Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 751 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Курчатовского района
Курской области
от 10 ноября 2014 г. N 1401
Муниципальная программа
Курчатовского района Курской области
"Сохранение и развитие архивного дела"
10 ноября 2015 г., 29 января, 29 сентября 2016 г., 22 февраля, 1 июня, 31 августа 2017 г.
Паспорт
Муниципальной программы
(далее программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
- архивный отдел управления делами Администрации Курчатовского района Курской области |
Соисполнители муниципальной программы |
|
- отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
|
- отсутствуют |
Подпрограмма муниципальной программы |
|
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
- отсутствуют |
Цели программы |
|
- создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства |
Задачи муниципальной программы |
|
- обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов; - удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документах, хранящихся в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области; - внедрение информационных продуктов и технологий в архивную отрасль с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области; - обеспечение реализации органами местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области переданных отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
|
- доля государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела предоставленных заявителям в установленные законодательством сроки, от общего количества предоставленных государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
- муниципальная программа реализуется в один этап в 2016 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
- общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района составляет 2658705,8 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 468225,8 тыс. рублей; 2017 год - 554620,0 тыс. рублей; 2018 год - 518620,0 тыс. рублей; 2019 год - 548620,0 тыс. рублей; 2020 год - 568620,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
- реализация муниципальной программы в полном объеме позволит: повысить уровень безопасности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области за счет модернизации материально-технической базы архивного отдела управления делами Администрации Курчатовского района Курской области; включить 67% архивных дел, хранящихся в муниципальных архивах Курчатовского района Курской области, в автоматизированную систему централизованного государственного учета; повысить доступность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг в области архивного дела; повысить оперативность исполнения запросов пользователей по архивным документам для обеспечения гарантий их конституционных прав; укрепить кадровый потенциал архивной отрасли, повышая профессиональный уровень работников. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курчатовского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 30.06.2017 N 557, методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Курчатовского района Курской области, утвержденными Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 02.08.17 г. N 653.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и основные направления развития архивного дела в Курчатовском районе Курской области, а именно - в сфере хранения, учета и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, материально-технического и кадрового обеспечения, механизмы реализации мероприятий муниципальной программы и показатели оценки их результативности.
Архивный фонд Курчатовского района Курской области, является неотъемлемой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния, отражающий материальную и духовную жизнь общества и имеющий историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, на 01.01.2017 г. насчитывает более 24 тыс. единиц хранения. Документы на бумажной основе составляют 100 процентов от общего объема, документов архивного отдела Администрации Курчатовского района Курской области.
Архивная инфраструктура Курчатовского района Курской области представлена архивным отделом управления делами Администрации Курчатовского района Курской области, архивами организаций-источников комплектования Архивного фонда Курчатовского района Курской области. Архивный отдел управления делами Администрации Курчатовского района Курской области призван обеспечивать сохранность документной информации находящейся на хранении, пополнять муниципальный архивный фонд и удовлетворять информационные потребности пользователей информационными ресурсами.
Источниками комплектования муниципального архива Курчатовского района Курской области являются 29 организаций Курчатовского района Курской области.
Муниципальный архив Курчатовского района Курской области призван обеспечивать сохранность огромного массива документной информации, пополнять Архивный фонд Курской области.
В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года в государственных и муниципальных архивах Курской области проводятся мероприятия по оцифровке архивных документов в целях создания полнотекстовых электронных версий документов.
В систему автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации включено 100 процентов фондов; 63,8% дел, находящихся на хранении в архивом отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области.
Документы Архивного фонда Курчатовского района Курской области широко используются в социальных и научно-просветительских целях:
организуются и проводятся документальные выставки, школьные уроки, экскурсии и другие мероприятия, направленные на популяризацию архивных документов;
исполняются запросы от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Активизировалась работа по использованию документов и пропаганде архивного дела в средствах массовой информации.
