Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 750 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Курчатовского района
Курской области
от 10 ноября 2014 г. N 1400
Муниципальная программа
Курчатовского района Курской области
"Развитие муниципальной службы"
(далее - муниципальная программа)
20 февраля, 31 июля, 8 октября, 14 декабря 2015 г., 26 января, 29 сентября 2016 г., 14 февраля, 1 июня, 31 августа 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
|
Администрация Курчатовского района Курской области |
Соисполнители программы |
|
отсутствуют |
Участники программы |
|
отсутствуют |
Подпрограммы программы |
|
подпрограмма "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" |
Программно-целевые инструменты программы |
|
отсутствуют |
Цели программы |
|
- создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области |
Задачи программы |
|
- развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы; - создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области; - формирование эффективной системы управления муниципальной службой; - обеспечение своевременного проведения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих |
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
- удельный вес нормативных правовых актов, изданных без вынесения актов прокурорского реагирования; - удельный вес муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации; - удельный вес муниципальных служащих, принявших участие в семинарах; - удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию; - удельный вес лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва; - доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию |
Этапы и сроки реализации программы |
|
Срок реализации муниципальной программы 2016 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований |
|
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее - районный бюджет). Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 54138137,3 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 13930137,3 рублей; 2017 год - 13456000 рублей; 2018 год - 13376000 рублей; 2019 год - 13376000 рублей; 2020 год - 13376000 рублей. |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Основное мероприятие "Обеспечение развития муниципальной службы" включающее в себя следующие направления: - обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления; - мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы. Основные мероприятия: - организация семинарских занятий с муниципальными служащими по изучению изменений действующего законодательства по вопросам муниципальной службы; - внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации; - совершенствование работы по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области для замещения вакантных должностей муниципальной службы; - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
- снижение количества актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты; - увеличение удельного веса муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации; - увеличение удельного веса муниципальных служащих, принявших участие в семинарах и совещаниях по вопросам муниципальной службы; - применение эффективных методов оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих и повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, увеличение удельного веса муниципальных служащих, прошедших аттестацию; - увеличение удельного веса лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва; - предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципального служащего |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Курчатовском районе Курской области накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории Курчатовского района сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Нормативными правовыми актами муниципального района "Курчатовский район" Курской области урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 77,2% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет. Начиная с 2006 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации муниципальных служащих и граждан, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33,3 процента муниципальных служащих.
Общая численность муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Курчатовского района Курской области, составляет 47 человек. Исходя из этого, на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 5 муниципальных служащих.
В соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств районного бюджета.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из районного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации Курчатовского района Курской области по решению вопросов местного значения.
Цель муниципальной программы: создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области.
На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:
обеспечение эффективной деятельности Администрации Курчатовского района Курской области, как ответственного исполнителя муниципальной программы Курчатовского района;
развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы и местного самоуправления;
создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
- снижение количества актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты;
- увеличение удельного веса муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации;
- увеличение удельного веса муниципальных служащих, принявших участие в семинарах и совещаниях по вопросам муниципальной службы;
- применение эффективных методов оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих и повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, увеличение удельного веса муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
- увеличение удельного веса лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва;
- предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципального служащего.
Муниципальная программа рассчитана на 2016 - 2020 годы и ее реализация проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):
- удельный вес нормативных правовых актов, изданных без вынесения актов прокурорского реагирования;
- удельный вес муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации;
- удельный вес муниципальных служащих, принявших участие в семинарах;
- удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
- удельный вес лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва;
- доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию
Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной подпрограмме приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
1) обеспечение развития муниципальной службы, включающее следующие основные направления:
- обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления;
- мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы
2) обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления;
3) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы;
4) организация семинарских занятий с муниципальными служащими по изучению изменений действующего законодательства по вопросам муниципальной службы;
5) внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации;
6) совершенствование работы по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Перечень основных мероприятий программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия подпрограммы.
Основными мероприятиями муниципальной подпрограммы являются:
1) обеспечение развития муниципальной службы, включающее следующие основные направления:
- обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления;
- мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы
2) обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления;
3) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы;
4) организация семинарских занятий с муниципальными служащими по изучению изменений действующего законодательства по вопросам муниципальной службы;
5) внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации;
6) совершенствование работы по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках реализации муниципальной программы реализация инвестиционных проектов исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.
6. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.
В связи с корректировкой районного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.
8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы
Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации муниципальной программы не планируется.
9. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.
10. Обоснование выделения подпрограммы
Комплексный характер цели и задачи подпрограммы обуславливают целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В муниципальную программу включена подпрограмма "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы";
Выполнение задач подпрограммы, а также реализация ее мероприятий позволит достичь основную цель муниципальной программы: развитие муниципальной службы на территории Курчатовского района Курской области, повышение квалификации кадрового состава, эффективное осуществление полномочий муниципального района.
11. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 54138137,3 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 13930137,3 рублей;
2017 год - 13456000 рублей;
2018 год - 13376000 рублей;
2019 год - 13376000 рублей;
2020 год - 13376000 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы счет средств районного бюджета представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в приложении N 5 к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
12. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
13. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования программы.
Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы; появления новых научных, технических и технологических решений.
