информации;
- информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- информация о поступлении в фонд библиотеки документов;
- информация о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек;
- количество составленных библиографических списков и выданных справок по разовым запросам читателей;
- доступ к документам справочной правовой системы "Консультант Плюс";
- количество проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с настоящим административным регламентом применительно к каждой административной процедуре и в соответствии с нормативами, определенными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, предоставляет документы из фонда данной библиотеки в течение дня.
Максимальный срок ожидания пользователей библиотеки в очереди для обслуживания не должен превышать 15 минут.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь библиотеки информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Ведомости СНД ВС РФ" от 19.11.1992 N 46 ст. 2615);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 N 42 ст. 5005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003) N 202;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.01.1995 N 1 ст. 1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 11.02. 2002 N 19-ФЗ ст. 2 - 4) "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 N 124-ФЗ ("Российская газета" от 05.08.1998 N 147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ" 1992 N 15 ст. 716);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 26.06.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.04.2006 N 95);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 (ред. от 23.12.2002)
"Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" ("Российская газета" от 23.12.2002 N 178);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации 19.12. 2005 N 51 ст. 5528);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учёте библиотечного фонда" ("Официальные документы в образовании" 2001 N 7);
- Законом Курской области от 05.03.2004 N 9-ЗКО (ред. от 17.08.2009) "О культуре" ("Курская правда" от 20.03.2009 N 52);
- Законом Курской области от 01.03. 2004 N 6-ЗКО (ред. от 26.03.2010) "О библиотечном деле Курской области" ("Курская правда" от 13.03.2004 N 45-46, "Курская правда" от 06.04.2010 N 37);
- Уставом МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" (новая редакция) от 15.11. 2011;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- документ (оригинал), удостоверяющих личность, а для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документы, удостоверяющие личность их законных представителей.
Пользователь может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного лица МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Прием пользователей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы муниципальных библиотек МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
- обращение пользователя в библиотеку за получением муниципальной услуги в нерабочие дни и часы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента;
- обращение пользователя в библиотеку за получением муниципальной услуги в нерабочие дни и часы.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания пользователей в очереди для обслуживания не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче из библиотечного фонда документов пользователю абонемента во временное пользование не более 20 минут на срок от 30 дней и далее на срок, необходимый пользователю, но с условием продления срока возврата документов через каждые 30 дней.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по обслуживанию пользователей в читальном зале библиотеки не более 30 минут с учетом имеющейся очереди, при обращении лично.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по обслуживанию пользователей документами, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный книгообмен, межбиблиотечный абонемент), - не более 30 дней с момента регистрации запроса.
Прием запросов осуществляется по телефону для граждан, не имеющих возможность лично обратиться в библиотеку, не менее чем за один день до его выполнения.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса пользователя не более 10 минут при обращении лично.
Прием заявок может осуществляться и по телефону.
Заявка может быть сделана заявителем не ранее чем за 1 день до ее выполнения.