В настоящее время, в архивной отрасли Курчатовского района имеются проблемы, которые обусловлены в основном недостаточным бюджетным финансированием:
1) не в полном объеме проведены мероприятия по совершенствованию современной материальной базы архива Курчатовского района Курской области, соответствующей нормативным требованиям. Частично проведены мероприятия по предотвращению старения и разрушения архивных документов, восстановлению их свойств и долговечности;
2) одной из проблем является отсутствие свободных площадей для приема архивных документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования архива Курчатовского района Курской области сверх сроков, установленных законодательством об архивном деле. Нехватка свободных помещений под хранилища не позволит производить своевременный прием на хранение документов по личному составу от ликвидируемых, в том числе в результате банкротства, предприятий и организаций для обеспечения социальной защиты граждан;
3) загруженность архивохранилищ в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района составляет более 97%;
4) назрела необходимость последовательного перехода от создания поисково-справочных средств (описей, каталогов) к документам муниципального Архивного фонда Курчатовского района Курской области на бумажном носителе к электронным формам.
5) внедрение информационных технологий в архивную отрасль требует от архивистов дополнительных знаний, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, к концу 2020 года позволит:
обеспечить укрепление материально-технической базы, в том числе приобретение компьютера, специального оборудования, оргтехники, приборов для определения температурно-влажностного режима;
обеспечить 83,6% документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве, оптимальными (нормативными) условиями, обеспечивающими их постоянное (вечное) и долговременное хранение;
обеспечить помещения муниципального архива Курчатовского района Курской области автоматическими системами пожаротушения и на 100% средствами пожарной безопасности;
увеличить долю документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, обеспеченных специальными средствами хранения;
увеличить количество архивной информации и поисково-справочных средств к ней (описей, каталогов), переведенных в электронный вид;
расширить доступ пользователей к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основная цель муниципальной политики в сфере архивного дела заключается в обеспечении хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
Поскольку Архивный фонд Курчатовского района Курской области является неотъемлемой частью культурного наследия, при разработке целей и задач муниципальной программы учитывались приоритеты в области культуры, определенные государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317), федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186).
В связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, в связи с этим появляются новые возможности для обеспечения сохранности и использования архивных документов. Для реализации поставленных задач в этом направлении учитывались приоритеты государственной политики, определенные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212), Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р).
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:
- обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов;
- удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документах, хранящихся в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области;
- внедрение информационных продуктов и технологий в архивную отрасль с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области;
- обеспечение реализации органами местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области переданных отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы.
Общим показателем (индикатором) реализации муниципальной программы является доля государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, предоставленных заявителям в установленные законодательством сроки, от общего количества предоставленных государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела.
Данный показатель направлен на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. Показатель установлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", которым поставлена задача по достижению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2020 году не менее 90%.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящей в ее состав подпрограммы, приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Значения показателей по годам реализации муниципальной программы будут достигнуты при сохранении запланированного уровня финансирования.
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
1) повышение уровня безопасности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, за счет модернизации материально-технической базы архивного отдела управления делами Администрации Курчатовского района Курской области;
2) включение 67% архивных дел, хранящихся в муниципальных архивах Курчатовского района Курской области, в автоматизированную систему централизованного государственного учета;
3) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в области архивного дела;
4) повышение оперативности исполнения запросов пользователей по архивным документам для обеспечения гарантий их конституционных прав;
5) укрепление кадрового потенциала архивной отрасли, повышение профессионального уровня работников.
Развернутая характеристика ожидаемых конечных результатов муниципальной программы приводится в подпрограмме, включенных в муниципальную программу.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2016 - 2020 годах.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы и ее подпрограммы определен с учетом:
1) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
2) Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317;
3) Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186;
4) Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р;
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Показатель (индикатор) "Доля государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, предоставленных заявителям в установленные законодательством сроки, от общего количества предоставленных государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела" направлен на повышение качества предоставления государственных услуг и муниципальных в сфере архивного дела. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявителей государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, и общего количества заявителей государственных и муниципальных услуг, умноженное на 100.
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограммы.