Меры по управлению указанными рисками реализации муниципальной программы основаны на:
регулярном анализе результатов реализации муниципальной программы, возможной корректировке мероприятий подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
14. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств районного бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств районного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета
Эффективность использования средств районного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств районного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств районного бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию
определяется по формуле:
, где
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году,
- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 750 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" муниципальной программы Курчатовского района Курской области "Развитие муниципальной службы"
20 февраля, 31 июля, 8 октября, 14 декабря 2015 г., 26 января, 29 сентября 2016 г., 14 февраля, 1 июня, 31 августа 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Администрация Курчатовского района Курской области |
Соисполнители подпрограммы |
|
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
|
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
|
- создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области |
Задачи подпрограммы |
|
Основное мероприятие "Обеспечение развития муниципальной службы": - обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления; -совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы; - мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы; - организация семинарских занятий с муниципальными служащими по изучению изменений действующего законодательства по вопросам муниципальной службы; - внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации; - совершенствование работы по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области для замещения вакантных должностей муниципальной службы; - обеспечение своевременного проведения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- удельный вес нормативных правовых актов, изданных без вынесения актов прокурорского реагирования; - удельный вес муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации; - удельный вес муниципальных служащих, принявших участие в семинарах; - удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию; - удельный вес лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва; - доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований |
|
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее - районный бюджет). Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на весь период составляет 54138137,3 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 13930137,3 рублей; 2017 год - 13456000 рублей; 2018 год - 13376000 рублей; 2019 год - 13376000 рублей; 2020 год - 13376000 рублей. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
|
Основное мероприятие "Обеспечение развития муниципальной службы" включающее в себя следующие направления: - обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления; - мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы. Основные направления: - организация семинарских занятий с муниципальными служащими по изучению изменений действующего законодательства по вопросам муниципальной службы; - внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации; - совершенствование работы по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области для замещения вакантных должностей муниципальной службы; - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы; - проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
- снижение количества актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты; - увеличение удельного веса муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации; - увеличение удельного веса муниципальных служащих, принявших участие в семинарах и совещаниях по вопросам муниципальной службы; - применение эффективных методов оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих и повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, увеличение удельного веса муниципальных служащих, прошедших аттестацию; - увеличение удельного веса лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва; - предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципального служащего |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Курчатовском районе Курской области накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории Курчатовского района сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Нормативными правовыми актами муниципального района "Курчатовский район" Курской области урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 77,2% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет. Начиная с 2006 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации муниципальных служащих и граждан, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33,3 процента муниципальных служащих.
Общая численность муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Курчатовского района Курской области, составляет 47 человек. Исходя из этого, на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 3 муниципальных служащих.
В соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств районного бюджета.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из районного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы является создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации Курчатовского района Курской области по решению вопросов местного значения.
Цель муниципальной подпрограммы: создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области.
На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:
обеспечение эффективной деятельности Администрации Курчатовского района Курской области, как ответственного исполнителя муниципальной программы Курчатовского района;
развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы и местного самоуправления;
создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы:
обеспечение выполнения целей, задач, показателей и основных мероприятий муниципальной подпрограммы;
снижение количества актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты;
увеличение удельного веса муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации;
увеличение удельного веса муниципальных служащих, принявших участие в семинарах и совещаниях по вопросам муниципальной службы;
применение эффективных методов оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих и повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, увеличение удельного веса муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
увеличение удельного веса лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва;
обеспечение своевременного проведения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Муниципальная подпрограмма рассчитана на 2016 - 201920 годы и ее реализация проводится в один этап.
Сведения о показателях и индикаторах муниципальной подпрограммы
Степень достижения цели и решения задач муниципальной подпрограммы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы к общему количеству целевых показателей (индикаторов);
удельный вес нормативных правовых актов, изданных без вынесения актов прокурорского реагирования;
удельный вес муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области, прошедших повышение квалификации;
удельный вес муниципальных служащих, принявших участие в семинарах;
удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
удельный вес лиц, назначенных из резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области и кадрового резерва;
доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию.
Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной подпрограмме приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями муниципальной подпрограммы являются:
1) обеспечение развития муниципальной службы, включающее следующие основные направления:
- обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления;
- мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы
2) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы;
3) организация семинарских занятий с муниципальными служащими по изучению изменений действующего законодательства по вопросам муниципальной службы;
4) внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации;
5) совершенствование работы по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципального района "Курчатовский район" Курской области для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
6) проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Перечень основных мероприятий программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия подпрограммы.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
В ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.
В связи с корректировкой районного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.
В рамках реализации муниципальной подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации подпрограммы не планируется.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
8. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках реализации подпрограммы реализация инвестиционных проектов исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на весь период составляет 54138137,3 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 13930137,3 рублей;
2017 год - 13456000 рублей;
2018 год - 13376000 рублей;
2019 год - 13376000 рублей;
2020 год - 13376000 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы счет средств районного бюджета представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной подпрограммы представлено в приложении N 5 к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
Внутренние риски реализации подпрограммы следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области при внедрении и эксплуатации информационных систем.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.
Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия Администрации Курчатовского района Курской области по внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.