Постановлением Администрации Железногорского района Курской области от 30 июня 2016 г. N 283 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите инвалидов.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, они оборудуются информационными стендами с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, организованными в соответствии с требованиями административного регламента;
- в помещениях должны быть представлены библиотечные каталоги и картотеки, содержащие сведения о библиотечном фонде;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема, которые оборудуются стульями для сидения (количество сидячих мест определяется исходя возможностей для их размещения в помещении), а также столами (кафедрами) для возможности оформления пользователями библиотеки документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- помещения (кабинеты) для исполнения муниципальной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения;
- рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы необходимыми средствами вычислительной техники и другой оргтехники;
- помещения должны иметь комфортные условия для пользователей;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.2. Требования к информационным стендам с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги:
- наличие извлечения (выписки) из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- наличие перечня основных муниципальных услуг, предоставляемых библиотекой;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие блок-схемы, наглядно отображающей последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 2 к административному регламенту);
- наличие извлечений из Правил пользования библиотеками МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им Н.М. Перовского";
- наличие сведений с адресами и телефонами библиотек - мест предоставления библиотечного обслуживания, справочных телефонов МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского";
- наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги;
- наличие сведений о структурных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу с указанием режима работы;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги;
- наличие информации о справочно-поисковом аппарате библиотеки, в том числе и на электронных носителях информации;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация на стенде об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- все жители Железногорского района имеют право доступа в муниципальные библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек;
- информация о муниципальной услуге публикуется в местной газете "Жизнь района";
- наличие информации о графике работы муниципальных библиотек на табличках, помещенных на зданиях учреждений;
- время ожидания услуги - не более 20 минут при обращении лично и при выдаче документов из фондов данной библиотеки;
- возможность подачи запроса на услугу с использованием средств телефонной связи;
- услуги оказываются бесплатно;
- информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение библиотеки.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- наличие различных каналов получения услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. При оказании муниципальной услуги библиотекарь выполняет административные процедуры по библиотечному обслуживанию пользователей:
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов;
- осуществляет выдачу документов из открытого доступа или основного книгохранения;
- проводит консультации по каталогам, картотекам;
- обслуживает пользователя путем внестационарного библиотечного обслуживания с использованием книгоношества или организации работы библиотечного пункта (пункта выдачи);
- обслуживает пользователя по внутрисистемному книгообмену или межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживает пользователя путем приема/выполнения справочно-библиографических запросов;
- осуществляет информирование пользователей (абонентов) в соответствии с их информационными потребностями;
- организует и проводит массовые информационно - познавательные и досуговые мероприятия;
- осуществляет комплектование библиотечного фонда;
- проводит мероприятия по обеспечению сохранности библиотечного фонда.
3.2. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного обслуживания (показана на блок-схеме в Приложении N 3 к административному регламенту).
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность пользователя;
- принимает документы и производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами, удостоверяющими личность, на основании требований законодательных актов;
- знакомит с Правилами пользования библиотеками и другими локальными актами МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", регламентирующими библиотечную деятельность.
Пользователь в устной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Специалист библиотеки:
- принимает заявку от пользователя;
- предоставляет во временное пользование заявителю необходимые документы из библиотечного фонда на дом или в читальный зал;
Пользователям муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию бесплатно предоставляется (выдается на дом) во временное пользование сроком до 30 дней любой документ из абонемента, за исключением особо ценных и редких книг.
Особо ценные и редкие книги и документы, полученные по межбиблиотечному абонементу, предоставляются пользователям только в читальном зале.
Пользователи бесплатно получают консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; конкретную информацию.
Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - выдача документа фиксируется должностным лицом в читательском формуляре.
3.2.2. Последовательность действий при комплектовании библиотечного фонда.
Должностное лицо МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", ответственное за комплектование библиотечного фонда:
- выявляет пробелы в комплектовании фонда муниципальных библиотек в соответствии с социально-экономическим и культурным профилем Железногорского района;
- изучает отказы пользователям на запрашиваемые документы;
- составляет картотеку доукомплектования библиотечного фонда;
- организует работу по приобретению в фонды муниципальных библиотек новых документов, подписке на периодические издания с привлечением различных источников комплектования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат выполнения непосредственных действий по комплектованию библиотечных фондов - количество документов, поступающих ежегодно в муниципальные библиотеки.
3.2.3. Последовательность действий по обеспечению сохранности библиотечных фондов.
Должностные лица МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского":
- осуществляют работу по приему, регистрации и учету поступающих документов в муниципальные библиотеки;
- соблюдают нормы санитарно-гигиенического, температурного, светового режима хранения документов;
- знакомят пользователей с Правилами пользования муниципальной библиотекой, осуществляют наглядное информирование пользователей, проводят индивидуальные беседы по культуре чтения о правилах работы с документами;
- проводят работу с читателями-задолжниками, направленную на возвращение в библиотечные фонды документов, выданных во временное пользование на определенный срок;
- просматривают и выявляют ветхие, устаревшие по содержанию, дублетные документы библиотечного фонда, ежегодно их исключают из фондов муниципальных библиотек на основании актов, составляемых в соответствии с "Инструкцией по учету библиотечного фонда";
- проводят в санитарные дни обеспыливание и мелкий ремонт документов библиотечного фонда.