Подпрограмма "Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов":
показатель "Доля документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, хранящихся в архивном отделе Курчатовского района Курской области, с соблюдением оптимальных (нормативных) режимов и условий, обеспечивающих их постоянное (вечное) и долговременное хранение" рассчитывается как отношение количества документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, хранящихся в архиве в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) и долговременное хранение, к общему количеству документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, находящихся на хранении в архиве, умноженное на 100;
показатель (индикатор) "Доля документов Архивного фонда Курчатовского района Курчатовского района Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования муниципального архива Курчатовского района Курской области" рассчитывается как отношение количества документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, хранящихся в организациях-источниках комплектования муниципального архива сверх установленных сроков их временного хранения к общему количеству документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования муниципального архива, умноженное на 100;
показатель (индикатор) "Доля документов Архивного фонда Курской области, внесенных в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд" рассчитывается как отношение количества дел, внесенных в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд" и общего количества дел, хранящихся в архиве, подлежащих включению в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд", умноженное на 100;
показатель (индикатор) "Доля документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, переведенных в электронный вид рассчитывается, как отношение количества дел, переведенных в электронный вид, к общему количеству дел, хранящихся в архивном отделе Курчатовского района Курской, умноженное на 100.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуется подпрограмма:
"Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов";
Подпрограмма включает основное мероприятие:
"Осуществление мероприятий в сфере архивного дела", включающее следующие основные направления:
осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела;
реализация мероприятий по формированию и содержанию муниципального архива.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
создание оптимальных (нормативных) режимов и условий, обеспечивающих постоянное (вечное) и долговременное хранение документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов и их прием на постоянное хранение;
обеспечение безопасности противопожарного состояния помещений муниципального архива Курчатовского района Курской области, с целью гарантированной сохранности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, в том числе уникальных и особо ценных, а также иных архивных документов;
сокращение количества документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях-источниках комплектования муниципального архива Курчатовского района Курской области;
увеличение количества архивных документов, включенных в автоматизированную учетную базу данных "Архивный фонд";
Перечень мероприятия подпрограммы муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
V. Инвестиционных проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие архивного дела" инвестиционные проекты не осуществляются.
VI. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Основной мерой правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы является принятие нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные задания не формируются.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы
Муниципальные образования Курчатовского района Курской области не принимают участие в реализации муниципальной программы Курчатовского района Курской области "Сохранение и развитие архивного дела".
IX. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности в реализации муниципальной программы
Организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не принимают участие в реализации программы.
X. Обоснования выделения подпрограммы и включения в состав муниципальной программы
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, выделенных в рамках муниципальной программы, в ее составе выделяется следующая подпрограмма:
"Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов".
Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере архивного дела на территории Курчатовского района Курской области и направлено на обеспечение выполнения задач муниципальной программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие задачи муниципальной программы:
обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов;
удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документах, хранящихся в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области;
внедрение информационных продуктов и технологий в архивную отрасль с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области.
XI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы районного бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из районного бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с Решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района составляет 2 658 705,8 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 468225,8 тыс. рублей;
2017 год - 554620,0 тыс. рублей;
2018 год - 518620,0 тыс. рублей;
2019 год - 548620,0 тыс. рублей;
2020 год - 568620,0 тыс. рублей.
в том числе:
объем финансирования по подпрограмме составляет 2 658 705,8 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств районного бюджета приводится в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, районного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
XII. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
XIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
1. Внутренние риски.
Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности муниципальной программы и ее финансирования не в полном объеме.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы могут привести к:
нарушению оптимальных (нормативных) режимов хранения документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов;
утрате документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, в том числе особо ценных;
недостаточному обеспечению документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов специальными средствами хранения;
снижению контроля за организацией и ведением учета, наличием и состоянием документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области;
снижению качества и доступности муниципальной услуг в сфере архивного дела;
снижению уровня удовлетворенности граждан предоставленной архивной информацией, в том числе в электронном виде;
снижению уровня доступности архивной информации для потребностей граждан (пользователей информационными ресурсами).
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограммы в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.
Организационно-управленческие риски связаны с ошибками в управлении муниципальной программой, неисполнением в установленные сроки и в полном объеме отдельных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы. Риск возникновения сбоев при реализации муниципальной программы может возникнуть в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок, недостаточной квалификации исполнителей, злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также преступных посягательств. Возникновение таких ситуаций влечет за собой утрату архивных документов. Для минимизации риска осуществляются меры по укреплению противопожарных и охранных режимов, создаются электронные копии особо ценных и наиболее используемых архивных документов.
2. Внешние риски.
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации муниципальной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга реализации муниципальной программы, регулярной и открытой публикации данных о ходе ее реализации, а также совещаний, методического сопровождения, обучения;
подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке.
XIV. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств областного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств районного бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограммы.
6. Степень реализации мероприятий оценивается для подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
С учетом специфики данной муниципальной программы расчет степени реализации мероприятий производится на уровне основных мероприятий подпрограмм только для мероприятий, полностью реализуемых за счет средств районного бюджета.
7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) 1, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию 2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальной услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий).
1 В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
2 Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к её плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов средств районного бюджета;
- фактические расходы из средств районного бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы из средств районного бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году.
9. В качестве плановых расходов из средств районного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
10. Эффективность использования средств районного бюджета рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств районного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью финансируемых из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случаях если больше 1, значение
принимается равным 1.
14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств районного бюджета.
15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение
принимается равным 1.
19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию
определяется по формуле:
, где
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году,
- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
- количество подпрограмм.
20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
XV. Подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма
"Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов"
Паспорт
подпрограммы "Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
- архивный отдел управления делами Администрации Курчатовского района Курской области |
Участники подпрограммы |
|
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
- отсутствуют |
Цели подпрограммы |
|
- создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства |
Задачи подпрограммы |
|
- обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов; - удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документах, хранящихся в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области; - внедрение информационных продуктов и технологий в архивную отрасль с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области; - обеспечение реализации органами местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области переданных отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
доля государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела предоставленных заявителям в установленные законодательством сроки, от общего количества предоставленных государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
- подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
- общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района составляет 2658705,8 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 468225,8 тыс. рублей; 2017 год - 554620,0 тыс. рублей; 2018 год - 518620,0 тыс. рублей; 2019 год - 548620,0 тыс. рублей; 2020 год - 568620,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
реализация подпрограммы в полном объеме позволит: - повысить уровень безопасности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области за счет модернизации материально-технической базы архивного отдела управления делами Администрации Курчатовского района Курской области; - включить 67% архивных дел, хранящихся в муниципальном архиве Курчатовского района Курской области, в автоматизированную систему централизованного государственного учета; - повысить доступность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг в области архивного дела; - повысить оперативность исполнения запросов пользователей по архивным документам для обеспечения гарантий их конституционных прав; - укрепить кадровый потенциал архивной отрасли, повышая профессиональный уровень работников. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Архивная инфраструктура Курчатовского района Курской области представлена архивным отделом управления делами Администрации Курчатовского района Курской области, архивами организаций-источников комплектования Архивного фонда Курчатовского района Курской области. Архивный отдел управления делами Администрации Курчатовского района Курской области призван обеспечивать сохранность документной информации находящейся на хранении, пополнять муниципальный архивный фонд и удовлетворять информационные потребности пользователей информационными ресурсами.
В сферу деятельности архива Курчатовского района Курской области входит комплектование, хранение и использование муниципальных информационных ресурсов Архивного фонда Курчатовского района Курской области.
Благодаря реализации мероприятий муниципальной программы, активизировался процесс модернизации материально-технической базы архива Курчатовского района Курской области, в связи с этим повысился уровень безопасности архивных фондов. В 2016 году и первом полугодии 2017 года удалось осуществить такие мероприятия по улучшению условий хранения документов, как:
текущий ремонт служебных помещений;
установка охранно-пожарной сигнализации;
замена первичных средств пожаротушения;
приобретены короба и стеллажи.
В настоящее время доля архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, составляет 83,2%.
Для облегчения поиска информации муниципальным архивом в работе используются, картотеки.
В систему автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации включено 100 процентов фондов; 63,8% дел, находящихся на хранении в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области.
Документы Архивного фонда Курчатовского района Курской области широко используются в социальных и научно-просветительских целях:
организуются и проводятся документальные выставки, школьные уроки, экскурсии и другие мероприятия, направленные на популяризацию архивных документов;
исполняются запросы от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Активизировалась работа по использованию документов и пропаганде архивного дела в средствах массовой информации.