Результат выполнения непосредственных действий по обеспечению сохранности библиотечных фондов - наличие в библиотечных фондах документов, соответствующих нормативно-правовым актам Российской Федерации.
3.3. Порядок информирования о правилах приема запросов на библиотечное обслуживание.
3.3.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается пользователям при личном обращении в МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского".
Информация о муниципальной услуге представляется гражданам непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, а также с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации и письменного обращения.
3.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется на сайте Администрации Железногорского района Курской области.
3.3.3. При обращении пользователя лично или по телефону должностное лицо подробно и в вежливой, корректной форме информирует его о:
- сведениях о местах нахождения библиотек, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (содержатся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- сведениях о месте нахождения учредителя муниципальных библиотек;
- сведениях о графике (режиме) работы библиотек;
- сведениях о дате и месте проводимых мероприятиях в библиотеке;
- сведениях о наличии того или иного документа в библиотечном фонде.
3.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с пользователями.
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального учреждения культуры, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении пользователей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять пользователю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения граждан дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение;
- ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения;
- в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
3.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги (работы)
3.5.1. Муниципальная услуга оказывается при личном обращении граждан или их законных представителей в муниципальные библиотеки МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского".
3.5.2. Граждане становятся пользователями муниципальной библиотеки при ее посещении после предъявления должностному лицу библиотеки документов, удостоверяющих их личность. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
3.5.3. По желанию пользователя возможно предоставление других видов услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
3.5.4. Необходимым условием исполнения муниципальной услуги является обеспечение деятельности МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им.Н.М. Перовского":
- подготовка начальником Управления культуры Администрации Железногорского района Курской области и директором МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" документов (распорядительных правовых актов, издание приказов), регулирующих создание и развитие библиотек;
- обеспечение условий деятельности общедоступных муниципальных библиотек;
- организация финансового и материально-технического обеспечения деятельности МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского";
- организация работ по реализации прав жителей Железногорского района на библиотечное обслуживание.
3.5.5. Предоставление муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию производятся в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Сроки исполнения отдельных административных процедур определяются в ежегодном плане работы МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского".
Срок исполнения административной процедуры - постоянно.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- обеспечение реализации на территории Железногорского района прав граждан на библиотечное обслуживание;
- эффективное функционирование муниципальных библиотек Железногорского района;
- число пользователей и посещений муниципальных библиотек Железногорского района;
- количество книговыдачи в муниципальных библиотеках Железногорского района;
- количество выполненных библиографических и фактографических справок;
- количество проведенных массовых мероприятий;
- количество выданных оповещений абонентам информации;
- количество выпущенных библиографических пособий.
3.7. Предоставление информации об организации оказания муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заявителя.
3.7.1. Информация предоставляется:
- в устной форме при личном обращении заявителя или его законного представителя;
- по телефону;
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в муниципальных библиотеках.
3.7.2. Основными требованиями предоставления информации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.8. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным должностным лицом, являющимся специалистом муниципальной библиотеки по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
- о справочных телефонах библиотек МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского";
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации о муниципальной услуге.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
3.9. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение регламента.
3.9.1. Должностные лица при предоставлении гражданам (пользователям) муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
3.9.2. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего регламента, обязаны:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и Железногорского района;
- выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
3.9.3. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего регламента, имеют право:
- определять и корректировать ход исполнения административных процедур в целях оптимизации процесса;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной услуги;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур.
3.10. Ответственность за предоставление муниципальной услуги.
3.10.1. Должностные лица МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", ответственные за выполнение муниципальных услуг несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество, сроки и порядок исполнения административных процедур и муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте.
3.10.2. Персональная ответственность должностных лиц муниципальных библиотек за качество исполнения настоящего административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.10.3. В случае выявления нарушений прав пользователей муниципальных библиотек, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента - текущий, плановый и внеплановый контроль.