Вместе с тем в архивной отрасли региона имеются проблемы, которые обусловлены в основном недостаточным бюджетным финансированием:
1) не в полном объеме проведены мероприятия по совершенствованию современной материальной базы архива Курчатовского района Курской области, соответствующей нормативным требованиям. Частично проведены мероприятия по предотвращению старения и разрушения архивных документов, восстановлению их свойств и долговечности;
2) одной из проблем является отсутствие свободных площадей для приема архивных документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования муниципального архива Курчатовского района Курской области сверх сроков, установленных законодательством об архивном деле. Нехватка свободных помещений под хранилища не позволит производить своевременный прием на хранение документов по личному составу от ликвидируемых, в том числе в результате банкротства, предприятий и организаций для обеспечения социальной защиты граждан;
3) загруженность архивохранилищ в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района составляет более 97%.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, к концу 2020 года позволит:
обеспечить укрепление материально-технической базы и благоприятные условия для функционирования муниципального архива Курчатовского района Курской области;
обеспечить 83,6% документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, хранящихся в государственных архивах Курской области с соблюдением оптимальных (нормативных) условий, обеспечивающих их постоянное (вечное) и долговременное хранение;
увеличить долю документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, обеспеченных специальными средствами хранения;
обеспечить снижение количества документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования муниципального архива Курчатовского района Курской области;
расширить доступ пользователей к документам Архивного фонда Курской области, хранящимся в архиве Курчатовского района Курской области.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основная цель муниципальной политики в сфере архивного дела заключается в обеспечении хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
В качестве целей подпрограммы определены:
создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов;
- удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документах, хранящихся в архивном отделе управления делами Администрации Курчатовского района Курской области;
- внедрение информационных продуктов и технологий в архивную отрасль с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области;
- обеспечение реализации органами местного самоуправления в Курчатовском районе Курской области переданных отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- повышение уровня безопасности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области за счет модернизации материально-технической базы архивного отдела управления делами Администрации Курчатовского района Курской области;
- включение 67% архивных дел, хранящихся в муниципальном архиве Курчатовского района Курской области, в автоматизированную систему централизованного государственного учета;
- повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в области архивного дела;
- повышение оперативности исполнения запросов пользователей по архивным документам для обеспечения гарантий их конституционных прав;
- укрепление кадровый потенциала архивной отрасли, повышая профессиональный уровень работников.
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы будет оцениваться:
1) доля документов архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, хранящихся в архиве Курчатовского района Курской области, с соблюдением оптимальных (нормальных) режимов и условий, обеспечивающих их постоянное (вечное) и долговременное хранение.
Показатель 1 характеризует условие хранения архивных документов, позволяет оценить решение задачи по созданию условий для обеспечения сохранности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве Курчатовского района Курской области;
2) удельный вес документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования муниципального архива Курчатовского района Курской области.
Показатель 2 характеризует степень решения проблемы нехватки площадей для своевременного приема архивных документов;
3) доля документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, внесенных в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд".
Показатель характеризует процесс расширения доступа пользователей к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области на основе внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, а также степень осуществления надлежащего контроля за ведением учета, наличием и состоянием документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области;
4) доля документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, переведенных в электронный вид.
Показатель характеризует процесс расширения доступа пользователей к документам Архивного фонда Курчатовского района Курской области на основе внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, а также степень осуществления надлежащего контроля за ведением учета, наличием и состоянием документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области.
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Подпрограмма будет реализовываться в один этап в 2016 - 2020 годах.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения основного мероприятия.
1. Основное мероприятие "Осуществление мероприятий в сфере архивного дела".
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
проведение работ по оборудованию специальными средствами (повышение уровня безопасности муниципального архива Курчатовского района Курской области и обеспечению сохранности архивных фондов (реализация противопожарных мер; ремонтные работы (помещений, хранилищ), обеспечение охраны объектов, оснащение материалами для хранения архивных документов);
комплектование Архивного фонда Курчатовского района Курской области;
организация государственного учета документов Архивного фонда Курской области;
предоставление услуг физическим и юридическим лицам муниципальным архивом, в том числе в рамках реализации соглашения с областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" о взаимодействии по принципу "одного окна";
использование средств субвенции из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий.
Ответственным исполнителем основного мероприятия является архивный отдел управления делами Администрации Курчатовского района Курской области.
Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия являются:
- повышение уровня безопасности документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области за счет модернизации материально-технической базы архивного отдела управления делами Администрации Курчатовского района Курской области;
- включение 67% архивных дел, хранящихся в муниципальном архиве Курчатовского района Курской области, в автоматизированную систему централизованного государственного учета;
- повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в области архивного дела;
- повышение оперативности исполнения запросов пользователей по архивным документам для обеспечения гарантий их конституционных прав;
- укрепление кадровый потенциала архивной отрасли, повышая профессиональный уровень работников.
- прием и исполнение запросов граждан и организаций по архивным документам в законодательно установленные сроки, в том числе в режиме "одного окна".
Невыполнение данного мероприятия повлечет за собой:
нарушение требований архивного законодательства в части создания оптимальных (нормативных) условий хранения документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и других архивных документов;
недостаточное обеспечение хранилищ и других помещений муниципального архива Курчатовского района Курской области необходимым оборудованием в соответствии с оптимальными (нормативными) условиями режимов хранения архивных документов, документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и других архивных документов - специальными средствами хранения;
увеличение риска утраты документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, а также иных архивных документов;
ненадлежащий контроль за ведением учета, наличием и состоянием документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области.
ненадлежащее осуществления органами местного самоуправления Курчатовского района Курской области переданных отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, относящихся к государственной собственности Курской области.
IV. Инвестиционных проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках подпрограммы муниципальной программы "Сохранение и развитие архивного дела" инвестиционные проекты не осуществляются.
V. Характеристика мер муниципального регулирования
Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы не осуществляются.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные задания не формируются.
VII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Муниципальные образования Курчатовского района Курской области не принимают участие в реализации муниципальной подпрограммы Курчатовского района Курской области.
VIII. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм собственности не принимают участие в реализации подпрограммы.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Финансовое обеспечение подпрограммы 1 осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусматриваемых в Решении Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района составляет 2658705,8 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 468225,8 тыс. рублей;
2017 год - 554620,0 тыс. рублей;
2018 год - 518620,0 тыс. рублей;
2019 год - 548620,0 тыс. рублей;
2020 год - 568620,0 тыс. рублей.
Объёмы расходов на реализацию подпрограммы ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учётом возможностей районного бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приводится в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, районного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной подпрограммы приводится в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной подпрограммы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
1. Внутренние риски.
Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности муниципальной подпрограммы и ее финансирования не в полном объеме.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы могут привести к:
нарушению оптимальных (нормативных) режимов хранения документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов;
утрате документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области, в том числе особо ценных;
недостаточному обеспечению документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области и иных архивных документов специальными средствами хранения;
снижению контроля за организацией и ведением учета, наличием и состоянием документов Архивного фонда Курчатовского района Курской области;
снижению качества и доступности муниципальной услуг в сфере архивного дела;
снижению уровня удовлетворенности граждан предоставленной архивной информацией, в том числе в электронном виде;
снижению уровня доступности архивной информации для потребностей граждан (пользователей информационными ресурсами).
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной подпрограммы, путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий муниципальной подпрограммы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации муниципальной подпрограммы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.
Организационно-управленческие риски связаны с ошибками в управлении муниципальной подпрограммой, неисполнением в установленные сроки и в полном объеме отдельных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы. Риск возникновения сбоев при реализации муниципальной подпрограммы может возникнуть в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок, недостаточной квалификации исполнителей, злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной подпрограммы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также преступных посягательств. Возникновение таких ситуаций влечет за собой утрату архивных документов. Для минимизации риска осуществляются меры по укреплению противопожарных и охранных режимов, создаются электронные копии особо ценных и наиболее используемых архивных документов.
2. Внешние риски.
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга реализации муниципальной программы, регулярной и открытой публикации данных о ходе ее реализации, а также совещаний, методического сопровождения, обучения;
подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной подпрограммы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.