4.1.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Курской области, Железногорского района должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления культуры Администрации Железногорского района Курской области путем проведения проверок соблюдения и исполнения МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" положений настоящего административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации Железногорского района и включает в себя рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", принятие решений и подготовку ответов заявителям.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в структурных подразделениях МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" осуществляется директором Муниципального учреждения культуры путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами муниципальных библиотек положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением порядка исполнения административного регламента устанавливает начальник Управления культуры Администрации Железногорского района Курской области.
4.1.3. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной услуги организуются на основании приказов начальника Управления культуры Администрации Железногорского района Курской области, директора МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского".
4.1.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер. О проведении мероприятия по контролю проверяемая муниципальная библиотека уведомляется не позднее, чем за 3 дня до начала его проведения.
4.1.5. Плановая проверка осуществляется на основании годовых планов работы Управления культуры Администрации Железногорского района Курской области.
Продолжительность плановой проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях (проведение большого объема исследований и экспертиз) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.1.6. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.
4.1.7. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, один из которых хранится в контролирующем учреждении, второй - в проверяемом учреждении.
4.1.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений, установленных требованиями законодательства Российской Федерации по вопросам организации библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов:
- готовится предписание (приказ) об устранении выявленных нарушений;
- при наличии признаков административного правонарушения или уголовного преступления принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в Отдел культуры Администрации Железногорского района Курской области, в Администрацию Железногорского района Курской области, в Комитет по культуре Администрации Курской области, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2.1. Жалоба, поступившая в муниципальное казённое учреждение культуры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального казённого учреждения культуры, должностного лица муниципального казённого учреждения культуры, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы муниципальное казённое учреждение культуры принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.2. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- наименование органа и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) обжалуются;
- ф.и.о. гражданина, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявители могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.2.3. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В данном случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.4. Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.
5.2.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
5.2.6. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматриваются в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о ф.и.о. получателя муниципальной услуги и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи получателя муниципальной услуги;
- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни и здоровью;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы.
5.3. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Приложение N 1
к административному регламенту
Муниципального казённого учреждения культуры
"Межпоселенческая библиотека Железногорского района
имени Николая Михайловича Перовского"
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания
населения муниципальными библиотеками
Железногорского района Курской области,
комплектования и обеспечения
сохранности библиотечных фондов"
Перечень
муниципальных библиотек МКУК "Железногорская межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского", подведомственных Управлению культуры Администрации Железногорского района Курской области, оказывающих муниципальную услугу "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов"
N |
Наименование библиотеки |
Место нахождения учреждения |
1 |
Центральная районная библиотека |
307150, Курская обл., Железногорский район, сл.Михайловка, ул. Шарова, д. 75. |
2 |
Центральная детская библиотека |
307150, Курская обл., Железногорский район, сл. Михайловка, ул. Луханина, д. 21. |
3 |
Андросовская сельская библиотека |
307170, Курская обл., Железногорский район, с. Андросово, Андросовский сельсовет |
4 |
Басовская сельская библиотека |
307102, Курская обл., Железногорский район, д. Басово, Басовский сельсовет |
5 |
Веретенинская сельская библиотека |
307156, Курская обл., Железногорский район, с. Веретенино |
6 |
Волковская сельская библиотека |
307144, Курская обл., Железногорский район, с. Волково |
7 |
Пасерковская сельская библиотека |
307163, Курская обл., Железногорский район, д. Пасерково, Волковский сельсовет |
8 |
Городновская сельская библиотека |
307163, Курская обл., Железногорский район, д. Городное, Центральная площадь, д. 3 |
9 |
Кармановская сельская библиотека |
307151, Курская обл., Железногорский район, с. Карманово, Кармановский сельсовет |
10 |
Копенская сельская библиотека |
307164, Курская обл., Железногорский район, д. Копенки. Копенский сельсовет |
11 |
Линецкая сельская библиотека |
307145, Курская обл., Железногорский район, с. Линец, Линецкий сельсовет |
12 |
Новоандросовская сельская библиотека |
307160, Курская обл., Железногорский район, п. Новоандросово, ул. Советская |
13 |
Нижнеждановская сельская библиотека |
307141, Курская обл., Железногорский район, д. Нижнее-Жданово |
14 |
Рышковская сельская библиотека |
307153, Курская обл., Железногорский район, с. Рышково, Рышковский сельсовет |
15 |
Снецкая сельская библиотека |
307152, Курская обл., Железногорский район, д. Снецкое, Снецкой сельсовет |
16 |
Тепличная сельская библиотека |
307142, Курская обл., Железногорский район, п. Тепличный, Разветьевский сельсовет |
17 |
Разветьевская сельская библиотека |
307142, Курская обл., Железногорский район, с. Разветье, Разветьевский сельсовет |
18 |
Студенокская сельская библиотека |
307148, Курская обл., Железногорский район, д. Студенок, ул. Советская |
19 |
Трояновская сельская библиотека |
307142, Курская обл., Железногорский район, с. Трояново, Трояновский сельсовет |
20 |
Троицкая сельская библиотека |
307155, Курская обл., Железногорский район, с. Троицкое, Троицкий сельсовет |
Приложение N 2
к административному регламенту
Муниципального казённого учреждения культуры
"Межпоселенческая библиотека Железногорского района
имени Николая Михайловича Перовского"
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания
населения муниципальными библиотеками
Железногорского района Курской области,
комплектования и обеспечения
сохранности библиотечных фондов"
Блок-схема
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов"
/-------------------------------------------------------------\
| Муниципальное казённое учреждение культуры |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Личное обращение пользователей |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация пользователей в структурных |
| подразделениях МКУК "Железногорская |
| межпоселенческая библиотека им. Н.М. Перовского" |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /---------------------------\
| Центральная районная | | Филиалы |
| библиотека | \---------------------------/
\---------------------------/ |
| |
/-------------------------------------------------------------\
| Ознакомление с Правилами пользования библиотеками |
| и другими локальными актами МКУК |
| "Железногорская межпоселенческая библиотека |
| им. Н.М. Перовского", регламентирующими |
| библиотечную деятельность |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Оформление читательского формуляра |
| (на основании документа, удостоверяющего личность) |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /---------------------------\
| Выдача пользователю | | Выдача пользователю |
| документа в пользование | | документа в пользование |
| по требованию | | по требованию |
\---------------------------/ \---------------------------/
| |
/-------------------------------------------------------------\
| Возврат пользователем документа в структурное подразделение |
| МКУК "Железногорская межпоселенческая |
| библиотека им. Н.М. Перовского" |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
Муниципального казённого учреждения культуры
"Межпоселенческая библиотека Железногорского района
имени Николая Михайловича Перовского"
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания
населения муниципальными библиотеками
Железногорского района Курской области,
комплектования и обеспечения
сохранности библиотечных фондов"
Блок-схема
описания предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Железногорского района Курской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов"
Приём и регистрация устных, письменных обращений, документов, сведений, являющихся основанием для исполнения муниципальной услуги |
Рассмотрение обращений, документов, сведений |
Обращения, документы, сведения соответствуют установленным требованиям |
Принятие решения об исполнении муниципальной услуги, определение необходимых действий для проведения административных процедур |
Проведение необходимых административных процедур: планирование деятельности, подготовка нормативных правовых актов, взаимодействие со СМИ, проведение плановых и внеплановых проверок |
Обжалование действий (решений) |
Отказ в исполнении муниципальной функции |
Действия (решения) признаны неправомерными |
Действия (решения) признаны правомерными |
Подготовка и направление ответов на обращения заинтересованных органов муниципальной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц |
Необходимые действия (решения), осуществляемые (принимаемые) по результатам проведения административных процедур |
Направление документов, сведений заинтересованным органам муниципальной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам |
Завершение исполнения муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 15 мая 2015 г. N 298 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.